Н.М. Назарова. Специальная педагогика
Проблема изолированности массового образования от образования детей-инвалидов с недостатками в развитии особенно обострилась в начале девяностых годов прошлого века. В западных педагогических журналах стали все чаще появляться статьи на эту тему, педагогические коллективы поднимали вопрос о недостатках системы общего образования в отношении детей с различными отклонениями в развитии.
Для работы в сфере специального или коррекционного образования педагогам необходимо обладать определенными знаниями и навыками, осваивать специальные педагогические технологии для оказания профессиональной педагогической помощи детям, которые испытывают трудности в обучении. Педагогов массового образования таким технологиям, как правило, не обучали, для этого отдельно готовились педагоги специального образования.
Однако, как показала практика, система специального образования себя полностью изжила. Во-первых, выпускники педагогических вузов общего образования не могли преподавать в специализированных школах и наоборот. Хотя общеобразовательные школы охотно принимали выпускников специального образования. Во-вторых, многие родители по разным причинам стали отдавать своих детей в общеобразовательные школы. Одни не хотели, чтобы их ребенок отставал от своих сверстников, считая, что в специализированных школах не дадут полный комплект знаний. Другие старались скрыть отклонения своего ребенка от друзей и знакомых. В итоге ребенок-инвалид оказывался в сложной ситуации, не получая необходимой поддержки от педагога он отставал еще больше.
В западных странах подобная практика, когда ребенок-инвалид обучается в общей школе наравне с остальными, давно уже стала закономерной. К тому же международные правовые акты и Закон об образовании РФ предоставляют каждому ребенку свободу выбора места, способа и языка обучения. Наряду со своими западными коллегами педагогические коллективы детских садов уже приняли первый поток детей с ограниченными возможностями, требующими особого подхода к воспитанию и обучению.
Однако готовность российской общеобразовательной школы к педагогической работе с такой категорией учеников до сих пор остается под вопросом. Пока еще не было разработано ни одного учебника для педагогов общеобразовательных школ, способного стать главным помощником учителя при возникновении трудностей с обучением детей-инвалидов. Книга Н.М. Назаровой «Специальная педагогика» является первым таким учебником, предназначенным для освоения методов специальной педагогики студентами педагогических вузов, колледжей и училищ массовой системы образования.
Данное пособие представляет собой коллективный труд педагогов-дефектологов в сотрудничестве с преподавателями педагогических вузов. В нем даются основы теории и истории специальной педагогики, ее специальной дидактики, описываются предметные отрасли. Этот учебник позволяет почувствовать мощный гуманистический потенциал специальной педагогики и ее отличную технологическую оснащенность, позволяющую решать сложные проблемы коррекционного обучения, недоступные ни медицине, ни общей педагогике.
Учебное пособие разбито на отдельные разделы, каждый из которых подготовлен специалистом в данной области. При составлении учебника авторами были использованы публикации ведущих зарубежных и отечественных ученых, а также собственные научные разработки в этой сфере. Главной целью создания подобного учебника был вызов профессионального интереса у педагогов массовой системы образования к проблеме воспитания и обучения детей, имеющих различные отклонения в развитии, раскрытие образовательных возможностей различных отраслей специальной педагогики и высокого потенциала развития детей с особыми потребностями в обучении и воспитании.
Ребенок с ограниченными функциональными возможностями не должен страдать и чувствовать себя ущемленным в правах. Главной целью авторов учебника является распространение оптимистических взглядов на потенциальные возможности развития и включения в общественную жизнь людей с отставанием в развитии по тем или иным отклонениям. Педагоги массовой системы образования должны стать основными союзниками в достижении этой цели.
Специальная педагогика является достаточно обширной и многоаспектной отраслью педагогики. Учебник «Специальная педагогика» Н.М. Назаровой, конечно же, не может стать единственным и достаточным учебным пособием для профессиональной работы с людьми, имеющими различные ограничения возможности жизнедеятельности. Этот учебник может стать для педагога массового образования лишь компасом, позволяющим сориентироваться во всем многообразии предметных областей специальной педагогики, получить профессиональные навыки решения самых сложных проблем образования детей с отклонениями в развитии.
Свои научные материалы автору учебника предоставили доцент МИГУ Т.Г. Богданов, член-корреспондент РАО, профессор РГПУ им. А.И. Герцена М.И. Никитина, профессор Дагестанского государственного педагогического университета Д.М. Маллаев, профессор МГПУ И.П. Андриади.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-04-08 » Горшочек, рисуй: 10 бесплатных сервисов для генерации картинок
- 2025-04-08 » SEO-продвижение в 2025 году: 15 трендов, без которых ТОП не светит
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
- 2025-02-18 » Топ-10 бесплатных нейросетей для генерации изображений: лучшие ии генераторы 2024 года
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-19 » Отзывы на Яндекс Картах: как пройти модерацию
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
- 2024-12-26 » Универсальный промпт для нейросети: как выжать максимум из ChatGPT, YandexGPT, Gemini, Claude в 2025
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
Неудача — это не единичное внезапное событие. Ваш провал не возникает внезапно. Напротив, неудача появляется, когда вы совершаете одни и те же ошибки изо дня в день. Джим Рон |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
Или напишите нам в WhatsApp
Или напишите нам в WhatsApp