Сравнительная педагогика. Часть 1
Сравнительная педагогика является областью педагогических наук, которая занимается изучением главным образом в сопоставлении основных закономерностей и тенденций развития теории и практики педагогики в разных странах и регионах. Кроме того, она изучает соотношение их всеобщих тенденций, национальных и региональных особенностей, выявляет способы и формы взаимного обогащения национальных и региональных образовательных систем с помощью использования ими зарубежного опыта.
Исследования сравнительной педагогики дают педагогу возможность оценить все достоинства и недостатки различных систем образования, процессов и явлений, требующих особого внимания, а возможно и полного реформирования. Сравнительная педагогика занимается исследованием достаточно широкого круга проблем, включая теорию, содержание, методы, а также организацию образования и воспитания.
Огромное методологическое значение для сравнительной педагогики имеют объективность, комплексность, конкретно-исторические культурологии и этнически-психологические подходы. Сравнительная педагогика должна отслеживать и анализировать динамику педагогических процессов в сочетании с множеством разнообразных сходных явлений.
Сравнение систем образования встречается в работах таких педагогов как Я.А. Каменский, И.Г. Гарднер, И.П. Бринкман, Э.А. Эверс, И. Ниф, Д. Грисом. Однако все это были лишь зачатки зарождающейся отрасли педагогической науки, которая смогла сформироваться только после того, как были определены ее основные цели и практические задачи, собственные проблемы и методы изучения.
Одним из первых, кто еще в начале 19 века дал определение термину «сравнительная педагогика», стал М.А. Жюльен Парижский. В его представлении сравнительная педагогика должна изучать содержание и способы воспитания и обучения. В результате аналитического сопоставления педагогической практики в различных странах сформируется теория сравнительной педагогики.
Она должна была стать наиболее важным средством для совершенствования теории и практики образования, определения общих для всех европейских стран принципов, способствующих культурному прогрессу и объединению народов. М.А. Жюльен Парижский настаивал на необходимости создания международного исследовательского органа для изучения и классификации содержания и методов обучения в образовательных учреждениях европейских стран, а также на создании международного педагогического журнала.
Важную роль в процессе становления сравнительной педагогики сыграли работы В. Кузена, Ф. Тирша, Ц. Крузе, Х. Манна, М. Сэдлера, К. Стоу и Ч. Турберга. В них авторы, опираясь на исследования зарубежного педагогического опыта, совершенствовали собственные национальные системы образования. Самыми первыми аналитическими центрами сравнительной педагогики стали различные международные информационные и статистические учреждения, организовавшие систематизированный сбор, обработку и распространение материалов о состоянии мирового образования. Во второй половине 19 века это были, в частности, Служба просвещения в Вашингтоне и Музей педагогики в Париже.
К концу 19 века сравнительная педагогика стала появляться в Российской Империи. Наиболее известны в этой области работы Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Константин Дмитриевич Ушинский считал национальную систему воспитания приоритетной по отношению к зарубежной, от которой можно было взять на вооружение лишь отдельные элементы зарубежного опыта в русских школах. Лев Николаевич Толстой в отношении заимствования иностранных систем воспитания выступал еще более резко, но при этом не исключал возможности заимствования некоторых идей. По его глубокому убеждению, необходимо было строго различать, что в этих идеях основывается на вечных законах разума, а что появилось лишь благодаря определенным историческим условиям.
Среди российских исследователей, посвятивших свои труды анализу зарубежного опыта, можно выделить П.А. Капниста, П.Г. Мижуева и П.Ф. Каптерева, М.А. Поспелова. Все эти авторы, при всем многообразии точек зрения и аргументации, стремились к одной общей идее, которая заключалась не в слепом копировании, но в творческом подходе к использованию зарубежного опыта в практике отечественной педагогики. Различные российские периодические издания посвящали зарубежной школе и педагогической теории серии статей. В частности, такие педагогические журналы как «Начальная школа», «Журнал для воспитания» и «Учитель».
Первая половина 20 века характерна расширением сети организаций, которые занимались сравнительно-педагогическими исследованиями в условиях многочисленных реформ национальных систем образования. В качестве основного координационного центра выступило Международное бюро просвещения. Кроме того, в это время стали появляться и специальные периодические издания, посвященные сравнительной педагогике. Это в частности «Международный ежегодник воспитания и образования», «Ежегодник просвещения» Колумбийского университета США, «Международный педагогический журнал». Углубленному изучению и разработке методов сравнительной педагогики посвятили себя такие исследователи как И. Кэндел, В. Рассел, П. Монро, Дж. Каунтс, Ф.Шнайдер, Н. Хэнс и П. Россельо.
|
сравнительная педагогикаСравнительная педагогика является областью педагогических наук, которая занимается изучением главным образом в сопоставлении основных закономерностей и тенденций развития |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное бездействие. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


















Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.