Как удалить себя из Интернета?
Мы живём в удивительную эпоху – время динамичного развития технологий и, казалось бы, безграничной свободы, которую они дают. Вот только сегодня в Сети скопилось такое количество персональных данных, о котором не могли и мечтать руководители тоталитарных режимов прошлого.
В этой ситуации государства стремятся защитить право человека на неприкосновенность частной жизни. Так, 25 января 2012г. в Брюсселе был представлен законопроект «Об основах регулирования защиты данных». Его основополагающий принцип гласит, что личные данные принадлежат личности. В законопроекте прописан ряд правил:
- Прозрачность – политики безопасности должны быть написаны ясным, понятным и простым языком.
- Согласие – для использования личных данных должно быть получено явное и прямое согласие пользователя.
- Мобильность и переносимость – пользователь должен иметь возможность забрать свои личные данные у одного поставщика услуг и передать их другому.
- Обязанность компаний и организаций в течение 24 часов уведомить пользователей о возникших проблемах, связанных с безопасностью их личных данных.
- Право быть забытым - если пользователь хочет отказаться от услуг интернет-сервиса и забрать свои личные данные, у него должна иметься такая возможность.
Именно последний пункт призван решить серьёзную проблему Интернета - так называемый «эффект вечности» (eternity effect). Ведь сеть помнит всё, что зачастую забывает или хочет забыть человек: прошлые ошибки, компрометирующие письма, фотографии и видео, иными словами - всё, что может негативно сказаться в будущем. Особенно данная проблема касается детей и подростков, беспечно размещающих в Интернете информацию, которая в дальнейшем может быть использована против них. Интересно, что на сегодняшний день «под чистую» удалить информацию, оказавшуюся во Всемирной Паутине порой не представляется возможным. В итоге наше общество становится «непрощающим» - всего одна ошибка в прошлом ставит крест на будущем любого человека.
Вот конкретные примеры. В феврале 2012 года откровенные фотографии советника по экономическим вопросам латвийского президента Элины Эгле (Elinga Egle) попали в Интернет. А в июне 2012 года Элина была уволена со своего поста. Если сегодня вбить в любом поисковике имя экс-чиновницы, можно найти материалы со скандальной фотосессии. Естественно, Эгле пришлось забыть о карьере в государственном аппарате.

О неумолимости памяти свидетельствует случай с психотерапевтом Эндрю Фельдмаром (Andrew Feldmar). В 2006 году он пересекал границу Канады и США. Американский пограничник «загуглил» в Интернете и обнаружил, что в 2001 году Фельдмар упомянул в научном журнале свою исследовательскую работу 1960 года, где описывался опыт приёма ЛСД. В результате, въезд в США Фельдмару запретили. Вот так: 1960 – 2001-2006…Интернет вспомнил всё.

Подтверждает теорию и печальная история Стейси Снайдер (Stacey Snider), которая готовилась стать преподавателем. За несколько недель до выдачи диплома администрация университета обнаружила в Интернете фото Стейси, которое они посчитали несоответствующим её будущей профессии. На этом основании ей было отказано в выдаче диплома и она не смогла заниматься любимым делом.
По сути, Интернет и технологии, обрабатывающие информацию, заставляют пользователей менять своё поведение .Люди постоянно задумываются – а что будет, если завтра информацию, которую я сегодня опубликовал в сети, интерпретируют по-другому? В 20 веке французский философ-постструктуралист Мишель Фуко говорил, что если вы хотите создать идеальное общество с точки зрения контроля, создайте у людей иллюзию, что за ними постоянно наблюдают. Это так называемый «паноптикум» - модель идеальной тюрьмы, в которой охранники могут наблюдать за заключёнными без их ведома.
Казалось бы, «право быть забытым» необходимо. Однако оно сталкивается с очень серьёзной критикой. В первую очередь, концепция подвергается неодобрению людей, которые говорят об анонимности и соблюдении свободы слова в Интернете. Возникают вопросы – кто имеет право удалять информацию? Вся ли информация подлежит удалению? И как быть, если данные представляют педагогические/ исторические интересы?
Ещё одним моментом, тормозящим развитие концепции, становится технологическая составляющая. То есть, если предпринять намерение удалить из соцсети все данные (фотографии, ссылки, «лайки» и прочее), сделать это будет де факто невозможно из-за многочисленных копий, которые мгновенно распространяются.
«Единственный способ, который предлагает сегодня, допустим, Google – это направить в администрацию поисковика запрос на прекращение индексирования информации. Это в случае, если на то будет веское обоснование. Решение остаётся уже на усмотрении компании. Зачастую они проводят серьёзную юридическую работу, чтобы понять, должно ли что-либо быть удалено, или же нет, - отмечает Дмитрий Котенко. – Ну а вообще как такого инструмента для «массового» удаления информации не существует. И для его внедрения должно быть совместное политическое решение, нужно получить ответ на вопрос - а действительно ли общество нуждается в подобной технологии».
В контексте права быть забытым очень часто упоминается Россия. В частности, экстраординарный опыт по этому вопросу имеет СССР. Достаточно вспомнить скандально известную историю с арестом советского партийного деятеля Николая Ежова. После его ареста знаменитая фотография со Сталиным несколько изменилась – Ежов с нее просто исчез. Именно этот пример ярко демонстрирует негативный эффект «права на забытье»: может случиться фактическое искажение истории.

Примеры можно найти и в новейшей российской истории. В середине 2011 года Рунет захлестнула волна скандалов, связанных с раскрытием личных данных пользователей. В сети активно обсуждалось, что поисковые системы выдают страницы с персональными данными клиентов интернет-магазинов. Роскомнадзор активно занялся проблемой, и в результате мониторинга было выявлено более 80 интернет-магазинов, информация о покупателях которых попала в открытый доступ, из них 15 предоставили доступ к наиболее широкому перечню персональных данных. В отчёте говорилось, что виновные лица – владельцы этих ресурсов – не будут привлечены к ответственности в связи с истечением установленного срока давности. По мнению Роскомнадзора, проблема распространения персональных данных в Интернете иногда связана с деятельностью поисковиков. А в качестве решения было предложено «разработать технический стандарт, определяющий набор необходимых правил и мер, реализация которых обеспечит безопасность персональных данных при их обработке в Интернете и позволит исключить подобные случаи».
Итак, что же такое «право быть забытым»? Одно из основ основополагающего права человека на свободу или очередной способ «цензурирования»? Вопрос остаётся дискуссионным и пока единого понимания нет.
Источник: http://ruformator.ru/statyi/290313/www-vspomnit-vse-ili-pravo-byt-zabytym
|
В английском языке появилась свежая пословица: «Бог прощает и забывает, но Сеть – никогда!». Действительно, Интернет накопил столько информации, что знает о каждом человеке практически все. Можно ли |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. (Дейл Карнеги / БИЗНЕС) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.




Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.