Сравнительная педагогика. Часть 2
В начале двадцатых годов прошлого столетия в Советском Союзе группа педагогов по распоряжению Народного комиссариата просвещения занялась изучением опыта зарубежных коллег в сфере теории и практики обучения, переводились на русский язык наиболее значимые педагогические работы по общей и экспериментальной педагогике, выпускался «Бюллетень зарубежной педагогики» под редакцией А.П. Пинкевича. Специальный журнал «На путях к новой школе» под редакцией Н.К. Крупской регулярно размещал на своих страницах статьи с анализом состояния образования в других странах. Посещение иностранными специалистами Советского Союза и поездки советских педагогов на зарубежную практику способствовали взаимному обогащению педагогического опыта специалистов СССР и зарубежья.
Сравнительная педагогика получила второе дыхание после Второй мировой войны, когда специалисты Соединенных Штатов Америки обратили внимание мировой общественности на необходимость возрождения педагогики в странах Европы, наиболее пострадавшей от «культурной революции» Третьего Рейха. В 1956 году в США создается Общество сравнительной педагогики, в 1961 году соответствующее общество создается в Великобритании с отделениями в ФРГ, Бельгии и Испании. Затем подобные организации создаются в Австрии, Канаде и Японии.
К проблемам сравнительной педагогики обращается Институт педагогики в Гамбурге, Институт международных педагогических исследований во Франкфурте-на-Майне в ФРГ, Институт сравнительной педагогики в Зальцбурге в Австрии, Институт сравнительной педагогики при Университете острова Кюсю и Государственный институт педагогических исследований Японии, создаются кафедры и отделы сравнительной педагогики во многих университетах мира.
Начинает свою работу Европейское общество сравнительной педагогики и Всемирный совет сравнительной педагогики, во всех странах мира проводятся конгрессы на тему сравнительной педагогики. Наибольшую популярность приобретают периодические издания, посвященные сравнительной педагогике, такие как «Сравнительная педагогика» («Comparative education»), «Международный обзор образования» («International review of education»), «Обзор по сравнительной педагогике» («Comparative education review») и «Мир образования» («Le monde education»).
Вторую половину двадцатого столетия сравнительной педагогике посвящают свои труды такие научные исследователи как Д. Лоурайс и Б. Холмс в Великобритании, Д. Бередей и Р. Кинг-Холл в США, О. Анвайлер и Ф. Хилькер в Германии, М. Дебесс во Франции, Н. Чакыров в Болгарии и Б. Суходолеский в Польше. Наиболее весомый вклад в сравнительную педагогику Советской России внесли Б.Л. Вульфсон, З.А. Малькова, В.П. Лапчинская, И.Б. Марцинковский, М.А. Соколова и Н.Д. Никандров. В конце семидесятых и начале восьмидесятых годов центры сравнительно-педагогических научных исследований создаются в системе РАО и некоторых вузах, издается несколько сборников «Вопросы сравнительной педагогики» и множество учебных пособий, посвященных этой теме, для студентов вузов педагогических специальностей.
До наступления в СССР так называемого «периода застоя» сравнительная педагогика часто становилась предметом тенденциозного противопоставления отечественной педагогики и школы зарубежным. В условиях противоречий двух общественно-политических систем советская система образования представлялась как высший этап развития образования. Исследования сравнительной педагогики нередко превращались в поиски недостатков и слабых мест в зарубежной педагогической теории и практике, а любая критика в адрес советского народного образования могла повлечь за собой тяжкие последствия, поскольку рассматривалась исключительно как идеологическая диверсия.
Подобный гипертрофированный классовый подход к анализу зарубежного педагогического опыта отнюдь не способствовал развитию отечественной педагогики, оставляя без внимания позитивные находки, а лишь способствовал изоляции отечественной школы и педагогической теории от мирового опыта. Тем временем многие зарубежные исследователи в стремлении преодолеть влияние тоталитаризма доходили до жесткой критики советской школы, нередко содержащей большую долю фальсификаций.
Середина восьмидесятых годов, связанная с такими понятиями как «перестройка» и «гласность», стала для советской сравнительной педагогики началом новой эпохи, когда ее основной задачей стал всесторонний, объективный, критический и сопоставительный анализ педагогики и школы. Целями сравнительной педагогики стало выявление и изучение наиболее общих тенденций развития мирового образования для составления планов и прогнозов развития образования на государственном и региональном уровне. А также изучение исторических, экономических, социально-политических и культурных факторов и механизмов их влияния на систему образования, изучение зарубежного опыта для определения целесообразности и возможности его использования в отечественной педагогической практике с учетом национальных традиций школы, степени педагогической культуры общества, его готовности к усвоению и адаптации этого опыта.
|
Сравнительная педагогикаВ начале двадцатых годов прошлого столетия в Советском Союзе группа педагогов по распоряжению Народного комиссариата просвещения занялась изучением опыта зарубежных коллег в |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


















Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.