Формы обучения в педагогике. Часть 2

Формы обучения в педагогике исследовали такие ученые как И.М. Чередов, В.А. Сластенин, В.К. Дьяченко и другие. В своих работах каждый из них по-разному описывал характер, эффективность и особенности применения разных форм обучения. До сих пор во всем мире разрабатываются и внедряются новые формы обучения, сравниваются и анализируются все традиционные наработки в этой области с главной целью повысить уровень образования.
В контексте современной школы личностно-ориентированная педагогика предполагает применение нетрадиционных подходов к организации учебного процесса. Образование по своему содержанию представляет собой определенную систему знаний, умений, навыков и черт творческой деятельности, которые в полной мере обусловлены требованиями общества и на достижение которых должны быть направлены все усилия педагогов и учащихся. При традиционном подходе к обучению его цели и задачи практически совпадают, то в новой интерпретации они полностью расходятся.
В традиционном представлении главной целью обучения является усвоение фундаментальных основ наук, а содержанием являются непосредственно сами основы, представленные в знаковой форме учебного материала. Главной целью современного обучения становится создание и развитие личностного потенциала каждого человека, воспитание у него способностей к адекватным действиям в предстоящих социальных и предметных ситуациях. Содержанием же современного обучения является абсолютно все, что может способствовать достижению этой цели.
Эффективность и успешность достижения цели заключается не столько в том, что именно усваивается, сколько в том, как это усваивается. Процесс усвоения может быть выражен индивидуальной или коллективной формой, гуманистическими или авторитарными условиями, с опорой или без опоры на личностный потенциал человека, с помощью его активных или репродуктивных форм. Процесс обучения направлен на реализацию основных компонентов содержания образования, таких как знания, умения, навыки, опыт творчества и эмоционально-ценностных отношений. От выбора оптимальной формы зависит, в конечном счете, успешность достижения целей и решения задач обучения.

По мнению В.К. Дьяченко, понятие формы организации учебного процесса также как и прочие дидактические понятия можно научно обосновать лишь при условии, что дано научное определение самого понятия обучения. А обучение это общение, при котором происходит воспроизведение и усвоение знаний и опыта, включая опыт творческой деятельности, накопленных предыдущими поколениями людей. В процессе обучения происходит общение между учителем и учениками. Общие формы обучения Дьяченко разделяет на индивидуальные, парные, групповые и коллективные, в зависимости от структуры такого общения.
Организация учебного процесса и организационные формы обучения являются материальной основой обучения, поскольку само обучение немыслимо без правильной его организации. Таким образом, форма обучения в своем определении является целенаправленной, насыщенной по содержанию и методически оснащенной системой образовательного общения и взаимодействия преподавателя и учеников. Реализация формы обучения осуществляется как органически взаимосвязанная система целенаправленной организации содержания, средств и методов обучения.
Изолированная единичная форма обучения, к которой относятся урок, лабораторная работа, семинар, экскурсия, лекция и другие, имеет некоторое частное учебно-воспитательное значение. Эта форма способствует усвоению каждым учеником конкретных знаний, умений и навыков, помогает ему на основании полученных фактов и обобщений провести анализ и сделать конкретные выводы.
В отличие от нее система различных форм обучения способна раскрыть целостность теорий и концепций, тем и разделов, взаимосвязь умений и навыков. Она имеет общее воспитательно-обучающее значение и позволяет сформировать у учеников системные познания и личностные качества.
Системная зависимость и тесная взаимосвязь различных форм обучения между собой вызваны особенностями содержания образования, восприятия и усвоения учебного материала учащимися разных возрастных групп. Все это требует от педагога выбора оптимальной формы обучения и определяет ее характер, то есть место в образовательном процессе, продолжительность по времени, динамичную структуру, способы организации процесса обучения и его методическое оснащение. Используя в различных комбинациях все эти компоненты можно создавать самые разнообразные формы обучения.
|
Теория проведения современного урока, являющаяся неотъемлемым компонентом системы проблемно-развивающего обучения, направлена на исправление и преодоление недостатков традиционных форм обучения в |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
















Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.