История педагогики и образования. Часть 1.
Педагогика как наука зародилась еще в античной Греции. Слово «педагогика» в переводе с греческого дословно обозначает «детоводитель». В античные времена педагогикой называли науку о воспитании детей, а педагогами – людей, которые занимались воспитанием.
Множество древних философов и ученых интересовались педагогикой, создавая собственные концепции и идеи. Например, Демокрит называл итогом воспитания «хорошо говорить, хорошо мыслить, хорошо делать». Он считал, что через педагога природа изменяет и формирует человека. Также он предлагал метод принуждения в обучении и воспитании. Концепции Демокрита оказали большое влияние на взгляды софистов, таких как Сократ, Платон и Аристотель.
Идеи Сократа привели к появлению диалектики. Он полагал, что основной задачей педагога является пробуждение в ученике духовных сил. Также, по его мнению, в процессе поиска истины учитель и ученик должны находиться на равных.
Основой педагогических идей Платона стали его философские взгляды на человека и мир. Именно он открыл взаимосвязь воспитания и устройства общества. По мнению Платона, земная жизнь человека есть подготовка его к «истинному бытию». Основной целью воспитания он считал социализацию человека, его слияние с обществом. Кроме того, он полагал, что в воспитании и обучении важно учитывать склонности человека, его призвание. Но воспитание по идеям Платона было доступно лишь для свободных граждан.
Педагогические концепции Платона развил его ученик, Аристотель. Но в то же время он выступал против некоторых положений своего учителя. Аристотель считал, что образованием ребенка с определенного возраста должно заниматься государство.
Софисты составили заготовку программы образования. Она включала в себя грамматику, диалектику, искусство спора, арифметику, астрономию, геометрию и музыку. Эта заготовка послужила основой для программы «семи свободных искусств», знание которой считалось высшим уровнем образованности до Нового времени.
В средние века, с появлением христианства, педагогика получила религиозный уклон. Теперь концепции воспитания и образования трактовались богословами в соответствии с постулатами Библии. Наиболее известными педагогическими идеями Эпохи Возрождения считаются идеи Витторино де Фельтрэ, Мишеля Монтеня, Эразма Роттердамского, Франсуа Рабле и других.
Витторино де Фельтрэ вместе с итальянскими гуманистами придерживались мнения, что особенно важным для воспитания ребенка является освоение греко-римской культуры. Они брали за основу античное учение Квинтилиана, считавшего высшим уровнем образованности овладение риторикой – искусством оратора.
Мишель Монтень полагал, что изначально ребенок обладает чистотой и невинностью, которую впоследствии разрушает общество. Также Монтень считал, что личность человека развивается через способность к критическим суждениям.
Впервые заговорил о женском образовании Эразм Роттердамский. Кроме того, он выдвинул идею о сочетании античных и христианских педагогических концепций и принцип об активности ученика, который заключался в развитии врожденных способностей человека через труд. Франсуа Рабле выступал за гуманистическое воспитание, а также за физическое и духовное развитие человека.
Первая научно-педагогическая книга «Великая дидактика» вышла в 1654 году за авторством Яна Амоса Коменского. Он собрал в ней наиболее известные педагогические идеи Нового времени. Коменский полагал, что познание предметов и явлений чувственно воспринимаемого мира спровоцирует обогащение и развитие сознания ребенка. Он был первым педагогом, высказавшим идею природосообразности воспитания.
Популярны в то время были и педагогические труды Джона Локка «Об управлении разумом» и «Мысли о воспитании». По мнению Локка, весь внешний чувственный опыт человека преобразуется в знания. Человек от рождения не имеет каких-либо идей или представлений, они приобретаются в результате действий.
За естественное воспитание ратовал другой философ и педагог, Жан Жак Руссо. Он выступал против религии, считая, однако, что существует некая внешняя сила, творец всего существующего. Руссо считал, что ребенок рождается в гармонии, которая разрушается обществом. По его мнению, на ребенка в процессе воспитания воздействуют три фактора: общество, природа и люди.
Мысль о том, что воспитание должно быть основано на знании человеческой психологии высказывал Иоганн Генрих Песталоцци. Он создал метод элементарного образования, суть которого состоит в пробуждении способностей, заложенных в человеке.
Иоганн Фридрих Гербарт высказывал идею нравственного формирования человека и о гармоническом развитии всех его способностей. Также, именно Гербарт явился автором трех универсальных способов обучения – аналитического, описательного и синтетического.
Автором педагогического труда «Руководство к образованию немецких учителей», в котором сформулированы основные принципы воспитания и образования – культуросообразность и природосообразность, был Адольф Дистервег. Он считал, что педагогам следует брать во внимание индивидуальные особенности человека. Также, по его мнению, воспитание и образование должно соответствовать культуре и традициям окружающего мира и общества.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.