Аспектно-ориентированное программирование в CodeIgniter. Часть 3 из 3
В предыдущих частях серии уроков мы рассмотрели концепцию AOP и пользу от ее применения в больших проектах. Также был разобран вопрос использования крюков CodeIgniter для реализации функционала AOP с нуля. В данном уроке мы разберемся с использованием техник XML и аннотирования для создания правил AOP для проектов нуля.
Конфигурация XML
Начнем с метода XML. Нам нужен файл XML с описанием конфигурации AOP. Определим специальные теги для правил AOP.
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" ?> <aopConfig> <aopAspect id="LoggingAspect" > <aopPointcut expression="execution[*.*]" > <aopBefore ref-class="LoggingAspect" method="startLog"/> <aopAfter ref-class="LoggingAspect" method="endLog"/> </aopPointcut> </aopAspect> <aopAspect id="ProfilingAspect" > <aopPointcut expression="execution[*.*]" > <aopBefore ref-class="ProfilingAspect" method="startProfiling"/> <aopAfter ref-class="ProfilingAspect" method="endProfiling"/> </aopPointcut> </aopAspect> </aopConfig>
Каждая библиотека AOP имеет свои собственные теги. Мы определяем тег <aopAspect> для каждого типа советов и тег <aopPointcut> для уменьшения количества точек соединения для соответствия определенным критериям. В теге <aopPointcut> используется атрибут для хранения выражения сравнения.
Для советов "До" и "После возврата" определяем еще два тега. Когда метод соответствует критериям точки соединения, он будет вызывать методы класса Aspect с помощью значения атрибута ref-class.
В выше приведенном коде выражение [*.*] означает совет, который будет выполняться для всех методов и контроллеров. Если нужно использовать совет для всех методов удаления, то выражение примет вид [*.delete*]. Если нужно использовать совет для определенных типов контроллера, то выражение примет вид [*Service.*]. Можно определять любую пользовательскую структуру классов и методов.
Теперь посмотрим как мы можем использовать файл конфигурации для реализации советов в CodeIgniter. В предыдущем уроке мы разбирали, как определить крюки pre_controller и post_controller для всех пользовательских классов. Ниже представлено, как реализовать такие классы.
<?php
class AOPCodeigniter
{
private $CI;
public function __construct()
$this->CI = &get_instance();
}
public function applyBeforeAspects() {
$uriSegments = $this->CI->uri->segment_array();
$controller = $uriSegments[1];
$function = $uriSegments[2];
$doc = new DOMDocument();
$doc->load("aop.xml");
$aopAspects = $doc->getElementsByTagName("aopPointcut");
foreach ($aopAspects as $aspect) {
$expr = $aspect->getAttribute("expression");
preg_match('/\[(.*?)\]/s', $expr, $match);
if (isset($match[1])) {
$exprComponents = explode(".", $match[1]);
$controllerExpr = "/^" . str_replace("*", "[a-zA-Z0-9]+", $exprComponents[0]) . "$/";
$functionExpr = "/^" . str_replace("*", "[a-zA-Z0-9]+", $exprComponents[1]) . "$/";
preg_match($controllerExpr, $controller, $controllerMatch);
preg_match($functionExpr, $function, $functionMatch);
if (count($controllerMatch) > 0 && count($functionMatch) > 0) {
$beforeAspects = $aspect->getElementsByTagName("aopBefore");
foreach ($beforeAspects as $beforeAspect) {
$refClass = $beforeAspect->getAttribute("ref-class");
$refMethod = $beforeAspect->getAttribute("method");
$classObject = new $refClass();
$classObject->$refMethod();
}
}
}
}
}
}
Весь код для совета "До" реализован в классе методе applyBeforeAspects().
Изначально мы получаем сегмент URI с помощью класса CodeIgniter URI. Первый параметр является контроллером, а второй - именем метода для текущего запроса. Затем загружаем конфигурацию AOP с помощью DOMDocument() и получаем срез с помощью тега <aopPointcut>.
При обработке каждого среза мы получаем атрибут expression. Затем мы определяем выражение внутри скобок с помощью регулярного выражения и подготавливаем имя контроллера и метода для определения соответствия. В библиотеках AOP процесс определения среза может быть существенно сложнее.
Затем мы определяем соответствие имени контроллера и метода. Если оба параметра соответствуют регулярному выражению, то нужно применить совет. Так как мы рассматриваем совет "До", то используем тег <aopBefore> в текущей точке. При обработке каждого тега мы применяем совет, вызывая метод, указанный в атрибуте ref-class.
Здесь приведена основа функционала AOP на CodeIgniter. Такой же процесс используется для других типов советов.
Наш класс LoggingAspect иметь следующий вид:
<?php
class LoggingAspect
{
function startLog() {
echo "Started Logging";
}
function endLog(){
}
}
Вот так выглядит основа функционирования конфигурации AOP с помощью XML. Рассмотрим теперь реализацию аннотативного метода.
Конфигурация на основе комментариев
При использовании данного метода нам не нужен файл конфигурации XML. Вместо этого, все советы располагаются внутри классов аспектов. Определяются комментарии в соответствии с предопределенной структурой, а затем можно манипулировать комментариями с помощью классов Reflection API для применения совета.
<?php
/**
*
* @Aspect
*/
class LoggingAspect
{
/**
* @Before:execution[*.*]
*
*/
function startLog() {
echo "Started Logging";
}
/**
* @After:execution[*.*]
*
*/
function endLog() {
}
}
Класс LoggingAspect в данном примере использует комментарий @Aspect. В ходе выполнения библиотека AOP находит классы аспектов и определяет советы, соответствующие определенным точкам. Советы "До" и "После возврата" определяются с помощью директив @Before и @After с указанием параметров выполнения.
Рассмотрим реализацию функции applyBeforeAspects() при данном подходе:
<?php
public function applyBeforeAspects() {
$uriSegments = $this->CI->uri->segment_array();
$controller = $uriSegments[1];
$function = $uriSegments[2];
$aspectClasses = array("LoggingAspect");
foreach ($aspectClasses as $aspectClass) {
$ref = new ReflectionClass($aspectClass);
$methods = $ref->getMethods();
foreach ($methods as $method) {
$methodName = $method->name;
$methodClass = $method->class;
$reflectionMethod = new ReflectionMethod($methodClass, $methodName);
$refMethodComment = $reflectionMethod->getDocComment();
preg_match('/\@Before:execution\[(.*?)\]/s', $refMethodComment, $match);
if (isset($match[1])) {
$exprComponents = explode(".", $match[1]);
$controllerExpr = "/^" . str_replace("*", "[a-zA-Z0-9]+", $exprComponents[0]) . "$/";
$functionExpr = "/^" . str_replace("*", "[a-zA-Z0-9]+", $exprComponents[1]) . "$/";
preg_match($controllerExpr, $controller, $controllerMatch);
preg_match($functionExpr, $function, $functionMatch);
if (count($controllerMatch) > 0 && count($functionMatch) > 0) {
$classObject = new $methodClass();
$classObject->$methodName();
}
}
}
}
}
В нашем примере класс аспекта "жестко" встроен в массив для упрощения. В идеале все классы аспектов извлекаются в ходе выполнения библиотекой AOP.
Мы получаем методы каждого аспекта с помощью отражений. Затем, при обработке каждого метода мы получаем комментарии перед ним. Из комментария извлекается выражение для определения среза. Остальной процесс похож на то, что происходило в варианте с конфигурацией XML.
Заключение
В данной серии уроков была представлена концепция AOP и ситуации, когда ее стоит использовать. CodeIgniter не является библиотекой AOP и слудит в наших уроках только как пример реализации функционала с нуля для лучшего понимания сущности концепции. Для больших проектов следует использовать специальные библиотеки AOP.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/-32Slb_Ch4U/lessons.php
|
В предыдущих частях серии уроков мы рассмотрели концепцию AOP и пользу от ее применения в больших проектах. Также был разобран вопрос использования крюков CodeIgniter для реализации функционала AOP с |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Человек - аристократ среди животных Гейне Генрих - (1797-1856) - немецкий поэт и публицист |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.