Кубическое 3D слайдшоу
В данном уроке мы сделаем анимированное кубическое 3D слайдшоу (изображения располагаются на гранях куба). Куб постоянно вращается.
Разметка для нашего урока чрезывачайно проста. Так как мы будем использовать HTML5, то нужно лишь определить элемент canvas
.
<!DOCTYPE html> <html lang="ru" > <head> <meta charset="utf-8" /> <title>Кубическое 3D слайдшоу на HTML5 | Материалы сайта RUSELLER.COM</title> <link href="/css/main.css" rel="stylesheet" type="text/css" /> <script src="/js/script.js"></script> </head> <body> <header> <h2>Кубическое 3D слайдшоу на HTML5</h2> <a href="http://www.ruseller.com" class="stuts" target="_blank">Материалы сайта <span>RUSELLER.COM</span></a> </header> <canvas id="slideshow" width="1280" height="800"></canvas> </body> </html>
Код CSS достаточно примитивен. Если вам интересно, то предлагаю посмотреть исходники к уроку.
Основное действие будет разворачиваться в JavaScript коде. Сначала определяем все вершины и грани (стенки) для нашего куба. Затем правила вращения. И в завершение - выполняется трансформация изображений с помощью методов ‘clip’ и ‘transform’.
// Переменные var canvas, ctx; var aImages = []; var points = []; var triangles = []; var textureWidth, textureHeight; var lev = 3; var angle = 0; // Вершины сцен var vertices = [ new Point3D(-2,-1,2), new Point3D(2,-1,2), new Point3D(2,1,2), new Point3D(-2,1,2), new Point3D(-2,-1,-2), new Point3D(2,-1,-2), new Point3D(2,1,-2), new Point3D(-2,1,-2) ]; // Грани сцен(6 граней) var faces = [[0,1,2,3],[1,5,6,2],[5,4,7,6],[4,0,3,7],[0,4,5,1],[3,2,6,7]]; function Point3D(x,y,z) { this.x = x; this.y = y; this.z = z; this.rotateX = function(angle) { var rad, cosa, sina, y, z rad = angle * Math.PI / 180 cosa = Math.cos(rad) sina = Math.sin(rad) y = this.y * cosa - this.z * sina z = this.y * sina + this.z * cosa return new Point3D(this.x, y, z) } this.rotateY = function(angle) { var rad, cosa, sina, x, z rad = angle * Math.PI / 180 cosa = Math.cos(rad) sina = Math.sin(rad) z = this.z * cosa - this.x * sina x = this.z * sina + this.x * cosa return new Point3D(x,this.y, z) } this.rotateZ = function(angle) { var rad, cosa, sina, x, y rad = angle * Math.PI / 180 cosa = Math.cos(rad) sina = Math.sin(rad) x = this.x * cosa - this.y * sina y = this.x * sina + this.y * cosa return new Point3D(x, y, this.z) } this.projection = function(viewWidth, viewHeight, fov, viewDistance) { var factor, x, y factor = fov / (viewDistance + this.z) x = this.x * factor + viewWidth / 2 y = this.y * factor + viewHeight / 2 return new Point3D(x, y, this.z) } } // Массив фотографий var aImgs = [ 'images/pic1.jpg', 'images/pic2.jpg', 'images/pic3.jpg', 'images/pic4.jpg' ]; for (var i = 0; i < aImgs.length; i++) { var oImg = new Image(); oImg.src = aImgs[i]; aImages.push(oImg); oImg.onload = function () { textureWidth = oImg.width; textureHeight = oImg.height; } } window.onload = function(){ // Создаем объект canvas canvas = document.getElementById('slideshow'); ctx = canvas.getContext('2d'); // Готовим точки for (var i = 0; i <= lev; i++) { for (var j = 0; j <= lev; j++) { var tx = (i * (textureWidth / lev)); var ty = (j * (textureHeight / lev)); points.push({ tx: tx, ty: ty, nx: tx / textureWidth, ny: ty / textureHeight, ox: i, oy: j }); } } // Готовим треугольники ---- var levT = lev + 1; for (var i = 0; i < lev; i++) { for (var j = 0; j < lev; j++) { triangles.push({ p0: points[j + i * levT], p1: points[j + i * levT + 1], p2: points[j + (i + 1) * levT], up: true }); triangles.push({ p0: points[j + (i + 1) * levT + 1], p1: points[j + (i + 1) * levT], p2: points[j + i * levT + 1], up: false }); } } drawScene(); }; function drawScene() { // Очищаем контекст ctx.clearRect(0, 0, ctx.canvas.width, ctx.canvas.height); // Вращаем сцену var t = new Array(); for (var iv = 0; iv < vertices.length; iv++) { var v = vertices[iv]; var r = v.rotateY(angle); //var r = v.rotateX(angle).rotateY(angle); var prj = r.projection(ctx.canvas.width, ctx.canvas.height, 1000, 3); t.push(prj) } var avg_z = new Array(); for (var i = 0; i < faces.length; i++) { var f = faces[i]; avg_z[i] = {"ind":i, "z":(t[f[0]].z + t[f[1]].z + t[f[2]].z + t[f[3]].z) / 4.0}; } // Обходим все сцены for (var i = 0; i < faces.length; i++) { var f = faces[avg_z[i].ind]; if (t[f[3]].z+t[f[2]].z+t[f[1]].z+t[f[0]].z > -3) { ctx.save(); // Рисуем поверхности ctx.fillStyle = "rgb(160,180,160)"; ctx.beginPath(); ctx.moveTo(t[f[0]].x,t[f[0]].y); ctx.lineTo(t[f[1]].x,t[f[1]].y); ctx.lineTo(t[f[2]].x,t[f[2]].y); ctx.lineTo(t[f[3]].x,t[f[3]].y); ctx.closePath(); ctx.fill(); // Рисуем растянутые изображения if (i < 4) { var ip = points.length; while (--ip > -1) { var p = points[ip]; var mx = t[f[0]].x + p.ny * (t[f[3]].x - t[f[0]].x); var my = t[f[0]].y + p.ny * (t[f[3]].y - t[f[0]].y); p.px = (mx + p.nx * (t[f[1]].x + p.ny * (t[f[2]].x - t[f[1]].x) - mx)) + p.ox; p.py = (my + p.nx * (t[f[1]].y + p.ny * (t[f[2]].y - t[f[1]].y) - my)) + p.oy; } var n = triangles.length; while (--n > -1) { var tri = triangles[n]; var p0 = tri.p0; var p1 = tri.p1; var p2 = tri.p2; var xc = (p0.px + p1.px + p2.px) / 3; var yc = (p0.py + p1.py + p2.py) / 3; ctx.save(); ctx.beginPath(); ctx.moveTo((1.05 * p0.px - xc * 0.05), (1.05 * p0.py - yc * 0.05)); ctx.lineTo((1.05 * p1.px - xc * 0.05), (1.05 * p1.py - yc * 0.05)); ctx.lineTo((1.05 * p2.px - xc * 0.05), (1.05 * p2.py - yc * 0.05)); ctx.closePath(); ctx.clip(); // Трансформации var d = p0.tx * (p2.ty - p1.ty) - p1.tx * p2.ty + p2.tx * p1.ty + (p1.tx - p2.tx) * p0.ty; ctx.transform( -(p0.ty * (p2.px - p1.px) - p1.ty * p2.px + p2.ty * p1.px + (p1.ty - p2.ty) * p0.px) / d, // m11 (p1.ty * p2.py + p0.ty * (p1.py - p2.py) - p2.ty * p1.py + (p2.ty - p1.ty) * p0.py) / d, // m12 (p0.tx * (p2.px - p1.px) - p1.tx * p2.px + p2.tx * p1.px + (p1.tx - p2.tx) * p0.px) / d, // m21 -(p1.tx * p2.py + p0.tx * (p1.py - p2.py) - p2.tx * p1.py + (p2.tx - p1.tx) * p0.py) / d, // m22 (p0.tx * (p2.ty * p1.px - p1.ty * p2.px) + p0.ty * (p1.tx * p2.px - p2.tx * p1.px) + (p2.tx * p1.ty - p1.tx * p2.ty) * p0.px) / d, // dx (p0.tx * (p2.ty * p1.py - p1.ty * p2.py) + p0.ty * (p1.tx * p2.py - p2.tx * p1.py) + (p2.tx * p1.ty - p1.tx * p2.ty) * p0.py) / d // dy ); ctx.drawImage(aImages[i], 0, 0); ctx.restore(); } } } } // Сдвигаем угол и перерисовываем сцену angle += 0.3; setTimeout(drawScene, 40); }
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/WI3FIg7m-vQ/lessons.php


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
- 2025-02-18 » Топ-10 бесплатных нейросетей для генерации изображений: лучшие ии генераторы 2024 года
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-19 » Отзывы на Яндекс Картах: как пройти модерацию
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
- 2024-12-26 » Универсальный промпт для нейросети: как выжать максимум из ChatGPT, YandexGPT, Gemini, Claude в 2025
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
Самый лучший человек тот, который живет преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худший сорт человека - который живет чужими мыслями и своими чувствами. Из различных сочетаний этих четырех основ, мотивов деятельности - все различие людей. Люди, живущие только своими чувствами, - это звери. Толстой Лев Николаевич - (1828-1910) - великий русский писатель. Его творчество оказало огромное влияние на мировую литературу |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
Или напишите нам в WhatsApp
Или напишите нам в WhatsApp