Н.М. Назарова. Специальная педагогика

Проблема изолированности массового образования от образования детей-инвалидов с недостатками в развитии особенно обострилась в начале девяностых годов прошлого века. В западных педагогических журналах стали все чаще появляться статьи на эту тему, педагогические коллективы поднимали вопрос о недостатках системы общего образования в отношении детей с различными отклонениями в развитии.
Для работы в сфере специального или коррекционного образования педагогам необходимо обладать определенными знаниями и навыками, осваивать специальные педагогические технологии для оказания профессиональной педагогической помощи детям, которые испытывают трудности в обучении. Педагогов массового образования таким технологиям, как правило, не обучали, для этого отдельно готовились педагоги специального образования.
Однако, как показала практика, система специального образования себя полностью изжила. Во-первых, выпускники педагогических вузов общего образования не могли преподавать в специализированных школах и наоборот. Хотя общеобразовательные школы охотно принимали выпускников специального образования. Во-вторых, многие родители по разным причинам стали отдавать своих детей в общеобразовательные школы. Одни не хотели, чтобы их ребенок отставал от своих сверстников, считая, что в специализированных школах не дадут полный комплект знаний. Другие старались скрыть отклонения своего ребенка от друзей и знакомых. В итоге ребенок-инвалид оказывался в сложной ситуации, не получая необходимой поддержки от педагога он отставал еще больше.
В западных странах подобная практика, когда ребенок-инвалид обучается в общей школе наравне с остальными, давно уже стала закономерной. К тому же международные правовые акты и Закон об образовании РФ предоставляют каждому ребенку свободу выбора места, способа и языка обучения. Наряду со своими западными коллегами педагогические коллективы детских садов уже приняли первый поток детей с ограниченными возможностями, требующими особого подхода к воспитанию и обучению.
Однако готовность российской общеобразовательной школы к педагогической работе с такой категорией учеников до сих пор остается под вопросом. Пока еще не было разработано ни одного учебника для педагогов общеобразовательных школ, способного стать главным помощником учителя при возникновении трудностей с обучением детей-инвалидов. Книга Н.М. Назаровой «Специальная педагогика» является первым таким учебником, предназначенным для освоения методов специальной педагогики студентами педагогических вузов, колледжей и училищ массовой системы образования.
Данное пособие представляет собой коллективный труд педагогов-дефектологов в сотрудничестве с преподавателями педагогических вузов. В нем даются основы теории и истории специальной педагогики, ее специальной дидактики, описываются предметные отрасли. Этот учебник позволяет почувствовать мощный гуманистический потенциал специальной педагогики и ее отличную технологическую оснащенность, позволяющую решать сложные проблемы коррекционного обучения, недоступные ни медицине, ни общей педагогике.
Учебное пособие разбито на отдельные разделы, каждый из которых подготовлен специалистом в данной области. При составлении учебника авторами были использованы публикации ведущих зарубежных и отечественных ученых, а также собственные научные разработки в этой сфере. Главной целью создания подобного учебника был вызов профессионального интереса у педагогов массовой системы образования к проблеме воспитания и обучения детей, имеющих различные отклонения в развитии, раскрытие образовательных возможностей различных отраслей специальной педагогики и высокого потенциала развития детей с особыми потребностями в обучении и воспитании.
Ребенок с ограниченными функциональными возможностями не должен страдать и чувствовать себя ущемленным в правах. Главной целью авторов учебника является распространение оптимистических взглядов на потенциальные возможности развития и включения в общественную жизнь людей с отставанием в развитии по тем или иным отклонениям. Педагоги массовой системы образования должны стать основными союзниками в достижении этой цели.
Специальная педагогика является достаточно обширной и многоаспектной отраслью педагогики. Учебник «Специальная педагогика» Н.М. Назаровой, конечно же, не может стать единственным и достаточным учебным пособием для профессиональной работы с людьми, имеющими различные ограничения возможности жизнедеятельности. Этот учебник может стать для педагога массового образования лишь компасом, позволяющим сориентироваться во всем многообразии предметных областей специальной педагогики, получить профессиональные навыки решения самых сложных проблем образования детей с отклонениями в развитии.
Свои научные материалы автору учебника предоставили доцент МИГУ Т.Г. Богданов, член-корреспондент РАО, профессор РГПУ им. А.И. Герцена М.И. Никитина, профессор Дагестанского государственного педагогического университета Д.М. Маллаев, профессор МГПУ И.П. Андриади.
|
Учебник «Специальная педагогика» Н.М. Назаровой предназначен для овладения студентами педагогических вузов особенностями специального обучения и воспитания лиц с различными отклонениями в развитии, |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное бездействие. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
















Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.