Обработка события click средствами CSS
В течении нескольких последних лет наблюдается удивительная экспансия языков клиентской части веб приложений, особенно HTML5 и CSS3.
Теперь можно выполнять множество операций, которые раньше были немыслимы без применения JavaScript и изображений, например, скругленные углы, адаптивные шаблоны, модульные сетки, прозрачные цвета и многое другое.
Но всегда не хватало возможности обрабатывать событие click средствами CSS. Некоторые специалисты полагают, что такой опции не должно быть, так как интерактивное взаимодействие с пользователем является полем действия для JavaScript. Их доводы разумны, но использование JavaScript даже для простых нажатий утомительно.
В настоящее время нет официальных средств CSS для обработки события click. Но тем не менее, существуют способы, которые можно использовать для "обнаружения" нажатия с помощью только CSS без JavaScript.
Примечание
Описанные способы не предназначены для "реальной жизни". Материалы урока следует рассматривать как основу для экспериментов. Тем более что некоторые методы плохо поддерживаются в браузерах. Назначение урока - прикоснуться к границам возможностей CSS.
Используем чекбокс
Наверняка вы уже встречались с данным методом. Это самый популярный метод для обработки события click средствами CSS.
Метод основан на использовании чекбокса. Данный элемент имеет бинарную сущность и может быть только в одном из двух состояний. Поэтому данный метод является вполне надежным способом для обработки событий click в CSS.
HTML
<input type="checkbox"> <p class="to-be-changed">Здесь будет красный цвет. Или уже есть...</p>
CSS
.to-be-changed {
color: black;
}
input[type=checkbox]:checked ~ .to-be-changed {
color: red;
}
Метод основан на использовании псевдо-класса :checked и селектора ~. Обратите внимание, что он будет работать и с селектором +. Сущность метод заключается в том, что “если чекбокс отмечен, то следующие элементы с классом .to-be-changed будет красным”.
Чекбокс выглядит не очень привлекательно. Но вы можете сделать внешний вид более интересным скрыв чекбокс и привязав к нему метку. Как-то вот так:
<input type="checkbox" id="toggle"> <label for="toggle">Нажми меня!</label> <p class="to-be-changed">Здесь будет красный цвет. Или уже есть...</p>
Итак, мы прячем чекбокс и используем метку для реагирования на событие click:
input[type=checkbox] {
position: absolute;
top: -9999px;
left: -9999px;
}
label {
display: block;
background: #08C;
padding: 5px;
border: 1px solid rgba(0,0,0,.1);
border-radius: 2px;
color: white;
font-weight: bold;
}
input[type=checkbox]:checked ~ .to-be-changed {
color: red;
}
У нас получилась кнопка, нажатие на которую меняет цвет текста в параграфе. Повторное нажатие на кнопку меняет цвет обратно.
(Обратите внимание, что существуют различные методы для скрытия чекбокса. Очевидный - применение display:none.)
Плюсы
- Бинарный, есть только два состояния - отмечен или не отмечен
- Повторное нажатие приводит к восстановлению состояния (данный пункт может оказаться минусом)
- Позволяет организовать обработку связанных событий click (если первый чекбокс отмечен и второй чекбокс отмечен, то выполняем следующее действие)
Минусы
- Элементы должны иметь общего предка
- Требуется дополнительная разметка HTML (input, label и так далее)
- Требуется дополнительные действия для работы на мобильных браузерах
Способ с :target
Есть другой способ с использованием псевдо-класса :target. Данный псевдо-класс поход на псевдо-класс :hover тем, что соответствует только определенным условиям.
Специальное событие для псевдо-класса :target зависит от “идентификатора фрагмента”. Если говорить просто, то данный псевдо-класс ссылается на хэштег, который располагается в конце URL, и становится активным, когда хэштег и ID совпадают.
HTML
<a href="#id">Нажми меня!</a> <p id="id" class="to-be-changed">Здесь будет красный цвет. Или уже есть...</p>
CSS
.to-be-changed {
color: black;
}
.to-be-changed:target {
color: red;
}
При нажатии на ссылку (href="#id") изменяется URL и осуществляется переход по метке #id на странице. В данный момент элемент с идентификатором id может быть выделен с помощью псевдо-класса :target.
Плюсы
- Простой код CSS
- Отлично подходит для выделения разделов
Минусы
- Мусор в истории браузера
- Происходит прокручивание страницы
- Требуется тег ссылки или операции с URL для включения хэштега
- Можно воздействовать только на один элемент (так как ID является уникальным)
- Не способов возврата к исходному состоянию без использования другого хэштега, ссылки или операций с URL
Способ с :focus
Продолжим наш обзор способом с использованием другого псевдо-класса - :focus. Идея почти такая же, как и в предыдущем случае, за исключением того, что не предполагается изменения URL. Здесь мы полагаемся на фокус ввода на определенном элементе.
Когда вы находитесь на странице, то с помощью клавиши табуляции можно перемещаться от одного элемента к другому. Такой метод очень удобен при работе с формами для перехода между элементами без использования мыши. Также метод применяется для навигации слабовидящими людьми по странице.
Важно, что некоторые элементы могут получать фокус ввода, например, ссылки, параграфы, поля ввода и многие другие. Вам только нужно установить для них атрибут tabindex с числовым значение для них.
HTML
<span tabindex="0">Нажми меня!</span> <p class="to-be-changed">Здесь будет красный цвет. Или уже есть...</p>
CSS
span:focus ~ .to-be-changed {
color: red;
}
Когда происходит нажатие на элементе спан, или переключение на него с помощью клавиши табуляции, он получает фокус ввода и соответствует псевдо-классу :focus. Селектор соседей делает остальную работу. Если по каким-то причинам использовать атрибут tabindex не требуется, то можно просто установить ссылку с адресом #.
Плюсы
- Очень простой код CSS и HTML
- Отличная навигация
Минусы
- Требуется либо элемент с фокусом, либо атрибут tabindex
- Соответствие возникает только при наличии фокуса ввода (нажатие где-нибудь в другом месте страницы смешивает алгоритм работы)
Способ с переходами
Вероятно, данный метод является самым "грязным" способом обработки события click в CSS.
Идея заключается в "хранении" стиля CSS в переходе CSS. Используем псевдо-бесконечную задержку, чтобы предотвратить возврат в исходное состояние. Звучит сложно, но в действительности очень просто в реализации.
HTML
<span>Нажми меня!</span> <p class="to-be-changed">Здесь будет красный цвет. Или уже есть...</p>
CSS
.to-be-changed {
transition: all 0s 9999999s;
}
span:active ~ .to-be-changed {
transition: all 0s;
color: red;
}
Задержка составляет примерно 116 дней. Не бесконечность, но некое ее подобие для наших условий. Поэтому изменения сохраняются и нет возврата к исходному состоянию.
Плюсы
- Просто и изящно
- Сохраняется состояние, даже если переход не закончился
Минусы
- Плохая поддержка в браузерах (нет в IE9 и Opera Mini)
- Работает только со значениями, которые можно использовать с переходами
- Нет способов возврата к исходному состоянию
- Нет реальной бесконечности ожидания (если ваш проект предполагает ожидание более 116 дней)
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/hjdouUdNboY/lessons.php
|
В течении нескольких последних лет наблюдается удивительная экспансия языков клиентской части веб приложений, особенно HTML5 и CSS3.Теперь можно выполнять множество операций, которые раньше были |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.