Сила специальных переменных Google Analytics
Чтобы создать хороший сайт, необходимо знать, чего хочет пользователь. Google Analytics поможет вам в этом. Но вы можете извлечь еще больше информации о посетителях вашего сайта, если будете использовать специальные переменные Google Analytics.
Что такое специальные переменные?
Специальные переменные можно рассматривать как собственные единицы измерения. Они дают возможность собирать нестандартную детализированную инфу, недоступную в панели Google Analytics.
Использование специальных переменных дает много возможностей, они позволяют запрашивать информацию о поведении посетителей вашего сайта, тем самым помогают повысить его посещаемость.
С помощью таких переменных можно, к примеру, рассмотреть отдельно деятельность зарегистрированных пользователей и обычных “гостей”. Это позволяет задать нужное поведение сайту для конкретных групп пользователей. Например, можно определить, какую страницу сайта чаще всего посещают мужчины в возрасте от 20 до 30 лет. И это только маленький кусочек информации, которую можно получить с помощью специальных переменных.
Так как же они работают?
Самое классное в использовании этих переменных - это простота. Принцип их работы основан на следующем: когда пользователь совершает какое-либо действие, он “помечается”, а затем по этой метке информация записывается в куки. Затем на основе определенной метки можно создать новый сегмент статистической диаграммы на панели Google Analytics.
Специальные переменные можно использовать тремя способами:
- на уровне страницы - это самый низкий уровень, который используется для мониторинга конкретных действий пользователя на конкретной странице;
- на уровне сессии - на этом уровне метка прикрепляется пользователю через сессии и удаляется по ее истечению;
- на уровне посетителя - самый высокий уровень, на котором метка временная и остается прикрепленной к пользователю, пока он не удалит куки или перезапишет значение.
Как сконфигурировать специальные переменные?
Специальные переменные очень легко сконфигурировать. Необходимо всего лишь добавить строчку кода перед вызовом _trackPageview.
_gaq.push(['._setCustomVar,INDEX, NAME, VALUE, OPT_SCOPE']);
- INDEX (обязательно) - слот для специальной переменной в Google Analytics. Есть 5 свободных слотов, пронумерованных от 1 до 5. Помните, для того чтобы переменные работали правильно, необходимо для каждой из них забивать отдельный слот.
- NAME (обязательно) - имя переменной, которое потом появится на панели Google Analytics.
- VALUE (не обязательно) - действительное имя переменное, идет в паре с именем. Возможно задавать любое количество таких пар. Например, если NAME=country, то VALUE может по очереди принимать значения US, GB, PL...
- OPT_SCOPE (не обязательно) - уровень, на котором может действовать переменная. Выше описаны возможные уровни. Если не задать данный параметр, то установится значение по умолчанию - уровень страницы
var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount','UA-xxxxxxxx-x']); _gaq.push(['._setCustomVar,INDEX, NAME, VALUE, OPT_SCOPE']); gaq.push(['_trackPageview']);
Немного практики
Давайте посмотрим, как данные переменные действуют на практике. Предположим, что мы хотим получить информацию о посетителях нашего сайта в зависимости от того, зарегистрированы они или нет. Для этого перед вызовом метода _trackPageview вставим описание пользователей.
_gaq.push(['._setCustomVar, 1, 'user-type', // имя переменной 'visitor', // значение 2 // область действия переменной ]);
Для зарегистрированных пользователей, код будет выглядеть так:
_gaq.push(['._setCustomVar, 1, 'user-type', // имя переменной 'regular-user', // значение 2 // область действия переменной ]);
А затем...
Пришло время продемонстрировать работу написанного выше скрипта. После того, как скрипт работал в течении недели, на панели Google Analytics создался специальный график. Он предоставил данные о пользователях по трем критериям: общее количество посетителей, количество зарегистрированных посетителей и количество незарегистрированных.
Переменная, которую мы определили через JavaScript, находится в первом слоте, так что нам нужно выбрать Key 1 и Value 1. Затем мы задаем интересующий нас ключ (user-type) и конкатенируем к нему значение для этого ключа (visitor). Теперь дадим название нашему графику и протестируем его. В результате теста посчитается количество посетителей за определенный промежуток времени.
Таким же способом определим второй график для зарегистрированных пользователей. Повторим те же действия, только теперь зададим значение специальной переменной, равное regular-user.
После того как мы определили оба графика, активируем их. Результат представлен ниже. Такой набор данных - хорошая основа для более углубленного анализа веб-страницы.
Стоит запомнить, что:
- Нельзя дублировать имена специальных переменных
- Задавайте специальные переменные перед вызовом метода pageview
- Нельзя использовать более пяти переменных в одном запросе
- Иногда стоит использовать обработку событий вместо специальных переменных, чтобы не генерировать лишних pageview на панели
- Вы можете следить за тем, где специальные переменные работают, с помощью Firebug или расширения для Chrome Google Analytics Tracking Code Debugger
И это только начало
В данном примере была использована только одна специальная переменная для сбора информации о посетителях сайта. Конечно же, это только начало. Использование нескольких таких переменных одновременно может стать потрясающе сильным инструментом. Например, можно сортировать пользователей не только по полу, но еще и по возрасту на уровне сессии. Более того, можно узнать, какие пользователи делали покупки в вашем интернет-магазине, и какие кликнули по кнопке Facebook.
Эта техника поможет вам создать хороший сайт!
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/xxLGbgQlLsc/lessons.php
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
- 2024-01-18 » Мифический человеко-DevOps
- 2023-12-28 » Google подвел итоги 2023 года в поиске
- 2023-12-28 » 5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
- 2023-12-28 » Американский суд признал монополию Google на рынках дистрибуции Android-приложений
- 2023-12-28 » Хостинг-провайдер GoDaddy перестанет оказывать услуги пользователям из России
Там, где речь заходит об очень больших деньгах, разумно не доверять никому. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.