Основы психологии и педагогики. Часть 13
Главные направления современной социокультурной обстановки, определяющие цели и задачи становления мирового образования, включают в себя следующие особенности.
Во-первых, это изменение типа культурно-социологического наследования, передачи подрастающему поколению накопленного опыта. Если прежде дети в основном должны были повторять образ жизни своих родителей, то в современных условиях урбанизации между поколениями возникает огромный разрыв. Он выявляется как в самом образе жизни, так и в мировоззрении, в личностных установках. Эту особенность необходимо учитывать в процессе разработки образовательных систем.
Во-вторых, это изменение установки при изучении окружающей реальности, то есть переход от научного познания к общекультурному познанию. Такое познание включает в себя обыденное сознание или здравый смысл, мифологическое, художественное, религиозное и другие виды изучения действительности. Помимо научного исследования это проявляется и в учебном процессе.
В-третьих, это преобразование роли науки в обществе и изменение научных парадигм. Прежде содержание познания определялось в большей степени объектом, чем средствами или технологиями познавательного процесса. На современном этапе развития общества для познания необходима связь знаний об объекте не только со средствами познания, но и с ценностно-целевыми установками субъекта как научно-познавательной, так и учебно-познавательной деятельности.
В-четвертых, это стремительное развитие информационных технологий и глобальной информационной системы. Внедрение и развитие этих технологий является главным условием модернизации производства и других сфер деятельности общества, в том числе и образования.
В-пятых, это национально-культурная регионализация, происходящая на фоне интеграции и глобализации, раздвигающих рамки традиционных потоков товаров, услуг, инвестиций, дополняя и заменяя их соответствующими потоками людей, знаний и идей.
В качестве социокультурного феномена образование выполняет два вида функций, это функция воспроизводства и функция развития. Первая из них направлена на воспроизводство культуры, жизненного опыта и способов деятельности в новых поколениях, вторая же направлена на развитие личности человека и всего общества в целом.
На практике обе эти функции неразрывно связаны друг с другом. Образование является одним из способов вовлечения человека в мир культуры. Посредством образования человек постигает научные знания, достижения искусства, моральные нормы, профессиональный опыт и прочие духовные ценности. В процессе образования молодое поколение формирует в своем сознании ответственность по отношению к усвоению, сохранению и обогащению национального и общемирового культурного наследия.
Образование является также средством социализации, становления и развития личности человека. Через образование молодое поколение приобщается к жизни общества, социализируется и интегрируется в социальную систему. Овладение языком, изучение литературы, истории, усвоение принципов морали и здорового образа жизни способствуют формированию у молодого поколения общепринятой системы ценностей, и делает их сознательными и ответственными гражданами.
Образование является тем фактором, который влияет на социальный статус человека, на процесс его самоутверждения и повышения профессионализма. Оно служит средством социальной селекции, то есть для отбора и дифференциации молодого поколения не только по способностям, но и по интересам, возможностям и ценностным ориентирам. Образование позволяет получить доступ к престижным профессиям, должностям и званиям, обеспечивая социальную мобильность и являясь, таким образом, средством для достижения успеха.
Образование также является фактором воспроизводства социальной и профессиональной структуры общества и социального прогресса. Благодаря тому, что образование неразрывно связано с наукой, происходит постоянное накопление интеллектуального, культурного и духовно-нравственного потенциала для формирования новых тенденций научно-технического прогресса и перспектив дальнейшего развития общества.
Главная государственная ценность образования заключается в том, что экономический, интеллектуальный, нравственный и культурный потенциал любого государства напрямую зависит от состояния образовательной сферы и возможностей ее развития. В отличие от государственной, общественная ценность образования имеет более широкие границы. Общество в отличие от государства не только провозглашает образовательные приоритеты, но и подталкивает к их выполнению или изменению. Личностная ценность образования определяется индивидуально-мотивированным отношением человека к уровню, содержанию и качеству своего образования.
Существует две модели образования, первая из которых традиционная, соответствующая образовательной функции социально-личностного воспроизводства, и вторая это инновационная модель, соответствующая функции развития. Традиционная модель, которую еще называют теоретической, знаниевой или предметно-ориентированной, подразумевает направленность педагогического процесса в первую очередь на передачу и усвоение знаний, умений и навыков.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.