РЭДЛАЙН
Лучшие решения для Вас и Вашего бизнеса!
На нашем сайте вы можете получить информацию о веб-разработке, обслуживании и продвижении сайта. Интернет-маркетинге. SEO (поисковой оптимизации). Контекстной и медийной рекламе в Интернете. SMM. Регистрации доменов и хостинговых услугах. И современном дизайне сайтов. Вообщем того что касается веб-разработки, а также много другой полезной информации из мира интернета, бизнеса и интернет-технологий...
Создаем доступные и современные сайты, которые работают! Обслуживаем и эффективно продвигаем интернет-проекты с 2006 года!
Главная Блоги Жизненный RFID


Жизненный RFID

HTTP/1.1 200 OK Server: nginx Date: Fri, 07 Sep 2012 14:00:47 GMT Content-Type: text/html; charset=UTF-8 Transfer-Encoding: chunked Connection: keep-alive Vary: Accept-Encoding Vary: Cookie X-Pingback: http://kaimi.ru/xmlrpc.php Link: ; rel=shortlink Жизненный RFID

 

Жизненный RFID Жизненный RFID

Четверг, 26. Июль 2012
Раздел: C/C++, Windows, автор: Kaimi

Последний месяц выдался не слишком продуктивным, так как приходилось много ездить по разнообразным медицинским учреждениям. На вторую неделю поездок выяснилось, что большинство учреждений используют RFID-карты для разграничения доступа во внутренних помещениях. Таким образом, под конец месяца у меня набралось великое множество таких карт, что было дико неудобно: приехал в очередное место, открыл рюкзак, достал кипу карт и ищешь где именно та, которую тебе дали на прошлой неделе местные сотрудники. Ещё одним негативным моментом этих поездок было время, которое приходилось проводить в транспорте. В итоге я решил избавиться от одного из неудобств, а именно купить программатор и написать программу-менеджер, которая избавит от необходимости таскать с собой кучу карт (все равно ношу в рюкзаке нетбук, а программатор много веса не добавит) и позволит вести базу, по которой можно будет быстро найти карту от нужного помещения для заданного учреждения, записать идентификатор на болванку и воспользоваться им по назначению. Сказано - сделано, вчера, во время очередной серии поездок, написал соответствующую программку, которую далее и рассмотрю подробнее.
Также обозначим формат карт, который, как оказалось, является доминирующим по неведомой мне причине - это EM-4100. Мимоходом, в магазине со всякой электроникой, был куплен программатор китайского производства, к которому прилагались драйвера для USB-UART моста модели CP210x производства Silicon Laboratories и стремный софт с китайским интерфейсом (имеющий в своем арсенале только функции чтения и записи идентификатора карты), который все же пригодился в дальнейшем.

Первым делом встал вопрос, чем пользоваться для взаимодействия с устройством. Беглый обзор доступных библиотек не особо меня вдохновил, поэтому я решил взять дизассемблер и посмотреть как устроен прилагающийся продукт. Софт оказался написан на Visual Basic, о чем намекнула секция импорта, состоящая из одной MSVBVM60.DLL.

VB Decompiler показал, что используются следующие функции из сторонних библиотек:

Таким образом, софт оказался завязан на некую MasterRD.dll, которая, в свою очередь, использовала MasterCom.dll. С помощью отладчика я выяснил, что для подключения к устройству использовалась функция rf_init_com(int port, int baud_rate), для отключения rf_ClosePort(void), для чтения идентификатора карты Read_Em4001(void * dst) и для записи Standard_Write(char a1, char a2, const void * src, char a4). Также обнаружилась полезная функция rf_beep(unsigned short hz, unsigned char ms) и обращение к Reset_Command(void) непонятно зачем.

Результирующий перечень прототипов:

int WINAPI rf_init_com(int port,int baud_rate);int WINAPI rf_ClosePort();int WINAPI * rf_beep(unsignedshort hz,unsignedchar ms);int WINAPI * Read_Em4001(void* dst);int __cdecl * Reset_Command();int WINAPI * Standard_Write(char a1,char a2,constvoid* src,char a4);

Аргументы первых пяти функций не вызвали затруднений, однако с последней сначала возникло некоторое недопонимание. Через некоторое время выяснилось, что для записи десятизначного идентификатора карты (10 символов в hex или 5 байт данных) эта функция вызывается три раза примерно следующим образом:

Standard_Write(2,0, ptr,1);
Standard_Write(2,0, ptr,2);
Standard_Write(2,0, ptr,0);

Поэксперементировав с записью, обнаружил, что в третьем вызове в ptr всегда хранится следующая последовательность байт:

0x00, 0x14, 0x80, 0x40

Закономерность для первых двух вызовов оставалась загадкой. На помощь пришел гугл, который помог найти формат кодирования данных. Все оказалось довольно просто:

Допустим, мы хотим записать последовательность 123456789A на карту. По сути это 5 байтов или 40 бит данных (D00..D39), которые дополняются статичным заголовком (9 единичных битов), битом четности для каждых четырех байт (P0..P9) и стоп-битом в конце (S0). Плюс считается бит четности для каждого из столбцов бит (PC0..PC3). Далее все это складывается в здоровенное 64 битное число, которое и передается в два захода (по 4 байта) первыми двумя вызовами Standard_Write. Подробнее о протоколе можно почитать тут (отсюда и была взята картинка для наглядности).
Теперь перейдем к коду. Первоочередной задачей является написание функции, которая будет преобразовывать записываемый идентификатор вышеописанным образом.

//Заинлайним повторяющийся небольшой кусок кодаinlinevoid append_bits(vector<unsignedchar>& vec, unsignedint value, unsignedchar& vector_pos, unsignedchar& used_bits){//Нам нужны только младшие 5 битов
    value &=0x1F;//Дополняем биты в вектор по 5 штук. Такое преобразование - следствие//того, что 5 битов и байт (8 битов) никак не кореллируют
    vec[vector_pos]|= used_bits <=3? value <<(3- used_bits): value >>(used_bits -3);
    used_bits +=5;//Если при дополнении нам не хватило местаif(used_bits >=8){
        used_bits -=8;//Запишем оставшиеся биты в следующий по счету байт
        vec[++vector_pos]|= value <<(8- used_bits);}}
 
vector<unsignedchar> id_transform(const string & hex){//Заранее выделенный вектор байтов
    vector<unsignedchar> ret(8, 0);//Первые 9 битов всегда такие
    ret[0]=0xFF;
    ret[1]=0x80;
 
    //Преобразуем hex-строку в вектор байтов
    vector<unsignedchar> bin = hex2bin(hex);//Контроль четностиunsignedint col_parity =0;
 
    //Временная величинаunsignedint temp;//Количество занятых битов в байте вектора ret//Сначала равно единице (см. начало функции, 9 битов занято)//(т.е. 1 байт и 1 бит в следующем байте)unsignedchar used_bits =1;//Текущая позиция, то бишь количество полностью занятых байтов//Сейчас это 1, как описано вышеunsignedchar curr_vector_pos =1;
 
    //Перебираем входные байтыfor(vector<unsignedchar>::const_iterator it = bin.begin(); it != bin.end();++it){unsignedchar c =(*it);//Берем старшие 4 бита
        temp =(c >>4)<<1;//Сдвигаем их на 1 влево, а в освободившийся бит пишем четность от этих четырех
        temp |=(char)compute_parity( c >>4);
 
        //Считаем четность
        col_parity ^= temp;
 
        //Добавляем полученные биты в вектор
        append_bits(ret, temp, curr_vector_pos, used_bits);
 
        //Теперь то же самое - с младшими битами
        temp =(c &0x0F)<<1;
        temp |=(char)compute_parity( c &0x0F);
 
        append_bits(ret, temp, curr_vector_pos, used_bits);
 
        col_parity ^= temp;}
 
    //Обнуляем все, кроме 1 - 5 битов четности
    col_parity &=0x1E;//Ее тоже дописываем в вектор, получив в итоге 8 полных байтов на выходе
    ret[curr_vector_pos]|= used_bits <=3? col_parity <<(3- used_bits): col_parity >>(used_bits -3);
 
    //Возвращаем результатreturn ret;}
 
/* Вообще тут была довольно интуитивная реализация в южноазиатском стиле, но потом пришли умные люди и сказали, что так не кошерно */

Костяк взаимодействия готов, реализуем небольшой GUI с маджонгом и гейшами WinAPI и говнокодом. Результат будет выглядеть примерно так:

Начнем, как обычно, с заголовочного файла и вспомогательных функций:

#include <Windows.h>#include <TlHelp32.h>#include <Commctrl.h>
 
#include <algorithm>#include <bitset>#include <iostream>#include <sstream>#include <fstream>#include <map>#include <set>
 
#include "IniFile.h"#include "str_util.h"#include "resource.h"
 
 
#pragma comment(lib, "comctl32")
 
 
 
usingnamespace std;
 
staticconst string ini_file ="cards.ini";
/* Функция добавления потомка к корневому элементу Tree View */
HTREEITEM insert_child(HWND tree, const wstring & title, map<HTREEITEM, pair<wstring, wstring>>& cards, HTREEITEM parent){
    TVINSERTSTRUCT insert;wchar_t temp[256];
 
    ZeroMemory(&insert, sizeof(TVINSERTSTRUCT));
    wcscpy_s(temp, _countof(temp), title.c_str());
 
    insert.hParent= parent;
    insert.hInsertAfter= TVI_LAST;
    insert.item.mask= TVIF_TEXT;
    insert.item.pszText= temp;
    insert.item.cchTextMax= _countof(temp);
 
    return TreeView_InsertItem(tree, &insert);}/* Функция добавления корневого элемента */
HTREEITEM insert_root(HWND tree, const wstring & title, map<wstring, HTREEITEM>* buildings){
    HTREEITEM root;
    TVINSERTSTRUCT insert;wchar_t temp[256];
 
    ZeroMemory(&insert, sizeof(TVINSERTSTRUCT));
    wcscpy_s(temp, _countof(temp), title.c_str());
 
    insert.hParent=NULL;
    insert.hInsertAfter= TVI_ROOT;
    insert.item.mask= TVIF_TEXT | TVIF_CHILDREN;
    insert.item.cChildren=1;
    insert.item.pszText= temp;
    insert.item.cchTextMax= _countof(temp);
 
    root = TreeView_InsertItem(tree, &insert);
 
    if(buildings !=0)
        buildings->insert(make_pair(title, root));
 
    return root;}/* Функция заполнения Tree View элементами из ini-файла */
map<HTREEITEM, pair<wstring, wstring>> fill_tree_view(CIniFile & ini, HWND tree){
    HTREEITEM root;
    wstring v, d, n;
    map<wstring, HTREEITEM> buildings;
    map<HTREEITEM, pair<wstring, wstring>> cards;
    map<wstring, HTREEITEM>::const_iterator b_it;
 
 
    vector<CIniFile::Record> r;/* Получаем список секций из INI-файла */
    vector<string> s = ini.GetSectionNames(ini_file);
 
 
    for(vector<string>::const_iterator it = s.begin(); it != s.end();++it){
        v = str2wstr(ini.GetValue("building", (*it), ini_file));
 
        /* Пропускаем карту без поля building */if(v.empty())continue;
 
        if(buildings.find(v)== buildings.end()){/* Добавляем корневой элемент */
            root = insert_root(tree, v, &buildings);}else{/* Ищем хендл существующего корневого элемента */
            b_it = buildings.find(v);if(b_it != buildings.end())
                root =(*b_it).second;}
 
 
        r = ini.GetSection((*it), ini_file);
 
        /* Добавляем дочерний элемент */
        root = insert_child(tree, str2wstr(r[0].Section), cards, root);
 
        d = str2wstr(ini.GetValue("data", (*it), ini_file));
        n = str2wstr(ini.GetValue("note", (*it), ini_file));
 
        cards.insert(make_pair(root, make_pair(d, n)));}
 
    return cards;}

Теперь WinMain и DlgProc:

int MainDlgProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam){
    TV_ITEM item;
    HTREEITEM parent;staticbool conn_state =false;unsignedint i;wchar_t name[256], data[256], note[256], building[256];
 
    static CIniFile ini;
 
    static HMODULE dll;static HWND tree;static map<HTREEITEM, pair<wstring, wstring>> cards;
 
    map<HTREEITEM, pair<wstring, wstring>>::iterator it;
    vector<unsignedchar> exch_data;
 
 
    switch(uMsg){case WM_INITDIALOG:/* Подгружаем DLL'ку и заполняем указатели на функции */
            dll = LoadLibrary(L"MasterRD.dll");if(dll ==NULL){
                MessageBox(hWnd, L"Failed to load MasterRD.dll", L"Error", MB_OK | MB_ICONERROR);
                EndDialog(hWnd, 0);
 
                break;}
 
            (FARPROC &)rf_init_com =  GetProcAddress(dll, "rf_init_com");(FARPROC &)rf_ClosePort =  GetProcAddress(dll, "rf_ClosePort");(FARPROC &)rf_beep =  GetProcAddress(dll, "rf_beep");(FARPROC &)Read_Em4001 =  GetProcAddress(dll, "Read_Em4001");(FARPROC &)Standard_Write =  GetProcAddress(dll, "Standard_Write");(FARPROC &)Reset_Command =  GetProcAddress(dll, "Reset_Command");
 
            if(
                rf_init_com ==NULL|| rf_ClosePort ==NULL|| rf_beep ==NULL||
                Read_Em4001 ==NULL|| Standard_Write ==NULL|| Reset_Command ==NULL){
                MessageBox(hWnd, L"Failed to obtain procedure address from MasterRD.dll", L"Error", MB_OK | MB_ICONERROR);
                EndDialog(hWnd, 0);
 
                break;}/* Получаем хендл на Tree View и заполняем его данными */
            tree = GetDlgItem(hWnd, IDC_TREE);
            cards = fill_tree_view(ini, tree);/* Добавляем перечень COM-портов в ComboBox */
            SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_COM, CB_ADDSTRING, 0, reinterpret_cast<LPARAM>(L"COM1"));
            SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_COM, CB_ADDSTRING, 0, reinterpret_cast<LPARAM>(L"COM2"));
            SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_COM, CB_ADDSTRING, 0, reinterpret_cast<LPARAM>(L"COM3"));
            SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_COM, CB_ADDSTRING, 0, reinterpret_cast<LPARAM>(L"COM4"));/* Ограничиваем размер полей ввода */
            SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_DATA, EM_LIMITTEXT, 10, 0);
            SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_NAME, EM_LIMITTEXT, 256, 0);
            SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_NOTE, EM_LIMITTEXT, 256, 0);break;
 
        case WM_NOTIFY:switch((reinterpret_cast<LPNMHDR>(lParam))->code){/* При изменении выбранного элемента в Tree View */case TVN_SELCHANGED:/* Ищем хендл элемента в мэпе */
                    it = cards.find(reinterpret_cast<LPNMTREEVIEW>(lParam)->itemNew.hItem);if(it != cards.end()){/* Получаем имя элемента */
                        ZeroMemory(&item, sizeof(TV_ITEM));
 
                        item.mask= TVIF_HANDLE | TVIF_TEXT;
                        item.hItem=(*it).first;
                        item.pszText= data;
                        item.cchTextMax= _countof(data);
 
                        TreeView_GetItem(tree, &item);/* Отображаем полученные данные в соответствующих контролах */
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_NAME, data);
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_DATA, (*it).second.first.c_str());
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_NOTE, (*it).second.second.c_str());
 
                        /* Получаем имя корневого элемента */
                        parent = TreeView_GetParent(tree, (*it).first);
 
                        ZeroMemory(&item, sizeof(TV_ITEM));
 
                        item.mask= TVIF_HANDLE | TVIF_TEXT;
                        item.hItem= parent;
                        item.pszText= data;
                        item.cchTextMax= _countof(data);
 
                        TreeView_GetItem(tree, &item);
 
                        /* Выводим имя корневого элемента в контрол */
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_BLD, data);/* А можно было не заморачиваться и все брать из ini-файла... */}break;}break;
 
        case WM_COMMAND:switch(LOWORD(wParam)){/* Обработчик кнопки записи */case IDC_WRITE:
                    i = GetDlgItemText(hWnd, IDC_DATA, data, sizeof(data));/* ID-карты должен состоять из 10 символов */if(i !=10){
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Erroneous ID size");break;}/* Преобразовываем данные в формат, используемый библиотекой */
                    exch_data = id_transform(wstr2str(data));
                    reverse(exch_data.begin(), exch_data.end());/* Пишем данные на карту */if(
                        Standard_Write(2, 0, &exch_data[0], 1)==0&&
                        Standard_Write(2, 0, &exch_data[4], 2)==0&&
                        Standard_Write(2, 0, "\x00\x14\x80\x40", 0)==0){/* Оповещаем пользователя об успешной записи */
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Data was successfully written");
                        rf_beep(0, 6);}else{
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Can't write data");}
 
                    Reset_Command();break;/* Обработчик кнопки чтения */case IDC_READ:
                    exch_data.resize(5);/* Читаем данные с карты и выводим в HEX в соответствующий контрол */if(Read_Em4001(&exch_data[0])){
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Can't read card data");}else{
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_DATA, str2wstr(bin2hex(exch_data)).c_str());
                        rf_beep(0, 6);}break;/* Обработчик кнопки подключения к COM-порту */case IDC_CONNECT:/* Если мы уже подключены */if(conn_state){/* Закрываем порт, меняем состояние контролов */
                        conn_state =false;
                        rf_ClosePort();
 
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_CONNECT, L"Connect");
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Disconnected");
 
                        EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_READ), FALSE);
                        EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_WRITE), FALSE);}else{
                        EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_CONNECT), FALSE);
 
                        i = SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_COM, CB_GETCURSEL, 0, 0);/* CB_GETCURSEL возвращает индекс элемента начиная с 0, а нам необходимо с 1 */
                        i++;/* Инициализируем подключение на скорости 9600 бод */if(rf_init_com(i, 9600)){
                            SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Can't connect to device");break;}/* Оповещаем пользователя, меняем надпись на кнопке и включаем нужные контролы */
                        conn_state =true;
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_CONNECT, L"Disconnect");
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Connected");
 
                        EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_CONNECT), TRUE);
                        EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_READ), TRUE);
                        EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_WRITE), TRUE);}break;/* Обработчик кнопки удаления карты из списка */case IDC_DELETE:/* Ищем карту в мэпе */
                    it = cards.find(TreeView_GetSelection(tree));if(it == cards.end())break;else/* Удаляем карту из ini-файла */
                        ini.DeleteSection(wstr2str(name), ini_file);/* break опущен умышленно *//* Обработчик кнопки обновления Tree View */case IDC_REFRESH:/* Очищаем Tree View и повторно заполняем из данных файла */
                    TreeView_DeleteAllItems(tree);
                    cards = fill_tree_view(ini, tree);break;/* Обработчик клавиши save */case IDC_SAVE:/* Считываем данные из контролов */
                    GetDlgItemText(hWnd, IDC_NAME, name, _countof(name));
                    GetDlgItemText(hWnd, IDC_DATA, data, _countof(data));
                    GetDlgItemText(hWnd, IDC_NOTE, note, _countof(note));
                    GetDlgItemText(hWnd, IDC_BLD, building, _countof(building));
 
 
                    /* Проверяем наличие карты с таким именем в файле, если нет такой, то создаем соответствующую секцию */if(ini.GetSection(wstr2str(name), ini_file).empty())
                        ini.AddSection(wstr2str(name), ini_file);/* Обновляем данные */
                    ini.SetValue("data", wstr2str(data), wstr2str(name), ini_file);
                    ini.SetValue("note", wstr2str(note), wstr2str(name), ini_file);
                    ini.SetValue("building", wstr2str(building), wstr2str(name), ini_file);/* Очищаем Tree View и повторно заполняем из данных файла */
                    TreeView_DeleteAllItems(tree);
                    cards = fill_tree_view(ini, tree);break;}break;
 
        case WM_CLOSE:
            rf_ClosePort();
            EndDialog(hWnd, 0);break;
 
        default:return0;}
 
    return1;}
 
 
int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow){/* Инициализируем контролы для работы с Tree View и Status Bar */
    INITCOMMONCONTROLSEX ccl ={sizeof(INITCOMMONCONTROLSEX),
        ICC_BAR_CLASSES | ICC_TREEVIEW_CLASSES
    };
 
    InitCommonControlsEx(&ccl);
 
    DialogBoxParam(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDD_MAIN), 0, (DLGPROC) MainDlgProc, 0);
 
    return0;}

INI-файл, как видно из кода выше, хранит в себе сохраненные идентификаторы карт и дополнительные пользовательские данные, которые можно указать в интерфейсе программы. То есть можно довольно быстро найти нужную карту, записать на пустую болванку и воспользоваться.
Опишем формат хранения данных в INI-файле, класс для работы с которыми (CIniFile) использовался в коде выше:

;Имя карты в Tree View[card1];Расположение, а также имя корневого разделаbuilding=Hospital1;Данные с картыdata=DEADBEEF;Примечаниеnote=cool[card3]building=Hospital3data=12345678note=

И, наконец, файл ресурсов (за вычетом студийной генеренки), который можно было и не приводить, но пусть будет.

IDD_MAIN DIALOGEX 0,0,342,169
STYLE DS_SETFONT | DS_MODALFRAME | DS_CENTER | WS_POPUP | WS_CAPTION | WS_SYSMENU
CAPTION "RFID Manager"
FONT 10,"Verdana",400,0,0xCC
BEGIN
    CONTROL         "",IDC_TREE,"SysTreeView32",TVS_HASLINES | WS_BORDER | WS_HSCROLL | WS_TABSTOP,1,4,96,128
    EDITTEXT        IDC_DATA,156,12,180,13,ES_AUTOHSCROLL
    GROUPBOX        "Card info",IDC_STATIC,102,0,240,102
    LTEXT           "Data",IDC_STATIC,114,12,17,8
    LTEXT           "Name",IDC_STATIC,114,30,19,8
    EDITTEXT        IDC_NAME,156,30,180,14,ES_AUTOHSCROLL
    LTEXT           "Note",IDC_STATIC,114,48,17,8
    EDITTEXT        IDC_NOTE,156,48,180,14,ES_AUTOHSCROLL
    PUSHBUTTON      "Save",IDC_SAVE,287,84,50,12
    COMBOBOX        IDC_COM,156,114,48,30,CBS_DROPDOWN | CBS_SORT | WS_VSCROLL | WS_TABSTOP
    LTEXT           "COM Port",IDC_STATIC,114,114,32,8
    GROUPBOX        "Controls",IDC_STATIC,102,102,240,48
    PUSHBUTTON      "Connect",IDC_CONNECT,210,114,42,12
    PUSHBUTTON      "Read",IDC_READ,287,114,50,12,WS_DISABLED
    PUSHBUTTON      "Write",IDC_WRITE,287,132,50,12,WS_DISABLED
    CONTROL         "Ready",IDC_STATUS,"msctls_statusbar32",0x3,0,156,342,12
    PUSHBUTTON      "Refresh",IDC_REFRESH,1,138,96,12
    PUSHBUTTON      "Delete",IDC_DELETE,234,84,50,12
    EDITTEXT        IDC_BLD,156,66,180,14,ES_AUTOHSCROLL
    LTEXT           "Building",IDC_STATIC,114,66,26,8
END

Не были рассмотрены реализация класса для работы с INI-файлами, так как она была найдена в интернете, и небольшой вспомогательный файл для работы со строками.
Итак, поставленная цель достигнута всего-то за день поездок, что не может не радовать.

Проект для MSVC 2010 и скомпилированный экзешник: скачать

Также рекомендую почитать

 Обсудить на форуме



Оставьте ваш комментарий

 

 

HTTP/1.1 200 OK Server: nginx Date: Fri, 07 Sep 2012 14:00:47 GMT Content-Type: text/html; charset=UTF-8 Transfer-Encoding: chunked Connection: keep-alive Vary: Accept-Encoding Vary: Cookie X-Pingback: http://kaimi.ru/xmlrpc.php Link: ; rel=shortlink Жизненный RFID

 

Жизненный RFID

Четверг, 26. Июль 2012
Раздел: C/C++, Windows, автор: Kaimi

Последний месяц выдался не слишком продуктивным, так как приходилось много ездить по разнообразным медицинским учреждениям. На вторую неделю поездок выяснилось, что большинство учреждений используют RFID-карты для разграничения доступа во внутренних помещениях. Таким образом, под конец месяца у меня набралось великое множество таких карт, что было дико неудобно: приехал в очередное место, открыл рюкзак, достал кипу карт и ищешь где именно та, которую тебе дали на прошлой неделе местные сотрудники. Ещё одним негативным моментом этих поездок было время, которое приходилось проводить в транспорте. В итоге я решил избавиться от одного из неудобств, а именно купить программатор и написать программу-менеджер, которая избавит от необходимости таскать с собой кучу карт (все равно ношу в рюкзаке нетбук, а программатор много веса не добавит) и позволит вести базу, по которой можно будет быстро найти карту от нужного помещения для заданного учреждения, записать идентификатор на болванку и воспользоваться им по назначению. Сказано - сделано, вчера, во время очередной серии поездок, написал соответствующую программку, которую далее и рассмотрю подробнее.
Также обозначим формат карт, который, как оказалось, является доминирующим по неведомой мне причине - это EM-4100. Мимоходом, в магазине со всякой электроникой, был куплен программатор китайского производства, к которому прилагались драйвера для USB-UART моста модели CP210x производства Silicon Laboratories и стремный софт с китайским интерфейсом (имеющий в своем арсенале только функции чтения и записи идентификатора карты), который все же пригодился в дальнейшем.

Первым делом встал вопрос, чем пользоваться для взаимодействия с устройством. Беглый обзор доступных библиотек не особо меня вдохновил, поэтому я решил взять дизассемблер и посмотреть как устроен прилагающийся продукт. Софт оказался написан на Visual Basic, о чем намекнула секция импорта, состоящая из одной MSVBVM60.DLL.

VB Decompiler показал, что используются следующие функции из сторонних библиотек:

Таким образом, софт оказался завязан на некую MasterRD.dll, которая, в свою очередь, использовала MasterCom.dll. С помощью отладчика я выяснил, что для подключения к устройству использовалась функция rf_init_com(int port, int baud_rate), для отключения rf_ClosePort(void), для чтения идентификатора карты Read_Em4001(void * dst) и для записи Standard_Write(char a1, char a2, const void * src, char a4). Также обнаружилась полезная функция rf_beep(unsigned short hz, unsigned char ms) и обращение к Reset_Command(void) непонятно зачем.

Результирующий перечень прототипов:

int WINAPI rf_init_com(int port,int baud_rate);int WINAPI rf_ClosePort();int WINAPI * rf_beep(unsignedshort hz,unsignedchar ms);int WINAPI * Read_Em4001(void* dst);int __cdecl * Reset_Command();int WINAPI * Standard_Write(char a1,char a2,constvoid* src,char a4);

Аргументы первых пяти функций не вызвали затруднений, однако с последней сначала возникло некоторое недопонимание. Через некоторое время выяснилось, что для записи десятизначного идентификатора карты (10 символов в hex или 5 байт данных) эта функция вызывается три раза примерно следующим образом:

Standard_Write(2,0, ptr,1);
Standard_Write(2,0, ptr,2);
Standard_Write(2,0, ptr,0);

Поэксперементировав с записью, обнаружил, что в третьем вызове в ptr всегда хранится следующая последовательность байт:

0x00, 0x14, 0x80, 0x40

Закономерность для первых двух вызовов оставалась загадкой. На помощь пришел гугл, который помог найти формат кодирования данных. Все оказалось довольно просто:

Допустим, мы хотим записать последовательность 123456789A на карту. По сути это 5 байтов или 40 бит данных (D00..D39), которые дополняются статичным заголовком (9 единичных битов), битом четности для каждых четырех байт (P0..P9) и стоп-битом в конце (S0). Плюс считается бит четности для каждого из столбцов бит (PC0..PC3). Далее все это складывается в здоровенное 64 битное число, которое и передается в два захода (по 4 байта) первыми двумя вызовами Standard_Write. Подробнее о протоколе можно почитать тут (отсюда и была взята картинка для наглядности).
Теперь перейдем к коду. Первоочередной задачей является написание функции, которая будет преобразовывать записываемый идентификатор вышеописанным образом.

//Заинлайним повторяющийся небольшой кусок кодаinlinevoid append_bits(vector<unsignedchar>& vec, unsignedint value, unsignedchar& vector_pos, unsignedchar& used_bits){//Нам нужны только младшие 5 битов
    value &=0x1F;//Дополняем биты в вектор по 5 штук. Такое преобразование - следствие//того, что 5 битов и байт (8 битов) никак не кореллируют
    vec[vector_pos]|= used_bits <=3? value <<(3- used_bits): value >>(used_bits -3);
    used_bits +=5;//Если при дополнении нам не хватило местаif(used_bits >=8){
        used_bits -=8;//Запишем оставшиеся биты в следующий по счету байт
        vec[++vector_pos]|= value <<(8- used_bits);}}
 
vector<unsignedchar> id_transform(const string & hex){//Заранее выделенный вектор байтов
    vector<unsignedchar> ret(8, 0);//Первые 9 битов всегда такие
    ret[0]=0xFF;
    ret[1]=0x80;
 
    //Преобразуем hex-строку в вектор байтов
    vector<unsignedchar> bin = hex2bin(hex);//Контроль четностиunsignedint col_parity =0;
 
    //Временная величинаunsignedint temp;//Количество занятых битов в байте вектора ret//Сначала равно единице (см. начало функции, 9 битов занято)//(т.е. 1 байт и 1 бит в следующем байте)unsignedchar used_bits =1;//Текущая позиция, то бишь количество полностью занятых байтов//Сейчас это 1, как описано вышеunsignedchar curr_vector_pos =1;
 
    //Перебираем входные байтыfor(vector<unsignedchar>::const_iterator it = bin.begin(); it != bin.end();++it){unsignedchar c =(*it);//Берем старшие 4 бита
        temp =(c >>4)<<1;//Сдвигаем их на 1 влево, а в освободившийся бит пишем четность от этих четырех
        temp |=(char)compute_parity( c >>4);
 
        //Считаем четность
        col_parity ^= temp;
 
        //Добавляем полученные биты в вектор
        append_bits(ret, temp, curr_vector_pos, used_bits);
 
        //Теперь то же самое - с младшими битами
        temp =(c &0x0F)<<1;
        temp |=(char)compute_parity( c &0x0F);
 
        append_bits(ret, temp, curr_vector_pos, used_bits);
 
        col_parity ^= temp;}
 
    //Обнуляем все, кроме 1 - 5 битов четности
    col_parity &=0x1E;//Ее тоже дописываем в вектор, получив в итоге 8 полных байтов на выходе
    ret[curr_vector_pos]|= used_bits <=3? col_parity <<(3- used_bits): col_parity >>(used_bits -3);
 
    //Возвращаем результатreturn ret;}
 
/* Вообще тут была довольно интуитивная реализация в южноазиатском стиле, но потом пришли умные люди и сказали, что так не кошерно */

Костяк взаимодействия готов, реализуем небольшой GUI с маджонгом и гейшами WinAPI и говнокодом. Результат будет выглядеть примерно так:

Начнем, как обычно, с заголовочного файла и вспомогательных функций:

#include <Windows.h>#include <TlHelp32.h>#include <Commctrl.h>
 
#include <algorithm>#include <bitset>#include <iostream>#include <sstream>#include <fstream>#include <map>#include <set>
 
#include "IniFile.h"#include "str_util.h"#include "resource.h"
 
 
#pragma comment(lib, "comctl32")
 
 
 
usingnamespace std;
 
staticconst string ini_file ="cards.ini";
/* Функция добавления потомка к корневому элементу Tree View */
HTREEITEM insert_child(HWND tree, const wstring & title, map<HTREEITEM, pair<wstring, wstring>>& cards, HTREEITEM parent){
    TVINSERTSTRUCT insert;wchar_t temp[256];
 
    ZeroMemory(&insert, sizeof(TVINSERTSTRUCT));
    wcscpy_s(temp, _countof(temp), title.c_str());
 
    insert.hParent= parent;
    insert.hInsertAfter= TVI_LAST;
    insert.item.mask= TVIF_TEXT;
    insert.item.pszText= temp;
    insert.item.cchTextMax= _countof(temp);
 
    return TreeView_InsertItem(tree, &insert);}/* Функция добавления корневого элемента */
HTREEITEM insert_root(HWND tree, const wstring & title, map<wstring, HTREEITEM>* buildings){
    HTREEITEM root;
    TVINSERTSTRUCT insert;wchar_t temp[256];
 
    ZeroMemory(&insert, sizeof(TVINSERTSTRUCT));
    wcscpy_s(temp, _countof(temp), title.c_str());
 
    insert.hParent=NULL;
    insert.hInsertAfter= TVI_ROOT;
    insert.item.mask= TVIF_TEXT | TVIF_CHILDREN;
    insert.item.cChildren=1;
    insert.item.pszText= temp;
    insert.item.cchTextMax= _countof(temp);
 
    root = TreeView_InsertItem(tree, &insert);
 
    if(buildings !=0)
        buildings->insert(make_pair(title, root));
 
    return root;}/* Функция заполнения Tree View элементами из ini-файла */
map<HTREEITEM, pair<wstring, wstring>> fill_tree_view(CIniFile & ini, HWND tree){
    HTREEITEM root;
    wstring v, d, n;
    map<wstring, HTREEITEM> buildings;
    map<HTREEITEM, pair<wstring, wstring>> cards;
    map<wstring, HTREEITEM>::const_iterator b_it;
 
 
    vector<CIniFile::Record> r;/* Получаем список секций из INI-файла */
    vector<string> s = ini.GetSectionNames(ini_file);
 
 
    for(vector<string>::const_iterator it = s.begin(); it != s.end();++it){
        v = str2wstr(ini.GetValue("building", (*it), ini_file));
 
        /* Пропускаем карту без поля building */if(v.empty())continue;
 
        if(buildings.find(v)== buildings.end()){/* Добавляем корневой элемент */
            root = insert_root(tree, v, &buildings);}else{/* Ищем хендл существующего корневого элемента */
            b_it = buildings.find(v);if(b_it != buildings.end())
                root =(*b_it).second;}
 
 
        r = ini.GetSection((*it), ini_file);
 
        /* Добавляем дочерний элемент */
        root = insert_child(tree, str2wstr(r[0].Section), cards, root);
 
        d = str2wstr(ini.GetValue("data", (*it), ini_file));
        n = str2wstr(ini.GetValue("note", (*it), ini_file));
 
        cards.insert(make_pair(root, make_pair(d, n)));}
 
    return cards;}

Теперь WinMain и DlgProc:

int MainDlgProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam){
    TV_ITEM item;
    HTREEITEM parent;staticbool conn_state =false;unsignedint i;wchar_t name[256], data[256], note[256], building[256];
 
    static CIniFile ini;
 
    static HMODULE dll;static HWND tree;static map<HTREEITEM, pair<wstring, wstring>> cards;
 
    map<HTREEITEM, pair<wstring, wstring>>::iterator it;
    vector<unsignedchar> exch_data;
 
 
    switch(uMsg){case WM_INITDIALOG:/* Подгружаем DLL'ку и заполняем указатели на функции */
            dll = LoadLibrary(L"MasterRD.dll");if(dll ==NULL){
                MessageBox(hWnd, L"Failed to load MasterRD.dll", L"Error", MB_OK | MB_ICONERROR);
                EndDialog(hWnd, 0);
 
                break;}
 
            (FARPROC &)rf_init_com =  GetProcAddress(dll, "rf_init_com");(FARPROC &)rf_ClosePort =  GetProcAddress(dll, "rf_ClosePort");(FARPROC &)rf_beep =  GetProcAddress(dll, "rf_beep");(FARPROC &)Read_Em4001 =  GetProcAddress(dll, "Read_Em4001");(FARPROC &)Standard_Write =  GetProcAddress(dll, "Standard_Write");(FARPROC &)Reset_Command =  GetProcAddress(dll, "Reset_Command");
 
            if(
                rf_init_com ==NULL|| rf_ClosePort ==NULL|| rf_beep ==NULL||
                Read_Em4001 ==NULL|| Standard_Write ==NULL|| Reset_Command ==NULL){
                MessageBox(hWnd, L"Failed to obtain procedure address from MasterRD.dll", L"Error", MB_OK | MB_ICONERROR);
                EndDialog(hWnd, 0);
 
                break;}/* Получаем хендл на Tree View и заполняем его данными */
            tree = GetDlgItem(hWnd, IDC_TREE);
            cards = fill_tree_view(ini, tree);/* Добавляем перечень COM-портов в ComboBox */
            SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_COM, CB_ADDSTRING, 0, reinterpret_cast<LPARAM>(L"COM1"));
            SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_COM, CB_ADDSTRING, 0, reinterpret_cast<LPARAM>(L"COM2"));
            SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_COM, CB_ADDSTRING, 0, reinterpret_cast<LPARAM>(L"COM3"));
            SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_COM, CB_ADDSTRING, 0, reinterpret_cast<LPARAM>(L"COM4"));/* Ограничиваем размер полей ввода */
            SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_DATA, EM_LIMITTEXT, 10, 0);
            SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_NAME, EM_LIMITTEXT, 256, 0);
            SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_NOTE, EM_LIMITTEXT, 256, 0);break;
 
        case WM_NOTIFY:switch((reinterpret_cast<LPNMHDR>(lParam))->code){/* При изменении выбранного элемента в Tree View */case TVN_SELCHANGED:/* Ищем хендл элемента в мэпе */
                    it = cards.find(reinterpret_cast<LPNMTREEVIEW>(lParam)->itemNew.hItem);if(it != cards.end()){/* Получаем имя элемента */
                        ZeroMemory(&item, sizeof(TV_ITEM));
 
                        item.mask= TVIF_HANDLE | TVIF_TEXT;
                        item.hItem=(*it).first;
                        item.pszText= data;
                        item.cchTextMax= _countof(data);
 
                        TreeView_GetItem(tree, &item);/* Отображаем полученные данные в соответствующих контролах */
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_NAME, data);
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_DATA, (*it).second.first.c_str());
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_NOTE, (*it).second.second.c_str());
 
                        /* Получаем имя корневого элемента */
                        parent = TreeView_GetParent(tree, (*it).first);
 
                        ZeroMemory(&item, sizeof(TV_ITEM));
 
                        item.mask= TVIF_HANDLE | TVIF_TEXT;
                        item.hItem= parent;
                        item.pszText= data;
                        item.cchTextMax= _countof(data);
 
                        TreeView_GetItem(tree, &item);
 
                        /* Выводим имя корневого элемента в контрол */
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_BLD, data);/* А можно было не заморачиваться и все брать из ini-файла... */}break;}break;
 
        case WM_COMMAND:switch(LOWORD(wParam)){/* Обработчик кнопки записи */case IDC_WRITE:
                    i = GetDlgItemText(hWnd, IDC_DATA, data, sizeof(data));/* ID-карты должен состоять из 10 символов */if(i !=10){
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Erroneous ID size");break;}/* Преобразовываем данные в формат, используемый библиотекой */
                    exch_data = id_transform(wstr2str(data));
                    reverse(exch_data.begin(), exch_data.end());/* Пишем данные на карту */if(
                        Standard_Write(2, 0, &exch_data[0], 1)==0&&
                        Standard_Write(2, 0, &exch_data[4], 2)==0&&
                        Standard_Write(2, 0, "\x00\x14\x80\x40", 0)==0){/* Оповещаем пользователя об успешной записи */
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Data was successfully written");
                        rf_beep(0, 6);}else{
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Can't write data");}
 
                    Reset_Command();break;/* Обработчик кнопки чтения */case IDC_READ:
                    exch_data.resize(5);/* Читаем данные с карты и выводим в HEX в соответствующий контрол */if(Read_Em4001(&exch_data[0])){
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Can't read card data");}else{
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_DATA, str2wstr(bin2hex(exch_data)).c_str());
                        rf_beep(0, 6);}break;/* Обработчик кнопки подключения к COM-порту */case IDC_CONNECT:/* Если мы уже подключены */if(conn_state){/* Закрываем порт, меняем состояние контролов */
                        conn_state =false;
                        rf_ClosePort();
 
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_CONNECT, L"Connect");
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Disconnected");
 
                        EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_READ), FALSE);
                        EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_WRITE), FALSE);}else{
                        EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_CONNECT), FALSE);
 
                        i = SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_COM, CB_GETCURSEL, 0, 0);/* CB_GETCURSEL возвращает индекс элемента начиная с 0, а нам необходимо с 1 */
                        i++;/* Инициализируем подключение на скорости 9600 бод */if(rf_init_com(i, 9600)){
                            SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Can't connect to device");break;}/* Оповещаем пользователя, меняем надпись на кнопке и включаем нужные контролы */
                        conn_state =true;
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_CONNECT, L"Disconnect");
                        SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Connected");
 
                        EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_CONNECT), TRUE);
                        EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_READ), TRUE);
                        EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_WRITE), TRUE);}break;/* Обработчик кнопки удаления карты из списка */case IDC_DELETE:/* Ищем карту в мэпе */
                    it = cards.find(TreeView_GetSelection(tree));if(it == cards.end())break;else/* Удаляем карту из ini-файла */
                        ini.DeleteSection(wstr2str(name), ini_file);/* break опущен умышленно *//* Обработчик кнопки обновления Tree View */case IDC_REFRESH:/* Очищаем Tree View и повторно заполняем из данных файла */
                    TreeView_DeleteAllItems(tree);
                    cards = fill_tree_view(ini, tree);break;/* Обработчик клавиши save */case IDC_SAVE:/* Считываем данные из контролов */
                    GetDlgItemText(hWnd, IDC_NAME, name, _countof(name));
                    GetDlgItemText(hWnd, IDC_DATA, data, _countof(data));
                    GetDlgItemText(hWnd, IDC_NOTE, note, _countof(note));
                    GetDlgItemText(hWnd, IDC_BLD, building, _countof(building));
 
 
                    /* Проверяем наличие карты с таким именем в файле, если нет такой, то создаем соответствующую секцию */if(ini.GetSection(wstr2str(name), ini_file).empty())
                        ini.AddSection(wstr2str(name), ini_file);/* Обновляем данные */
                    ini.SetValue("data", wstr2str(data), wstr2str(name), ini_file);
                    ini.SetValue("note", wstr2str(note), wstr2str(name), ini_file);
                    ini.SetValue("building", wstr2str(building), wstr2str(name), ini_file);/* Очищаем Tree View и повторно заполняем из данных файла */
                    TreeView_DeleteAllItems(tree);
                    cards = fill_tree_view(ini, tree);break;}break;
 
        case WM_CLOSE:
            rf_ClosePort();
            EndDialog(hWnd, 0);break;
 
        default:return0;}
 
    return1;}
 
 
int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow){/* Инициализируем контролы для работы с Tree View и Status Bar */
    INITCOMMONCONTROLSEX ccl ={sizeof(INITCOMMONCONTROLSEX),
        ICC_BAR_CLASSES | ICC_TREEVIEW_CLASSES
    };
 
    InitCommonControlsEx(&ccl);
 
    DialogBoxParam(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDD_MAIN), 0, (DLGPROC) MainDlgProc, 0);
 
    return0;}

INI-файл, как видно из кода выше, хранит в себе сохраненные идентификаторы карт и дополнительные пользовательские данные, которые можно указать в интерфейсе программы. То есть можно довольно быстро найти нужную карту, записать на пустую болванку и воспользоваться.
Опишем формат хранения данных в INI-файле, класс для работы с которыми (CIniFile) использовался в коде выше:

;Имя карты в Tree View[card1];Расположение, а также имя корневого разделаbuilding=Hospital1;Данные с картыdata=DEADBEEF;Примечаниеnote=cool[card3]building=Hospital3data=12345678note=

И, наконец, файл ресурсов (за вычетом студийной генеренки), который можно было и не приводить, но пусть будет.

IDD_MAIN DIALOGEX 0,0,342,169
STYLE DS_SETFONT | DS_MODALFRAME | DS_CENTER | WS_POPUP | WS_CAPTION | WS_SYSMENU
CAPTION "RFID Manager"
FONT 10,"Verdana",400,0,0xCC
BEGIN
    CONTROL         "",IDC_TREE,"SysTreeView32",TVS_HASLINES | WS_BORDER | WS_HSCROLL | WS_TABSTOP,1,4,96,128
    EDITTEXT        IDC_DATA,156,12,180,13,ES_AUTOHSCROLL
    GROUPBOX        "Card info",IDC_STATIC,102,0,240,102
    LTEXT           "Data",IDC_STATIC,114,12,17,8
    LTEXT           "Name",IDC_STATIC,114,30,19,8
    EDITTEXT        IDC_NAME,156,30,180,14,ES_AUTOHSCROLL
    LTEXT           "Note",IDC_STATIC,114,48,17,8
    EDITTEXT        IDC_NOTE,156,48,180,14,ES_AUTOHSCROLL
    PUSHBUTTON      "Save",IDC_SAVE,287,84,50,12
    COMBOBOX        IDC_COM,156,114,48,30,CBS_DROPDOWN | CBS_SORT | WS_VSCROLL | WS_TABSTOP
    LTEXT           "COM Port",IDC_STATIC,114,114,32,8
    GROUPBOX        "Controls",IDC_STATIC,102,102,240,48
    PUSHBUTTON      "Connect",IDC_CONNECT,210,114,42,12
    PUSHBUTTON      "Read",IDC_READ,287,114,50,12,WS_DISABLED
    PUSHBUTTON      "Write",IDC_WRITE,287,132,50,12,WS_DISABLED
    CONTROL         "Ready",IDC_STATUS,"msctls_statusbar32",0x3,0,156,342,12
    PUSHBUTTON      "Refresh",IDC_REFRESH,1,138,96,12
    PUSHBUTTON      "Delete",IDC_DELETE,234,84,50,12
    EDITTEXT        IDC_BLD,156,66,180,14,ES_AUTOHSCROLL
    LTEXT           "Building",IDC_STATIC,114,66,26,8
END

Не были рассмотрены реализация класса для работы с INI-файлами, так как она была найдена в интернете, и небольшой вспомогательный файл для работы со строками.
Итак, поставленная цель достигнута всего-то за день поездок, что не может не радовать.

Проект для MSVC 2010 и скомпилированный экзешник: скачать

Также рекомендую почитать

 Обсудить на форуме



Оставьте ваш комментарий

 

 

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/kaimi/dev/~3/iky3-uHqPB8/

Жизненный RFID | | 2012-07-26 20:39:00 | | Блоги и всяко-разно | | HTTP/1.1 200 OK Server: nginx Date: Fri, 07 Sep 2012 14:00:47 GMT Content-Type: text/html; charset=UTF-8 Transfer-Encoding: chunked Connection: keep-alive Vary: Accept-Encoding Vary: Cookie | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Подписаться

Продающие сайты "под ключ"!

Наши сайты зарабытывают вам деньги. Landing-page. Эффективные продающие сайты точно в срок и под ключ! Всего от 14700 рублей
Подробнее...

Интернет-магазины и каталоги "под ключ"!

Эффективные и удобные инструменты торговли (электронной торговли) "под ключ". Продают, даже когда вы спите! Всего от 33800 рублей
Подробнее...

Комплексный интернет-маркетинг и продвижение сайтов

Максимальную эффективность дает не какой-то конкретный метод, а их комбинация. Комбинация таких методов и называется комплексным интернет-маркетингом. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Реклама в Yandex и Google

Контекстная реклама нацелена лишь на тех пользователей, которые непосредственно заинтересованы в рекламе Ваших услуг или товаров. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Social media marketing (SMM) — продвижение в социальных медиа

Реклама в Однокласcниках и на Mail.ru Создание, ведение и раскрутка групп и реклама ВКонтакте и Facebook. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Приглашаем к сотрудничеству рекламные агентства и веб-студии!

Внимание Акция! Приглашаем к сотрудничеству рекламные агентства и различные веб-студии России! Индивидуальные и взаимовыгодные условия сотрудничества.
Подробнее...

Ускоренная разработка любого сайта от 5 дней!

Внимание Акция! Ускоренная разработка любого сайта! Ваш сайт будет готов за 5-10 дней. Вы можете заказать разработку любого сайта "под ключ" за 5-10 рабочих дней, с доплатой всего 30% от его стоимости!
Подробнее...

Ждем новых друзей!

Внимание Акция! Ждем новых друзей! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта при переходе к нам от другого разработчика.
Подробнее...

Приведи друга и получи скидку!

Внимание Акция! Приведи друга и получи скидку! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта, если клиент заказавший наши услуги, пришел по Вашей рекомендации.
Подробнее...

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи и публикации


Услуги интернет компании Редлайн

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.

(Дейл Карнеги / БИЗНЕС)

Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!

Качественное и объемное представление своего бизнеса в Сети требуется любой растущей коммерческой структуре, стремящейся увеличить продажи, именно по этой причине среди наших клиентов как крупные так и небольшие компании во многих городах России и ближнего зарубежья.
Как мы работаем

Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.


Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!


Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.


Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.


Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.

Остались еще вопросы? Просто позвоните и задайте их специалистам
с 2:30 до 11:30 по Мск, звонок бесплатный
Или напишите нам в WhatsApp
с 9:30 до 18:30 по Хабаровску
Или напишите нам в WhatsApp
Веб-студия и агентство комплексного интернет-маркетинга «РЭДЛАЙН» © 2006 - 2024

Профессиональная Веб-разработка. Создание сайтов и магазинов "под ключ" , а также по всей России и зарубежью. Продвижение и реклама. Веб-дизайн. Приложения. Сопровождение. Модернизация. Интеграции. Консалтинг. Продвижение и реклама. Комплексный Интернет-маркетинг.

Оставьте заявку / Задайте вопрос

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Заказать услугу

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Обратный звонок

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Подписка на дайджест новостей

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Заказать услуги со скидкой \ Бесплатная консультация







КАКИЕ УСЛУГИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ?

КАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПОТРЕБУЮТСЯ?

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Высококачественные сайты по доступным ценамМы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!

Что нужно сделать, чтобы заказать создание сайта у нас?

Ну для начала вам нужно представлять (хотя бы в общих чертах), что вы хотите получить от сайта и возможно каким вы хотите его видеть. А дальше все просто. Позвоните нам или оставьте заявку нашим менеджерам, чтобы они связались с Вами, проконсультировали и помогли определиться с подходящим именно Вам сайтом по цене, сроку, дизайну или функционалу. Если вы все ещё не уверены, какой сайт вам нужен, просто обратитесь к нам! Мы вместе проанализируем вашу ситуацию и определим максимально эффективный для вас вариант.

Быстрый заказ \ Консультация

Для всех тарифных планов на создание и размещение сайтов включено:

Комплексная раскрутка сайтов и продвижение сайта Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...

Комплексная раскрутка работает в рамках стратегии развития вашего бизнеса в сети и направлена

Быстрый заказ \ Консультация

ЭФФЕКТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (ПОДДЕРЖКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ) САЙТОВ

Полный комплекс услуг по сопровождению сайтаМы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.

Передав свой сайт для поддержки в руки наших специалистов, Вы избавитесь от проблем, связанных с обновлением информации и контролем за работой ресурса.

Наша компания осуществляет техническую и информационную поддержку уже имеющихся сайтов. В понятие «поддержка сайтов» также входят услуги администрирования сайтов, обновления сайтов и их модернизация.

Быстрый заказ \ Консультация

Редизайн сайта и Адаптивный веб дизайн

Современный, технологичный, кроссбраузерный ... Профессиональный дизайн сайтов и веб-приложений

Редизайн сайта — создание нового дизайна сайта с целью улучшения внешнего вида, функциональности и удобства использования. Редизайн сайта – это способ преобразовать проект к извлечению из него максимальной отдачи и средств. В современном мире задачами редизайна является поднятие существующего сайта на новый уровень для внедрения новых технологий, при этом сохраняя многолетний сформировавшийся опыт и успешные решения компаний.

Адаптивный дизайн сайтов и веб-приложений

Все больше людей пользуются мобильными устройствами (телефонами, планшетами и прочими) для посещения Интернета, это не для кого уже не новость. Количество таких людей в процентном отношении будет только больше с каждым годом, потому что это удобно и по многим другим причинам.

На сегодняшний день адаптивный дизайн является стандартным подходом при разработке новых сайтов (или веб-приложений) и в идеале ваш сайт должен смотреться и функционировать так, как вы задумывали, на всём разнообразии устройств.

Быстрый заказ \ Консультация

Контекстная реклама в Яндекс и GoogleКонтекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.

Реклама в поисковых системах Яндекс и Google. Профессиональная настройка рекламы и отслеживание эффективности!

Рекламные объявления показываются именно тем пользователям, которые ищут информацию о Ваших товарах или услугах, поэтому такая реклама не является навязчивой и раздражающей в отличие от других видов рекламы, с которыми мы сталкиваемся на телевидении или радио. Контекстная реклама нацелена лишь на тех пользователей, которые непосредственно заинтересованы в рекламе Ваших услуг или товаров.

Быстрый заказ \ Консультация

Скидка

1500 руб.
Заинтересовались услугами создания, обслуживания или продвижения вашей компании в Интернете?!
Получите 1500 руб.
за он-лайн заявку
Предложение ограничено.

После получения заявки с Вами свяжутся наши специалисты и уточнят все детали по интересующей вас услуге.
«Нажимая на кнопку "Получить скидку", я даю согласие на обработку персональных данных»
×
Получите 1500 рублей!
×
×