Простая математическая игра
В данном уроке мы построим простую математическую игру с помощью jQuery. Игра позволяет развивать самоконцентрацию и внимание в сочетании с практикой по суммированию простых чисел.
jQuery
В нашей демонстрации используется эффект из библиотеки jQuery UI, поэтому надо включить ее в код:
<script type="text/javascript"> function randomFromTo(from, to){ return Math.floor(Math.random() * (to - from + 1) + from); } Array.prototype.clean = function(deleteValue) { for (var i = 0; i < this.length; i++) { if (this[i] == deleteValue) { this.splice(i, 1); i--; } } return this; }; var sum = 0; var tempindex = 0; var numbers = new Array(); function generateRandomSum() { var looprand = randomFromTo(1, 3); var total = 0; var arrayIndex = new Array(); if (looprand > numbers.length) { looprand = numbers.length; } for (j=0; j<looprand; j++) { var randindex = randomFromTo(0, numbers.length - 1); randindex = getUnique(randindex, arrayIndex); total = total + numbers[randindex]; arrayIndex[j] = randindex; } sum = total; $("#nextsum").html(total); } function getUnique(index, arrayIn) { if ((jQuery.inArray(index, arrayIn) == -1)) { return index; } else { rindex = randomFromTo(0, numbers.length - 1); return getUnique(rindex, arrayIn); } } var sumtemp = 0; var numtemp = new Array(); // Создаем массив для временного хранения в массиве var arrIndex = new Array(); function boxClick(obj) { if (!$(obj).hasClass("disable")) { var clickedindex = parseInt($(obj).attr("id").replace("num", "")); var temp = parseInt($(obj).find("p").html()); if (!$(obj).hasClass("red")) { $(obj).addClass("red clicked"); // Сохраняем в массиве индексы нажатых ячеек arrIndex[tempindex] = clickedindex; sumtemp = sumtemp + temp; tempindex++; // Временная сумма соответствует результату if (sumtemp == sum) { $(".clicked").unbind("click"); $(".clicked").removeAttr("id"); $(".clicked").addClass("disable"); $(".clicked").animate({ backgroundColor: "#e3e3e3", color: "#e3e3e3", borderColor: "#e3e3e3" }, 500, function() { $(".disable").removeClass("clicked"); }); // Изменяем идентификаторы ячеек var y = 0; $("#dimcontainer div.boxnum").each(function(index) { if (!$(this).hasClass("disable")) { $(this).attr("id", "num"+y); y++; } }); // Удаляем соответствующиее числа for ( z = 0; z < arrIndex.length; z++) { delete numbers[arrIndex[z]]; } // Удаляем временный индекс for ( e = 0; e <= arrIndex.length; e++) { delete arrIndex[e]; } arrIndex.clean(undefined); numbers.clean(undefined); sum = 0; sumtemp = 0; // Сброс индекса tempindex = 0; generateRandomSum(); // Игра закончена if (numbers.length == 0) { $("#nextsum").html("Спасибо за игру!"); } } // Временная сумма не соответствует результату if (sumtemp > sum) { $("#dimcontainer").effect("shake", { times: 1 }, "fast", function() { sumtemp = 0; $(".boxnum").removeClass("red"); $(".clicked").removeClass("clicked"); $("#sum").html(sumtemp); // Удаляем временный массив и сбрасываем индексы numtemp = new Array(); tempindex = 0; }); } } else { $(obj).removeClass("red"); $(obj).removeClass("clicked"); // Удаляем отмеченные индексы for (x = 0; x < arrIndex.length; x++) { if (arrIndex[x] == clickedindex) { arrIndex.splice(x, 1); } } tempindex--; sumtemp = sumtemp - temp; } } } function start() { // Создаем ячейки и генерируем случайные числа sum = 0; sumtemp = 0; tempindex = 0; var val = parseInt($("#cbdim").val()); var boxloop = val * val; var boxleft = ($(window).width() - (val * 78)) / 2; $("#dimcontainer").html('<div id="boxclear"></div>'); $("#dimcontainer").css({ width: (val * 78) + "px", left: boxleft + "px" }); for ( i = 0; i < boxloop; i++) { numbers[i] = randomFromTo(1, 15); $('#boxclear').before('<div class="boxnum" id="num'+i+'" '+ ' onclick="boxClick(this);"><p>'+numbers[i]+'</p></div>'); } generateRandomSum(); } </script>
1.Функция randomFromTo возвращает случайное число из диапазона, задаваемого двумя параметрами.
2. Функция Array.prototype.clean очищает массив.
3. Функция generateRandomSum возвращает сумму случайных ячеек из массива. Общее число ячеек выбирается случайным образом из диапазона от 1 до 3, каждый индекс должен быть уникальным.
4. Функция getUnique возвращает уникальный индекс из массива.
5. Функция boxClick является обработчиком события click на ячейках массива.
6. Функция start выполняет инициализацию игрового поля.
HTML
<div id="container"> <div id="pick"> Размер поля: <select id="cbdim" style="font-size:18px;"> <option value="3">3 x 3</option> <option value="4">4 x 4</option> <option value="5">5 x 5</option> <option value="6">6 x 6</option> <option value="7">7 x 7</option> </select> <button id="btnstart" onclick="start();">Начать игру!</button> </div> <p id="pnext">Следующая сумма: <span id="nextsum">0</span></p> <div id="dimcontainer"> <div id="boxclear" style="clear:both"></div> </div> </div>
CSS
* { font-family: Arial, "Free Sans"; } body { background: #fff url("circles.png") repeat right top; } #container { margin: 0 auto; text-align: center; } #dimcontainer { padding: 2px; margin: 0 auto; left: 500px; } .boxnum { text-align: center; cursor: pointer; border: 2px solid #e3e3e3; background: #fff; width: 70px; height: 70px; margin: 2px; float: left; color: #D80000; -webkit-border-radius: .3em; -moz-border-radius: .3em; border-radius: .3em; } .boxnum:hover { background: #e3e3e3; } .boxnum p { margin-top: 20px; font-size: 28px; font-weight: bold; text-shadow: -1px 1px 1px #fff; } .red { background: #ff0000; border-color: #ff0000; } .red:hover { background: #ff0000 !important; } #boxclear { clear: both; } #pnext { font-size: 18px; } #nextsum { font-weight: bold; font-size: 30px; position: relative; top: 3px; } #pick { font-size: 18px; }
Заключение
Наш пример имеет несколько направлений, в которых его можно развивать - добавить подсчет очков, изменение уровня сложности, ввести ограничения по времени. Также можно поработать и над техническими аспектами игры - внести изменения в код для предотвращения ошибок, связанных с быстрыми нажатиями на разных квадратах игрового поля.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/9x_vZQJi5HA/lessons.php


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
- 2025-02-18 » Топ-10 бесплатных нейросетей для генерации изображений: лучшие ии генераторы 2024 года
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-19 » Отзывы на Яндекс Картах: как пройти модерацию
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
- 2024-12-26 » Универсальный промпт для нейросети: как выжать максимум из ChatGPT, YandexGPT, Gemini, Claude в 2025
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
Или напишите нам в WhatsApp
Или напишите нам в WhatsApp