"Лаборатория Касперского" рассказала о "Красном октябре"
"Лаборатория Касперского" опубликовала отчёт об исследовании масштабной кампании, проводимой киберпреступниками с целью шпионажа за дипломатическими, правительственными и научными организациями в различных странах мира. Действия злоумышленников были направлены на получение конфиденциальной информации, данных открывающих доступ к компьютерным системам, персональным мобильным устройствам и корпоративным сетям, а также сбор сведений геополитического характера. Основной акцент атакующие сделали на республиках бывшего СССР, странах Восточной Европы, а также ряде государств в Центральной Азии.
В октябре 2012 года эксперты "Лаборатории Касперского" начали расследование серии атак на компьютерные сети международных дипломатических представительств. В процессе изучения этих инцидентов специалисты обнаружили масштабную кибершпионскую сеть. По итогам её анализа эксперты "Лаборатории Касперского" пришли к выводу, что операция под кодовым названием "Красный октябрь" началась еще в 2007 году и продолжается до сих пор.
Основной целью киберпреступников стали дипломатические и правительственные структуры по всему миру. Однако среди жертв также встречаются научно-исследовательские институты, компании, занимающиеся вопросами энергетики, в том числе ядерной, космические агентства, а также торговые предприятия. Создатели "Красного октября" разработали собственное вредоносное ПО, имеющее уникальную модульную архитектуру, состоящую из вредоносных расширений, модулей, предназначенных для кражи информации. В антивирусной базе "Лаборатории Касперского" данная вредоносная программа имеет название Backdoor.Win32.Sputnik.
Для контроля сети заражённых машин киберпреступники использовали более 60 доменных имён и серверы, расположенные различных странах мира. При этом значительная их часть была расположена на территории Германии и России. Анализ инфраструктуры серверов управления, проведенный экспертами "Лаборатории Касперского", показал, что злоумышленники использовали целую цепочку прокси-серверов, чтобы скрыть местоположение главного сервера управления.
Преступники похищали из заражённых систем информацию, содержащуюся в файлах различных форматов. Среди прочих эксперты обнаружили файлы с расширением acid*, говорящих об их принадлежности к секретному программному обеспечению Acid Cryptofiler, которое используют ряд организаций, входящих в состав Европейского Союза и НАТО.
Для заражения систем преступники использовали фишинговые письма, адресованные конкретным получателям в той или иной организации. В состав письма входила специальная троянская программа, для установки которой письма содержали эксплойты, использовавшие уязвимости в Microsoft Office. Эти эксплойты были созданы сторонними злоумышленниками и ранее использовались в различных кибератаках, нацеленных как на тибетских активистов, так и на военный и энергетический секторы ряда государств азиатского региона.
Для определения жертв кибершпионажа эксперты "Лаборатории
Касперского", анализировали данные, полученные из двух основных
источников: облачного сервиса Kaspersky Security Network (KSN) и
sinkhole-серверов, предназначенных для наблюдения за инфицированными
машинами, выходящими на связь с командными серверами.
* Статистические данные KSN помогли обнаружить несколько сотен уникальных инфицированных
компьютеров, большинство из которых принадлежали посольствам,
консульствам, государственным организациям и научно-исследовательским
институтам. Значительная часть зараженных систем была обнаружена в
странах Восточной Европы.
* Данные sinkhole-серверов были получены в
период со 2 ноября 2012 года по 10 января 2013. За это время было
зафиксировано более 55000 подключений с 250 заражённых IP-адресов,
зарегистрированных в 39 странах. Большинство соединений, установленных с
зараженных IP-адресов, были зафиксированы в Швейцарии, Казахстане и
Греции.
Киберпреступники создали мультифункциональную платформу для совершения атак, содержавшую несколько десятков расширений и вредоносных файлов, способных быстро подстраиваться под разные системные конфигурации и собирать конфиденциальные данные с заражённых компьютеров.
К наиболее примечательным характеристикам модулей можно отнести:
* Модуль восстановления, позволяющий преступникам
"воскрешать" заражённые машины. Модуль встраивается как
плагин в Adobe Reader и Microsoft Office и обеспечивает атакующим
повторный доступ к системе в случае, если основная вредоносная программа
была детектирована и удалена или если произошло обновление системы.
* Усовершенствованные криптографические шпионские модули,
предназначенные для кражи информацию, в том числе из различных
криптографических систем, например, из Acid Cryptofiler, которая
используется с 2011 года для защиты информации в таких организациях, как
НАТО, Европейский Союз, Европарламент и Еврокомиссия.
* Возможность
инфицирования мобильных устройств: Помимо заражения традиционных рабочих
станций это вредоносное ПО способно красть данные с мобильных устройств,
в частности смартфонов (iPhone, Nokia и Windows Phone). Также
злоумышленники могли красть информацию о конфигурации с сетевого
промышленного оборудования (маршрутизаторы, коммутационные устройства) и
даже удалённые файлы с внешних USB-накопителей.
Регистрационные данные командных серверов и информация, содержащаяся в исполняемых фалах вредоносного ПО, дают все основания предполагать наличие у киберпреступников русскоязычных корней.
"Лаборатория Касперского" совместно с международными организациями, правоохранительными органами и национальными Командами реагирования на компьютерные инциденты (Computer Emergency Response Teams, CERT) продолжает расследование операции, предоставляя техническую экспертизу и ресурсы для информирования и проведения мероприятий по лечению зараженных систем.
Подробнее: http://citforum.ru/news/29655/
|
Лаборатория Касперского опубликовала отчёт об исследовании масштабной кампании, проводимой киберпреступниками с целью шпионажа за дипломатическими, правительственными и научными организациями в |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. (Дейл Карнеги / БИЗНЕС) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.




Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.