Простая математическая игра
В данном уроке мы построим простую математическую игру с помощью jQuery. Игра позволяет развивать самоконцентрацию и внимание в сочетании с практикой по суммированию простых чисел.
jQuery
В нашей демонстрации используется эффект из библиотеки jQuery UI, поэтому надо включить ее в код:
<script type="text/javascript"> function randomFromTo(from, to){ return Math.floor(Math.random() * (to - from + 1) + from); } Array.prototype.clean = function(deleteValue) { for (var i = 0; i < this.length; i++) { if (this[i] == deleteValue) { this.splice(i, 1); i--; } } return this; }; var sum = 0; var tempindex = 0; var numbers = new Array(); function generateRandomSum() { var looprand = randomFromTo(1, 3); var total = 0; var arrayIndex = new Array(); if (looprand > numbers.length) { looprand = numbers.length; } for (j=0; j<looprand; j++) { var randindex = randomFromTo(0, numbers.length - 1); randindex = getUnique(randindex, arrayIndex); total = total + numbers[randindex]; arrayIndex[j] = randindex; } sum = total; $("#nextsum").html(total); } function getUnique(index, arrayIn) { if ((jQuery.inArray(index, arrayIn) == -1)) { return index; } else { rindex = randomFromTo(0, numbers.length - 1); return getUnique(rindex, arrayIn); } } var sumtemp = 0; var numtemp = new Array(); // Создаем массив для временного хранения в массиве var arrIndex = new Array(); function boxClick(obj) { if (!$(obj).hasClass("disable")) { var clickedindex = parseInt($(obj).attr("id").replace("num", "")); var temp = parseInt($(obj).find("p").html()); if (!$(obj).hasClass("red")) { $(obj).addClass("red clicked"); // Сохраняем в массиве индексы нажатых ячеек arrIndex[tempindex] = clickedindex; sumtemp = sumtemp + temp; tempindex++; // Временная сумма соответствует результату if (sumtemp == sum) { $(".clicked").unbind("click"); $(".clicked").removeAttr("id"); $(".clicked").addClass("disable"); $(".clicked").animate({ backgroundColor: "#e3e3e3", color: "#e3e3e3", borderColor: "#e3e3e3" }, 500, function() { $(".disable").removeClass("clicked"); }); // Изменяем идентификаторы ячеек var y = 0; $("#dimcontainer div.boxnum").each(function(index) { if (!$(this).hasClass("disable")) { $(this).attr("id", "num"+y); y++; } }); // Удаляем соответствующиее числа for ( z = 0; z < arrIndex.length; z++) { delete numbers[arrIndex[z]]; } // Удаляем временный индекс for ( e = 0; e <= arrIndex.length; e++) { delete arrIndex[e]; } arrIndex.clean(undefined); numbers.clean(undefined); sum = 0; sumtemp = 0; // Сброс индекса tempindex = 0; generateRandomSum(); // Игра закончена if (numbers.length == 0) { $("#nextsum").html("Спасибо за игру!"); } } // Временная сумма не соответствует результату if (sumtemp > sum) { $("#dimcontainer").effect("shake", { times: 1 }, "fast", function() { sumtemp = 0; $(".boxnum").removeClass("red"); $(".clicked").removeClass("clicked"); $("#sum").html(sumtemp); // Удаляем временный массив и сбрасываем индексы numtemp = new Array(); tempindex = 0; }); } } else { $(obj).removeClass("red"); $(obj).removeClass("clicked"); // Удаляем отмеченные индексы for (x = 0; x < arrIndex.length; x++) { if (arrIndex[x] == clickedindex) { arrIndex.splice(x, 1); } } tempindex--; sumtemp = sumtemp - temp; } } } function start() { // Создаем ячейки и генерируем случайные числа sum = 0; sumtemp = 0; tempindex = 0; var val = parseInt($("#cbdim").val()); var boxloop = val * val; var boxleft = ($(window).width() - (val * 78)) / 2; $("#dimcontainer").html('<div id="boxclear"></div>'); $("#dimcontainer").css({ width: (val * 78) + "px", left: boxleft + "px" }); for ( i = 0; i < boxloop; i++) { numbers[i] = randomFromTo(1, 15); $('#boxclear').before('<div class="boxnum" id="num'+i+'" '+ ' onclick="boxClick(this);"><p>'+numbers[i]+'</p></div>'); } generateRandomSum(); } </script>
1.Функция randomFromTo возвращает случайное число из диапазона, задаваемого двумя параметрами.
2. Функция Array.prototype.clean очищает массив.
3. Функция generateRandomSum возвращает сумму случайных ячеек из массива. Общее число ячеек выбирается случайным образом из диапазона от 1 до 3, каждый индекс должен быть уникальным.
4. Функция getUnique возвращает уникальный индекс из массива.
5. Функция boxClick является обработчиком события click на ячейках массива.
6. Функция start выполняет инициализацию игрового поля.
HTML
<div id="container"> <div id="pick"> Размер поля: <select id="cbdim" style="font-size:18px;"> <option value="3">3 x 3</option> <option value="4">4 x 4</option> <option value="5">5 x 5</option> <option value="6">6 x 6</option> <option value="7">7 x 7</option> </select> <button id="btnstart" onclick="start();">Начать игру!</button> </div> <p id="pnext">Следующая сумма: <span id="nextsum">0</span></p> <div id="dimcontainer"> <div id="boxclear" style="clear:both"></div> </div> </div>
CSS
* { font-family: Arial, "Free Sans"; } body { background: #fff url("circles.png") repeat right top; } #container { margin: 0 auto; text-align: center; } #dimcontainer { padding: 2px; margin: 0 auto; left: 500px; } .boxnum { text-align: center; cursor: pointer; border: 2px solid #e3e3e3; background: #fff; width: 70px; height: 70px; margin: 2px; float: left; color: #D80000; -webkit-border-radius: .3em; -moz-border-radius: .3em; border-radius: .3em; } .boxnum:hover { background: #e3e3e3; } .boxnum p { margin-top: 20px; font-size: 28px; font-weight: bold; text-shadow: -1px 1px 1px #fff; } .red { background: #ff0000; border-color: #ff0000; } .red:hover { background: #ff0000 !important; } #boxclear { clear: both; } #pnext { font-size: 18px; } #nextsum { font-weight: bold; font-size: 30px; position: relative; top: 3px; } #pick { font-size: 18px; }
Заключение
Наш пример имеет несколько направлений, в которых его можно развивать - добавить подсчет очков, изменение уровня сложности, ввести ограничения по времени. Также можно поработать и над техническими аспектами игры - внести изменения в код для предотвращения ошибок, связанных с быстрыми нажатиями на разных квадратах игрового поля.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/9x_vZQJi5HA/lessons.php
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые при этом смотрят на звезды Уайльд Оскар - (1854-1900) - английский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.