Музейная педагогика. Часть II

Лихтварк первым предложил подходить к посетителю музея как к участнику диалога, он же определил роль посредника между ним и искусством, который впоследствии стал называться музейным педагогом. Этот термин был предложен значительно позже, по одним источникам К. Фризеном в 1934 году, а по другим – Г. Фрейденталем в 1931 году. История происхождения терминологии не имеет особого значения, когда речь идет о российских и германских ученых немецкого происхождения, заложивших основы для зарождения мировой музейной педагогики.
Музейная педагогика уже в первой половине двадцатого века сформировалась в отдельную научную дисциплину на стыке музееведения, педагогики и психологии, а ее предметом стали культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации. В 1920-е годы во многих странах мира стали создаваться музейно-образовательные центры, огромный вклад в развитие музейной педагогики внесли французские музейные работники и педагоги. В Великобритании начинают зарождаться традиции широких связей музеев с различными образовательными организациями. Учебные заведения Германии, Италии, США и Великобритании делают посещение музеев обязательным компонентом учебных программ. Россия отнюдь не отстает от остального мира, в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых крупных городах создаются музейно-образовательные центры.
Первую половину двадцатого века в России просветительской деятельности музеев посвятили себя такие известные советские педагоги и ученые как А. Луначарский, Ф. Шмидт, П. Флоренский и А. Бакушинский. Они предложили внедрить в школьную практику такие формы как школьные краеведческие музеи и музейные кружки с изучением методик работы с памятниками истории и культуры.
В начале 1930-х годов новыми идеологами отечественной педагогики развитие музейной педагогики было приостановлено, а вскоре и свернуто. Лишь с начала 1960-х годов началось ее возрождение, были переосмыслены образовательное и воспитательное значение музеев, музейная экспозиция и проектирование. Следующие двадцать лет музейное проектирование и экспозиционное искусство в Советском Союзе получает новый импульс благодаря талантливым проектировщикам среды, получивших обиходное название «средовики». Проходят научные конференции, посвященные музейной педагогике с участием педагогов Германии, Великобритании и других стран. При Министерстве образования в эти годы функционирует проблемная группа «Музей и образование», способствующая популяризации музейной педагогики и формированию содержания образовательной функции музейной педагогики.

Этот период характерен также тем, что в самых крупных музеях страны, таких как Эрмитаж, Русский музей, Государственный исторический музей и других, происходит активное накопление экспериментального опыта, основанного на базе кружковой, клубной и прочих форм работы. В 1990 году на базе Государственного Русского музея создается Российский центр музейной педагогики и детского творчества, главной задачей которого являлась интеграция музея в систему народного образования. С 1993 по 2000 год сотрудники музея разработали и внедрили широкую и многоуровневую программу «Здравствуй музей!», которая в настоящее время располагает самой современной информационной базой, реализованной на бумажных и электронных носителях, и включает более двадцати регионов России.
Самым крупным исследователем российской музейной педагогики на сегодняшний день является профессор Б.А. Столяров, посвятивший этой отрасли целый ряд научных работ, опубликованных в ведущих мировых изданиях. В одной из наиболее масштабных его работ «Музейная педагогика: история, теория, практика» имеются специальные разделы, посвященные образовательной деятельности музеев, это «От практики и анализа – к моделированию системы взаимодействия музея и школы» и «Учитель в музее». Он детально разработал модель музейно-педагогического процесса, которая должна состоять из следующих компонентов.
Первое это собственно составляющие самого музейно-педагогического процесса, такие как музейное здание, экспонат, экспозиция, музейный педагог, посетитель. Второе это формы музейно-педагогического процесса, такие как экскурсия, лекция, занятие в музейной аудитории. Третье это методологическая основа музейно-педагогического процесса, включающая диалог с экспонатом, музейным педагогом и межличностный диалог участников процесса. Четвертое это принципы общения, такие как руссоистский, интерактивный, комплексный и свободный.
|
На научной конференции «Музей как образовательное и воспитательное учреждение», проходившей в Мангейме в 1913 году, директор Гамбургской картинной галереи А. Лихтварк выступил с докладом, в котором |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
















Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.