Основы психологии и педагогики. Часть 10
Далее необходимо добиться расслабления мышц тела, что также достигается наговором словесной формулы, в которой мышцы рук и ног наполняются тяжестью и теряют контроль. В то же время наговором в различных участках тела вызывается постепенный приток тепла, словно наполняющий организм как некий сосуд.
После этого приступают к активной фазе аутотренинга, во время которой произносятся специальные словесные формулы, суть которых заключается в мобилизации внутренних резервов организма для осуществления цели. В этой фазе словесные формулы повторяются несколько раз и чередуются паузами по две-три минуты.
В конце занятия аутотренингом необходимо плавно выйти из состояния релаксации путем внушения мыслей о том, что организм полностью отдохнул и готов к выполнению новых задач. В завершении нужно потянуться, сделать резкий вдох, улыбнуться и выполнить ряд тонизирующих дыхательных и физических упражнений.
Педагогика изначально возникла из потребности общества в подготовке подрастающего поколения к взрослой жизни. Впоследствии она сформировалась в многогранный и целостный комплекс знаний о воспитании и обучении, но еще на заре своего развития человечество придавало проблемам педагогики огромное значение.
Первобытное общество в силу особенностей внутриплеменного устройства поручало заботу о воспитании детей самым мудрым и умелым представителям племени. Они передавали своим воспитанникам не только собственный опыт и знания, но и сформированные предыдущими поколениями традиции, обычаи, этические нормы, религиозные обряды.
В эпоху рабовладельческого строя начинают создаваться различные специализированные школы, в которых детей обучали ремеслам и давали фундаментальные основы необходимых знаний. Тогда впервые появляется профессия учителя, в задачу которого входило воспитание и обучение детей. Термин «педагог» возник в Древней Греции, но обозначал он раба, которому поручалось сопровождать детей в школу и обратно. Это был своего рода телохранитель, а вот учителей называли дидаскалами. Педагогика в то время еще не была самостоятельной наукой, а являлась лишь составной частью философии.
В Средние века в философии стала превалировать религиозная направленность, что не могло не отразиться и на педагогике. Согласно традиционным представлениям науки того времени, человек был создан Богом по его образу и подобию, а следовательно, должен стремиться во всем походить на Создателя, терпеть земные тяготы и готовиться к загробной небесной жизни. Повсюду создаются приходские, монастырские и соборные школы.
Эпоха Возрождения характеризуется кардинальными переменами в сознании людей, критикой системы обучения и поворотом ее к жизни и практике, появлением идей гуманного отношения к детям, освобождения сознания от феодального угнетения и религиозного аскетизма.
Лишь к концу семнадцатого века произошло отделение педагогики от философии, стали создаваться массовые учебные заведения и появились первые научные работы, посвященные воспитанию и обучению детей. Немалая заслуга в зарождении педагогики как фундаментальной науки принадлежит чешскому педагогу и ученому Яну Амос Коменскому. Он впервые определил систему школ и содержание обучения, разработал основные вопросы теории обучения или дидактики, изложил свою концепцию семейного воспитания и прочее.
Помимо Коменского среди педагогов Запада можно выделить целый ряд известных ученых, в определенной степени повлиявших на формирование современной педагогической науки.
Джон Локк изложил в своей книге «Мысли о воспитании» собственные взгляды на воспитание джентльмена как уверенного в себе человека, сочетающего широкую образованность с деловыми качествами, изящество манер с твердостью нравственных убеждений. Характерно его сравнение души ребенка с чистой доской, на которой при желании можно написать что угодно.
Ярким ученым, оставившим большой след в педагогической науке, является французский философ-просветитель Жан Жак Руссо. Его книга «Эмиль, или о воспитании» посвящена основам теории свободного воспитания, утверждающей, что воспитание должно опираться на природные склонности и желания детей. Главная его заслуга заключается в том, что он, исходя из идеи природного совершенства детей, выступал яростным противником жестокого обращения с ними и против физического наказания в школах.
Швейцарский педагог Генрих Песталоцци активно развивал свою идею о гуманности воспитания, доброжелательности по отношению к детям. При этом он настаивал на необходимости прививания детям любви к труду, к работе в коллективе.
Немецкий педагог и психолог Иоганн Гербарт выдвинул идею воспитывающего обучения, представляющего собой систему развивающих упражнений. Он говорил о необходимости подавления у детей «дикой природы» при помощи использования непререкаемого авторитета педагога, всевозможных физических наказаний и неослабного контроля их поведения.
Другой немецкий педагог Адольф Дистервег предложил идею активации умственной деятельности детей и усиления самостоятельности. Наиболее полезными для педагогики стали его мысли о подготовке грамотных учителей с высокими моральными принципами. Георг Кершентейнер, еще один немецкий педагог, предлагал перейти от устаревающей книжной школы к новой, направленной на трудовое обучение и воспитание.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
"Интернет не меняет бизнес-модели, он способен лишь дать новые мощные инструменты уже существующим." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.