Сравнительная педагогика. Часть 2
В начале двадцатых годов прошлого столетия в Советском Союзе группа педагогов по распоряжению Народного комиссариата просвещения занялась изучением опыта зарубежных коллег в сфере теории и практики обучения, переводились на русский язык наиболее значимые педагогические работы по общей и экспериментальной педагогике, выпускался «Бюллетень зарубежной педагогики» под редакцией А.П. Пинкевича. Специальный журнал «На путях к новой школе» под редакцией Н.К. Крупской регулярно размещал на своих страницах статьи с анализом состояния образования в других странах. Посещение иностранными специалистами Советского Союза и поездки советских педагогов на зарубежную практику способствовали взаимному обогащению педагогического опыта специалистов СССР и зарубежья.
Сравнительная педагогика получила второе дыхание после Второй мировой войны, когда специалисты Соединенных Штатов Америки обратили внимание мировой общественности на необходимость возрождения педагогики в странах Европы, наиболее пострадавшей от «культурной революции» Третьего Рейха. В 1956 году в США создается Общество сравнительной педагогики, в 1961 году соответствующее общество создается в Великобритании с отделениями в ФРГ, Бельгии и Испании. Затем подобные организации создаются в Австрии, Канаде и Японии.
К проблемам сравнительной педагогики обращается Институт педагогики в Гамбурге, Институт международных педагогических исследований во Франкфурте-на-Майне в ФРГ, Институт сравнительной педагогики в Зальцбурге в Австрии, Институт сравнительной педагогики при Университете острова Кюсю и Государственный институт педагогических исследований Японии, создаются кафедры и отделы сравнительной педагогики во многих университетах мира.
Начинает свою работу Европейское общество сравнительной педагогики и Всемирный совет сравнительной педагогики, во всех странах мира проводятся конгрессы на тему сравнительной педагогики. Наибольшую популярность приобретают периодические издания, посвященные сравнительной педагогике, такие как «Сравнительная педагогика» («Comparative education»), «Международный обзор образования» («International review of education»), «Обзор по сравнительной педагогике» («Comparative education review») и «Мир образования» («Le monde education»).
Вторую половину двадцатого столетия сравнительной педагогике посвящают свои труды такие научные исследователи как Д. Лоурайс и Б. Холмс в Великобритании, Д. Бередей и Р. Кинг-Холл в США, О. Анвайлер и Ф. Хилькер в Германии, М. Дебесс во Франции, Н. Чакыров в Болгарии и Б. Суходолеский в Польше. Наиболее весомый вклад в сравнительную педагогику Советской России внесли Б.Л. Вульфсон, З.А. Малькова, В.П. Лапчинская, И.Б. Марцинковский, М.А. Соколова и Н.Д. Никандров. В конце семидесятых и начале восьмидесятых годов центры сравнительно-педагогических научных исследований создаются в системе РАО и некоторых вузах, издается несколько сборников «Вопросы сравнительной педагогики» и множество учебных пособий, посвященных этой теме, для студентов вузов педагогических специальностей.
До наступления в СССР так называемого «периода застоя» сравнительная педагогика часто становилась предметом тенденциозного противопоставления отечественной педагогики и школы зарубежным. В условиях противоречий двух общественно-политических систем советская система образования представлялась как высший этап развития образования. Исследования сравнительной педагогики нередко превращались в поиски недостатков и слабых мест в зарубежной педагогической теории и практике, а любая критика в адрес советского народного образования могла повлечь за собой тяжкие последствия, поскольку рассматривалась исключительно как идеологическая диверсия.
Подобный гипертрофированный классовый подход к анализу зарубежного педагогического опыта отнюдь не способствовал развитию отечественной педагогики, оставляя без внимания позитивные находки, а лишь способствовал изоляции отечественной школы и педагогической теории от мирового опыта. Тем временем многие зарубежные исследователи в стремлении преодолеть влияние тоталитаризма доходили до жесткой критики советской школы, нередко содержащей большую долю фальсификаций.
Середина восьмидесятых годов, связанная с такими понятиями как «перестройка» и «гласность», стала для советской сравнительной педагогики началом новой эпохи, когда ее основной задачей стал всесторонний, объективный, критический и сопоставительный анализ педагогики и школы. Целями сравнительной педагогики стало выявление и изучение наиболее общих тенденций развития мирового образования для составления планов и прогнозов развития образования на государственном и региональном уровне. А также изучение исторических, экономических, социально-политических и культурных факторов и механизмов их влияния на систему образования, изучение зарубежного опыта для определения целесообразности и возможности его использования в отечественной педагогической практике с учетом национальных традиций школы, степени педагогической культуры общества, его готовности к усвоению и адаптации этого опыта.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное бездействие. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.