История педагогики и образования. Часть 1.
Педагогика как наука зародилась еще в античной Греции. Слово «педагогика» в переводе с греческого дословно обозначает «детоводитель». В античные времена педагогикой называли науку о воспитании детей, а педагогами – людей, которые занимались воспитанием.
Множество древних философов и ученых интересовались педагогикой, создавая собственные концепции и идеи. Например, Демокрит называл итогом воспитания «хорошо говорить, хорошо мыслить, хорошо делать». Он считал, что через педагога природа изменяет и формирует человека. Также он предлагал метод принуждения в обучении и воспитании. Концепции Демокрита оказали большое влияние на взгляды софистов, таких как Сократ, Платон и Аристотель.
Идеи Сократа привели к появлению диалектики. Он полагал, что основной задачей педагога является пробуждение в ученике духовных сил. Также, по его мнению, в процессе поиска истины учитель и ученик должны находиться на равных.
Основой педагогических идей Платона стали его философские взгляды на человека и мир. Именно он открыл взаимосвязь воспитания и устройства общества. По мнению Платона, земная жизнь человека есть подготовка его к «истинному бытию». Основной целью воспитания он считал социализацию человека, его слияние с обществом. Кроме того, он полагал, что в воспитании и обучении важно учитывать склонности человека, его призвание. Но воспитание по идеям Платона было доступно лишь для свободных граждан.
Педагогические концепции Платона развил его ученик, Аристотель. Но в то же время он выступал против некоторых положений своего учителя. Аристотель считал, что образованием ребенка с определенного возраста должно заниматься государство.
Софисты составили заготовку программы образования. Она включала в себя грамматику, диалектику, искусство спора, арифметику, астрономию, геометрию и музыку. Эта заготовка послужила основой для программы «семи свободных искусств», знание которой считалось высшим уровнем образованности до Нового времени.
В средние века, с появлением христианства, педагогика получила религиозный уклон. Теперь концепции воспитания и образования трактовались богословами в соответствии с постулатами Библии. Наиболее известными педагогическими идеями Эпохи Возрождения считаются идеи Витторино де Фельтрэ, Мишеля Монтеня, Эразма Роттердамского, Франсуа Рабле и других.
Витторино де Фельтрэ вместе с итальянскими гуманистами придерживались мнения, что особенно важным для воспитания ребенка является освоение греко-римской культуры. Они брали за основу античное учение Квинтилиана, считавшего высшим уровнем образованности овладение риторикой – искусством оратора.
Мишель Монтень полагал, что изначально ребенок обладает чистотой и невинностью, которую впоследствии разрушает общество. Также Монтень считал, что личность человека развивается через способность к критическим суждениям.
Впервые заговорил о женском образовании Эразм Роттердамский. Кроме того, он выдвинул идею о сочетании античных и христианских педагогических концепций и принцип об активности ученика, который заключался в развитии врожденных способностей человека через труд. Франсуа Рабле выступал за гуманистическое воспитание, а также за физическое и духовное развитие человека.
Первая научно-педагогическая книга «Великая дидактика» вышла в 1654 году за авторством Яна Амоса Коменского. Он собрал в ней наиболее известные педагогические идеи Нового времени. Коменский полагал, что познание предметов и явлений чувственно воспринимаемого мира спровоцирует обогащение и развитие сознания ребенка. Он был первым педагогом, высказавшим идею природосообразности воспитания.
Популярны в то время были и педагогические труды Джона Локка «Об управлении разумом» и «Мысли о воспитании». По мнению Локка, весь внешний чувственный опыт человека преобразуется в знания. Человек от рождения не имеет каких-либо идей или представлений, они приобретаются в результате действий.
За естественное воспитание ратовал другой философ и педагог, Жан Жак Руссо. Он выступал против религии, считая, однако, что существует некая внешняя сила, творец всего существующего. Руссо считал, что ребенок рождается в гармонии, которая разрушается обществом. По его мнению, на ребенка в процессе воспитания воздействуют три фактора: общество, природа и люди.
Мысль о том, что воспитание должно быть основано на знании человеческой психологии высказывал Иоганн Генрих Песталоцци. Он создал метод элементарного образования, суть которого состоит в пробуждении способностей, заложенных в человеке.
Иоганн Фридрих Гербарт высказывал идею нравственного формирования человека и о гармоническом развитии всех его способностей. Также, именно Гербарт явился автором трех универсальных способов обучения – аналитического, описательного и синтетического.
Автором педагогического труда «Руководство к образованию немецких учителей», в котором сформулированы основные принципы воспитания и образования – культуросообразность и природосообразность, был Адольф Дистервег. Он считал, что педагогам следует брать во внимание индивидуальные особенности человека. Также, по его мнению, воспитание и образование должно соответствовать культуре и традициям окружающего мира и общества.
|
ДемокритПедагогика как наука зародилась еще в античной Греции. Слово «педагогика» в переводе с греческого дословно обозначает «детоводитель». В античные времена педагогикой называли науку о воспитании детей, а педагогами – людей, которые занимались воспитанием |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


















Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.