РЭДЛАЙН
Лучшие решения для Вас и Вашего бизнеса!
На нашем сайте вы можете получить информацию о веб-разработке, обслуживании и продвижении сайта. Интернет-маркетинге. SEO (поисковой оптимизации). Контекстной и медийной рекламе в Интернете. SMM. Регистрации доменов и хостинговых услугах. И современном дизайне сайтов. Вообщем того что касается веб-разработки, а также много другой полезной информации из мира интернета, бизнеса и интернет-технологий...
Создаем доступные и современные сайты, которые работают! Обслуживаем и эффективно продвигаем интернет-проекты с 2006 года!
Главная Образование, педагогика, обучение Педагогический риск – проблема методологии социальной педагогики


Педагогический риск – проблема методологии социальной педагогики

Педагогический риск – проблема методологии социальной педагогики

Современный социокультурный кризис является открытой системой, состоящей из противоречий. Они различны внешне, но суть их едина. Модель противоречия состоит из пары ценностных отношений (например, человек – средство), которая может выступать критерием при оценке возникшего между людьми противоречия, может быть мерилом поступка или основой для выбора цели и средства действия в различных сферах социальной деятельности, и педагогической в том числе.

По мнению некоторых социологов, современное общество является обществом риска. О том, что же такое риск для социальной педагогики, активно начали рассуждать в последние десятилетия, до этого он рассматривался только в качестве величины в математических теориях. Исследования, посвященные теме риска, выделили три основных направления для изучения этого понятия.

Формально-нормативный подход направлял исследования на необходимость создать универсальный эталон риска, который помог бы сравнивать различные его виды. Психологически-когнитивный подход ставит вопрос о том, каковы процедуры принятия решений при возникновении риска. При социологических исследованиях риска на первое место вынесли вопрос об определении факторов, на основе которых с учетом определенных социальных кругов будет доминировать определенное мнение о риске. Сторонники культурно-социологического подхода утверждают, что восприятие риска отфильтровано социально, а затем заключено в рамки социальных клише. Но, ни один из этих подходов не рассказывает о риске социализации.

Когда в педагогику вошло понятие «социализация», произошли разительные перемены. Не так давно это понятие было инструментарием социологии, социальной психологии, а педагогика описывала механизмы становления личности через понятие «воспитание». Авторы многочисленных педагогических работ сегодня разделились: одни упраздняют воспитание, а все, что ранее к нему относилось – называют социализацией, привычные определения в педагогике теснят и не добавляют им новый научный смысл; другие называют социализацией гражданское и нравственное воспитание, и пытаются решить проблему смены жизненных ценностей средствами социализации; а вот третьи полагают, что социализация – все педагогические и стихийные влияния на ребенка, что уводит их (авторов) за пределы предмета педагогики.

Интересны исследования  Н.Ф. Головановой, она называет социализацией процесс, который характеризует образование личности, предполагает совместную со сверстниками и взрослыми выработку своего социального опыта, стиля жизни и ценностных ориентаций; а не только усвоение готовых форм социальной жизни, способов адаптации к социуму и взаимодействия с ним. Методологический интерес исследования Головановой заключается в том, что автор ищет адекватное определение характеристик содержания социализации, а затем переводит это понятие в систему педагогических задач социализации. Чтобы педагогика смогла предупредить риски социализации, она должна увидеть ее феномен со своей стороны, а не через призму других наук.

Потребность ввести в педагогическое исследование понятие «риск» возникла после информационно-технологической революции, основанной на развитии новых технологий, внесших ощутимые перемены в науку и современную культуру. Вследствие этого произошла технизация образования, педагогической науки, в педагогический процесс ввели педагогические технологии, и понятийный аппарат (понятие «риск» в этом случае) из других наук позаимствовали нетехнические науки, к которым относится и педагогика.

«Рисковая» ситуация социокультурного кризиса предполагает возрастание предупреждающей функции педагогики. Существует множество реальных фактов, которые свидетельствуют о следующем: методики, основанные на отношении «человек – высшая ценность» это реальность, реализация которой возможна в условиях экстремальных, условиях перевоспитания и воспитания. Педагогика имеет большое основание для реализации потенциала таких возможностей.

Педагогика и общество.

Если задуматься о том, способна ли педагогика повлиять на развитие общества, которое рассматривается в качестве цельного многообразия социальных групп, то нужно обратить внимание на актуализацию и рационализацию этого процесса. Педагогика, как и другие общественные науки, использовались утилитарно, являлись слугами идеологии, мало осмысливали реальные процессы, которые происходили в общественной культуре и практике. Это привело к вырождению общественных наук в чистую идеологию. И сегодня, несмотря на то, что ситуация изменилась на законодательном уровне, ценности и установки большинства педагогов остались прежними. Пока еще образование не стало ценностью для общества.

Судить об этом можно по числу беспризорных детей, росту социальных патологий у молодежи, качеству обучения, материальному состоянию образовательных учреждений, отношению к профессии педагога, содержанию образовательных стандартов. Любое действие, совершенное в гуманитарной сфере, является очень ответственным, и если оно приносит ущерб духовности, хоть одному человеку, его необходимо пересмотреть.

Очень важным для педагогических исследований является тезис о том, что при решении педагогической задачи может появиться побочный продукт, и он не должен наталкивать ребенка к плохому поступку. Особую важность он представляет для социально-педагогических исследований, которые направлены на предупреждение социальных отклонений, которые и являются теми самыми побочными продуктами. Педагогическое влияние является деятельностью педагога, направленной на предупреждение социальных отклонений. Задачей педагога-методолога является осмыслить систему педагогических средств, которая является системой педагогических рисков.

Педагогический риск.

Этимология понятия «риск» связывает его происхождение с кораблекрушением, которое в греческом языке называли подобным образом. Риск – это возможная опасность, это замысел, который осуществляют не из-за уверенности в результате, а в надежде на случайность. Риск в гуманитарной сфере является возможным основанием человеческой судьбы. Он связан с человеческой деятельностью, поэтому его значение и смысл обусловлены предметом такой деятельности.

Часто случается, что при педагогическом влиянии, педагог наградит ученика одобрительным взглядом, тем самым вселив в него уверенность в своих силах, что породит позитивные изменения. Возможен и обратный вариант, когда суровые и беспощадные требования к ребенку вводят его в чуждый ему мир знаний, требуют того, что чуждо душе ребенка. Например, учитель требует систематичности, сосредоточенности и внимания от ребенка, забывая о том, что в его душе живет наблюдательность и подвижность, не давая ему возможности развивать ум через вопросы, развивать желание учиться самому. Решение, выбранное педагогом, может стать причиной дидактогении – отрицательного психического состояния ученика, которое вызвано нарушением педагогического такта. В таком случае риском является выбор педагогического риска.

В педагогике базовое понимание риска – рефлексивное взаимодействие между педагогической деятельностью учителя и образовательной деятельностью ученика. Любой, даже самый опытный педагог, войдя в класс, оказывается в ситуации неопределенности, а также сам ее создает. При этом возникает ситуация оценивания педагога учениками и наоборот, после чего происходит выбор стратегии поведения. Здесь возникает и риск учителя, и риск ученика. Перед тем, как зайти в класс, педагог осмысливает рамки взаимодействия и будет его корректировать в зависимости от отношения и реакции учащихся.

Педагогический риск является актом принятия педагогического решения, когда возникает ситуация неопределенности, а наиболее вероятный прогноз – получение ожидаемого результата. Обоснованность и надежность прогноза являются степенью педагогического риска. Педагогический риск отражает готовность учителя к тому, чтобы рискнуть и предпринять инновационную деятельность. В качестве способа деятельности педагогический риск имеет такие компоненты:

  • Ответственность, которую берет на себя учитель при осуществлении педагогического замысла;
  • Преодоление неопределенности, когда возникает ситуация выбора и необходимость принять педагогическое решение;
  • Регулировка отношений между участвующими в образовательном процессе;
  • Согласование педагогических действий всех членов педагогического коллектива.
Риск в методологии педагогики.

При деятельностном подходе риск является мерой успешности совместной деятельности педагога и учеников. Философский контекст деятельностного подхода предполагает, что неопределенность – это необходимая составляющая человеческой деятельности, поэтому педагогический риск является всегда обоснованным, а иначе он не есть педагогическим, поскольку потерянна функция педагогики, охраняющая духовное и физическое здоровье ребенка.

На уровне методологии педагогики существует необходимость формирования понимания педагогического влияния, повышающего ответственность учителя и осуществляющее рефлексивное взаимодействие педагога с учениками, предупреждающего девиантное поведение последних. Осуществить это возможно при постановке социально-педагогических задач с позиции психологической безопасности личности, когда их направленность – развитие готовности к самозащите от внешнего влияния.

Характеристика рисков воспитания предполагает следующее:

  • область риска: это рефлексивное взаимодействие учителя и учеников в процессе воспитания;
  • ситуация неопределенности педагогического события: педагогическая ситуация и взаимодействие имеет ряд уникальных факторов, поэтому перед тем, как педагог зайдет в класс, он должен построить план встречи с ним, быть готовым его корректировать, быть готовым к ситуации неопределенности, уметь самому создать ее;
  • адресат риска: педагогическое событие предполагает наличие риска всех участников образовательного процесса, но педагогическим считается риск утраты позитивных ценностных ориентаций, которые лежат в основе педагогического взаимодействия; нет риска – нет воспитания;
  • принятое педагогическое решение: при педагогическом действии педагог должен рефлексивно оценить совершенный поступок с позиции участников педагогического взаимодействия и их ценностных ориентаций; педагогический поступок направлен на то, чтобы ученики усвоили опыт ответственности и отрицательных ценностных ориентаций;
  • амбивалентность результата, отсроченность последствия выполнения педагогического процесса: формирование коллективизма, закрепление положительных ценностных ориентаций всех участников педагогического взаимодействия.

Педагогический риск – проблема методологии социальной педагогики | | 2013-10-16 22:41:00 | | Образование, педагогика, обучение | | Современный социокультурный кризис является открытой системой, состоящей из противоречий. Они различны внешне, но суть их едина. Модель противоречия состоит из пары ценностных отношений (например, | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Подписаться

Продающие сайты "под ключ"!

Наши сайты зарабытывают вам деньги. Landing-page. Эффективные продающие сайты точно в срок и под ключ! Всего от 14700 рублей
Подробнее...

Интернет-магазины и каталоги "под ключ"!

Эффективные и удобные инструменты торговли (электронной торговли) "под ключ". Продают, даже когда вы спите! Всего от 33800 рублей
Подробнее...

Комплексный интернет-маркетинг и продвижение сайтов

Максимальную эффективность дает не какой-то конкретный метод, а их комбинация. Комбинация таких методов и называется комплексным интернет-маркетингом. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Реклама в Yandex и Google

Контекстная реклама нацелена лишь на тех пользователей, которые непосредственно заинтересованы в рекламе Ваших услуг или товаров. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Social media marketing (SMM) — продвижение в социальных медиа

Реклама в Однокласcниках и на Mail.ru Создание, ведение и раскрутка групп и реклама ВКонтакте и Facebook. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Приглашаем к сотрудничеству рекламные агентства и веб-студии!

Внимание Акция! Приглашаем к сотрудничеству рекламные агентства и различные веб-студии России! Индивидуальные и взаимовыгодные условия сотрудничества.
Подробнее...

Ускоренная разработка любого сайта от 5 дней!

Внимание Акция! Ускоренная разработка любого сайта! Ваш сайт будет готов за 5-10 дней. Вы можете заказать разработку любого сайта "под ключ" за 5-10 рабочих дней, с доплатой всего 30% от его стоимости!
Подробнее...

Ждем новых друзей!

Внимание Акция! Ждем новых друзей! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта при переходе к нам от другого разработчика.
Подробнее...

Приведи друга и получи скидку!

Внимание Акция! Приведи друга и получи скидку! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта, если клиент заказавший наши услуги, пришел по Вашей рекомендации.
Подробнее...

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи и публикации



Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!

Качественное и объемное представление своего бизнеса в Сети требуется любой растущей коммерческой структуре, стремящейся увеличить продажи, именно по этой причине среди наших клиентов как крупные так и небольшие компании во многих городах России и ближнего зарубежья.
Как мы работаем

Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.


Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!


Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.


Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.


Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.

Остались еще вопросы? Просто позвоните и задайте их специалистам
с 2:30 до 11:30 по Мск, звонок бесплатный
Или напишите нам в WhatsApp
с 9:30 до 18:30 по Хабаровску
Или напишите нам в WhatsApp
Веб-студия и агентство комплексного интернет-маркетинга «РЭДЛАЙН» © 2006 - 2024

Профессиональная Веб-разработка. Создание сайтов и магазинов "под ключ" , а также по всей России и зарубежью. Продвижение и реклама. Веб-дизайн. Приложения. Сопровождение. Модернизация. Интеграции. Консалтинг. Продвижение и реклама. Комплексный Интернет-маркетинг.

Оставьте заявку / Задайте вопрос

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Заказать услугу

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Обратный звонок

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Подписка на дайджест новостей

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Заказать услуги со скидкой \ Бесплатная консультация







КАКИЕ УСЛУГИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ?

КАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПОТРЕБУЮТСЯ?

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Высококачественные сайты по доступным ценамМы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!

Что нужно сделать, чтобы заказать создание сайта у нас?

Ну для начала вам нужно представлять (хотя бы в общих чертах), что вы хотите получить от сайта и возможно каким вы хотите его видеть. А дальше все просто. Позвоните нам или оставьте заявку нашим менеджерам, чтобы они связались с Вами, проконсультировали и помогли определиться с подходящим именно Вам сайтом по цене, сроку, дизайну или функционалу. Если вы все ещё не уверены, какой сайт вам нужен, просто обратитесь к нам! Мы вместе проанализируем вашу ситуацию и определим максимально эффективный для вас вариант.

Быстрый заказ \ Консультация

Для всех тарифных планов на создание и размещение сайтов включено:

Комплексная раскрутка сайтов и продвижение сайта Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...

Комплексная раскрутка работает в рамках стратегии развития вашего бизнеса в сети и направлена

Быстрый заказ \ Консультация

ЭФФЕКТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (ПОДДЕРЖКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ) САЙТОВ

Полный комплекс услуг по сопровождению сайтаМы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.

Передав свой сайт для поддержки в руки наших специалистов, Вы избавитесь от проблем, связанных с обновлением информации и контролем за работой ресурса.

Наша компания осуществляет техническую и информационную поддержку уже имеющихся сайтов. В понятие «поддержка сайтов» также входят услуги администрирования сайтов, обновления сайтов и их модернизация.

Быстрый заказ \ Консультация

Редизайн сайта и Адаптивный веб дизайн

Современный, технологичный, кроссбраузерный ... Профессиональный дизайн сайтов и веб-приложений

Редизайн сайта — создание нового дизайна сайта с целью улучшения внешнего вида, функциональности и удобства использования. Редизайн сайта – это способ преобразовать проект к извлечению из него максимальной отдачи и средств. В современном мире задачами редизайна является поднятие существующего сайта на новый уровень для внедрения новых технологий, при этом сохраняя многолетний сформировавшийся опыт и успешные решения компаний.

Адаптивный дизайн сайтов и веб-приложений

Все больше людей пользуются мобильными устройствами (телефонами, планшетами и прочими) для посещения Интернета, это не для кого уже не новость. Количество таких людей в процентном отношении будет только больше с каждым годом, потому что это удобно и по многим другим причинам.

На сегодняшний день адаптивный дизайн является стандартным подходом при разработке новых сайтов (или веб-приложений) и в идеале ваш сайт должен смотреться и функционировать так, как вы задумывали, на всём разнообразии устройств.

Быстрый заказ \ Консультация

Контекстная реклама в Яндекс и GoogleКонтекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.

Реклама в поисковых системах Яндекс и Google. Профессиональная настройка рекламы и отслеживание эффективности!

Рекламные объявления показываются именно тем пользователям, которые ищут информацию о Ваших товарах или услугах, поэтому такая реклама не является навязчивой и раздражающей в отличие от других видов рекламы, с которыми мы сталкиваемся на телевидении или радио. Контекстная реклама нацелена лишь на тех пользователей, которые непосредственно заинтересованы в рекламе Ваших услуг или товаров.

Быстрый заказ \ Консультация

Скидка

1500 руб.
Заинтересовались услугами создания, обслуживания или продвижения вашей компании в Интернете?!
Получите 1500 руб.
за он-лайн заявку
Предложение ограничено.

После получения заявки с Вами свяжутся наши специалисты и уточнят все детали по интересующей вас услуге.
«Нажимая на кнопку "Получить скидку", я даю согласие на обработку персональных данных»
×
Получите 1500 рублей!
×
×