В России появился стандарт QR-кодов для платежных документов
Документ «Росстандарта», описывающий принципы формирования и приема платежных документов с двумерным штрих-кодированием реквизитов, ориентировочно, выйдет из печати 1 сентября 2014 г. В организовавшем его принятие Сбербанке стандарт называют национальным и сожалеют, что на данный момент он имеет статус рекомендованного, а не обязательного.
Представители Сбербанка, некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» и «Росстандарта» рассказали о разработке, утверждении и перспективах внедрения национального стандарта штрих-кодирования (ШК) платежных реквизитов. Основная его цель — автоматизация ввода реквизитов в точках расчета плательщиками и сотрудниками принимающих организаций.
Стандартом регламентируются допустимые форматы двухмерных ШК, единые правила включения в ШК основных и дополнительных платежных реквизитов и полнота их состава, рекомендации по переходу от старых ШК к стандартизированным.
В Сбербанке говорят, что до настоящего времени использование на платежных документах штрих-кодов, их форматы и количество не регламентировалось никакими нормативными документами. Многие организации либо не печатают ШК вовсе, либо печатают сразу несколько, внося неопределенность для плательщика.
Речь в стандарте по сути идет о QR-кодах, с помощью которых можно зашифровать до 4296 буквенно-числовых символов. Одномерные (привычные нам всем линейные) ШК, даже растянутые на весь документ, способны содержать слишком малое количество информации. Все что остается за их рамками, принимающему платеж операционисту требуется вводить вручную, что увеличивает вероятность ошибок. По убеждению зампреда правления Сбербанка Александра Торбахова, если его банк в будущем соберет статистику ошибок при двухмерном (полном) кодировании, они будут стремиться к нулю.
По словам Торбахова, разработка единого стандарта была запущена Сбербанком еще в прошлом году и завершилась к июлю. В III кв. 2013 г. документ был передан в «Национальный платежный совет», все члены которого (включая Центробанк) его поддержали, после чего было инициировано создание соответствующего ГОСТа в «Росстандарте». 11 июня 2014 г. ГОСТ за номером Р 56042-2014 был утвержден и по факту стандарт получил статус национального.
Торбахов уверен, что данная инициатива осуществлена в интересах не только Сбербанка, но и всего рынка.
Директор департамента нормативного обеспечения «Интерстандарта» (структура «Росстандарта») Олег Якимов считает, что стандарт разработан на очень высоком профессиональном уровне — и по содержанию, и по оформлению. По его словам, документ, ориентировочно, будет введен в действие 1 сентября 2014 г. — появится официальный тираж в магазинах и пр.
По факту стандарт действует уже сейчас. Сообщается, что к нему присоединились или планируют это сделать в ближайшее время МГТС, Ростелеком, Мосэнергосбыт, ГИБДД, Пенсионный фонд, Федеральная служба судебных приставов, Департамент образования правительства Москвы и др. Среди крупных сторонних организаций, принимающих платежи, разработчики стандарта называют Почту России, ВТБ и Альфа-Банк. Кроме того, уже модернизировали свое ПО и формируют ШК по стандарту разработчики бухгалтерских программ «1С» и «Парус».
Дальнейшие планы Сбербанка заключаются в том, чтобы сделать стандарт национальным не по названию, а по факту распространения. На данный момент документ имеет статус рекомендуемого к использованию, а не обязательного. Поэтому, отвечая на вопрос, когда же именно новые штрих-коды появятся на всех платежках, с которыми граждане приходят в Сбербанк, Торбахов с сожалением отметил, что от его структуры это не зависит. По его словам, принципиальных возражений у сторонних организаций (в том числе государственных) нет, но многие склонны откладывать внедрение стандарта на неопределенный срок. Большая их часть считает, что у них сейчас есть более важные дела, хотя кто-то, по уверению Торбахова, опасается, что из-за двухмерных ШК (они занимают большую площадь, чем одномерные) у организации могут вырасти расходы на типографскую краску.
Подробнее: http://citforum.ru/news/32452/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.