РЭДЛАЙН
Лучшие решения для Вас и Вашего бизнеса!
На нашем сайте вы можете получить информацию о веб-разработке, обслуживании и продвижении сайта. Интернет-маркетинге. SEO (поисковой оптимизации). Контекстной и медийной рекламе в Интернете. SMM. Регистрации доменов и хостинговых услугах. И современном дизайне сайтов. Вообщем того что касается веб-разработки, а также много другой полезной информации из мира интернета, бизнеса и интернет-технологий...
Создаем доступные и современные сайты, которые работают! Обслуживаем и эффективно продвигаем интернет-проекты с 2006 года!
Главная Блоги Пишем упаковщик по шагам. Шаг пятый. Ресурсы.


Пишем упаковщик по шагам. Шаг пятый. Ресурсы.

Предыдущий шаг здесь.

Пора усовершенствовать наш упаковщик. Он уже способен упаковывать и запускать самые простые бинарники, имеющие лишь таблицу импорта. Бинарники с экспортами, ресурсами, TLS, DLL с релокациями ему пока что не под силу. Нужно над этим работать. Для начала сделаем обработку второй по важности вещи после импортов - директории ресурсов.

Сначала добавим пару полей в структуру packed_file_info:

//...
  DWORD original_resource_directory_rva;//Относительный адрес оригинальной директории ресурсов
  DWORD original_resource_directory_size;//Размер оригинальной директории ресурсов//...

Эти поля будут хранить информацию об оригинальной директории ресурсов. В распаковщике мы их будем записывать в заголовок PE-файла после распаковки данных секций. Но это еще не все. Ведь мы упаковываем данные всех секций, слепляя их в один большой блок, в том числе и ресурсы. У файла пропадет иконка и информация о версии, если они имелись. Он может вообще не запуститься, если у него имелись какие-то специфические манифесты в ресурсах, определяющие права или библиотеки, требуемые файлу для запуска. Нам необходимо расположить главную иконку приложения, информацию о версии и манифест не упаковывая рядом со сжатыми данными в новой директории ресурсов, выставив на нее указатель в PE-заголовке.

Сначала займемся распаковщиком (проект unpacker), тем более, изменения будут минимальными. Добавим строки аналогично коду для директории импорта:

//...//Относительный виртуальный адрес директории ресурсов
  DWORD original_resource_directory_rva;//Виртуальный размер директории ресурсов
  DWORD original_resource_directory_size;
 
//...
 
  original_resource_directory_rva = info->original_resource_directory_rva;
  original_resource_directory_size = info->original_resource_directory_size;
 
//...
 
  //Указатель на директорию ресурсов
  IMAGE_DATA_DIRECTORY* resource_dir;
  resource_dir =reinterpret_cast<IMAGE_DATA_DIRECTORY*>(offset_to_directories +sizeof(IMAGE_DATA_DIRECTORY)* IMAGE_DIRECTORY_ENTRY_RESOURCE);//Записываем значения размера и виртуального адреса в соответствующие поля
  resource_dir->Size = original_resource_directory_size;
  resource_dir->VirtualAddress = original_resource_directory_rva;

С распаковщиком все. Переходим к упаковщику (проект simple_pe_packer). Добавим, опять-таки, аналогичные для директории импорта строки для директории ресурсов:

//...//Запоминаем относительный адрес и размер//оригинальной директории ресурсов упаковываемого файла
    basic_info.original_resource_directory_rva= image.get_directory_rva(IMAGE_DIRECTORY_ENTRY_RESOURCE);
    basic_info.original_resource_directory_size= image.get_directory_size(IMAGE_DIRECTORY_ENTRY_RESOURCE);//...

В принципе, этого уже должно быть достаточно, чтобы файл с ресурсами (формами, например) мог запуститься. Проблемы возникнут, если у файла есть xp manifest или что-то подобное. Поэтому нам теперь необходимо пересобрать директорию ресурсов в упаковщике, как я описывал выше. В начало файла main.cpp добавим новый #include <pe_resource_manager.h>. Он необходим для доступа к вспомогательным классам для работы с ресурсами. Код будем добавлять в то место упаковщика, где удаляются секции исходного файла (прямо перед этим действием):

//Новая пустая корневая директория ресурсов
      pe_base::resource_directory new_root_dir;
 
 
      if(image.has_resources()){
        std::cout<<"Repacking resources..."<< std::endl;
 
        //Получим ресурсы исходного файла (корневую директорию)
        pe_base::resource_directory root_dir = image.get_resources();//Оборачиваем оригинальную и новую директорию ресурсов//во вспомогательные классы
        pe_resource_viewer res(root_dir);
        pe_resource_manager new_res(new_root_dir);
 
        try{//Перечислим все именованные группы иконок//и группы иконок, имеющие ID
          pe_resource_viewer::resource_id_list icon_id_list(res.list_resource_ids(pe_resource_viewer::resource_icon_group));
          pe_resource_viewer::resource_name_list icon_name_list(res.list_resource_names(pe_resource_viewer::resource_icon_group));//Сначала всегда располагаются именованные ресурсы, поэтому проверим, есть ли ониif(!icon_name_list.empty()){//Получим самую первую иконку для самого первого языка (по индексу 0)//Если надо было бы перечислить языки для заданной иконки, можно было вызвать list_resource_languages//Если надо было бы получить иконку для конкретного языка, можно было вызвать get_icon_by_name (перегрузка с указанием языка)//Добавим группу иконок в новую директорию ресурсов
            new_res.add_icon(
              res.get_icon_by_name(icon_name_list[0]),
              icon_name_list[0],
              res.list_resource_languages(pe_resource_viewer::resource_icon_group, icon_name_list[0]).at(0));}elseif(!icon_id_list.empty())//Если нет именованных групп иконок, но есть группы с ID{//Получим самую первую иконку для самого первого языка (по индексу 0)//Если надо было бы перечислить языки для заданной иконки, можно было вызвать list_resource_languages//Если надо было бы получить иконку для конкретного языка, можно было вызвать get_icon_by_id_lang//Добавим группу иконок в новую директорию ресурсов
            new_res.add_icon(
              res.get_icon_by_id(icon_id_list[0]),
              icon_id_list[0],
              res.list_resource_languages(pe_resource_viewer::resource_icon_group, icon_id_list[0]).at(0));}}catch(const pe_exception&){//Если какая-то ошибка с ресурсами, например, иконок нет,//то ничего не делаем}
 
        try{//Получим список манифестов, имеющих ID
          pe_resource_viewer::resource_id_list manifest_id_list(res.list_resource_ids(pe_resource_viewer::resource_manifest));if(!manifest_id_list.empty())//Если манифест есть{//Получим самый первый манифест для самого первого языка (по индексу 0)//Добавим манифест в новую директорию ресурсов
            new_res.add_resource(
              res.get_resource_data_by_id(pe_resource_viewer::resource_manifest, manifest_id_list[0]).get_data(),
              pe_resource_viewer::resource_manifest,
              manifest_id_list[0],
              res.list_resource_languages(pe_resource_viewer::resource_manifest, manifest_id_list[0]).at(0));}}catch(const pe_exception&){//Если какая-то ошибка с ресурсами,//то ничего не делаем}
 
        try{//Получим список структур информаций о версии, имеющих ID
          pe_resource_viewer::resource_id_list version_info_id_list(res.list_resource_ids(pe_resource_viewer::resource_version));if(!version_info_id_list.empty())//Если информация о версии есть{//Получим самую первую структуру информации о версии для самого первого языка (по индексу 0)//Добавим информацию о версии в новую директорию ресурсов
            new_res.add_resource(
              res.get_resource_data_by_id(pe_resource_viewer::resource_version, version_info_id_list[0]).get_data(),
              pe_resource_viewer::resource_version,
              version_info_id_list[0],
              res.list_resource_languages(pe_resource_viewer::resource_version, version_info_id_list[0]).at(0));}}catch(const pe_exception&){//Если какая-то ошибка с ресурсами,//то ничего не делаем}}

Итак, что же происходит в этом куске кода? Если вкратце, то мы получаем ресурсы оригинального файла и ищем в них:
1. Иконки
2. Манифест
3. Информацию о версии

Эти три вида ресурсов необходимо в неупакованном виде положить в новую директорию ресурсов. Иконку (точнее, группу иконок) из оригинального файла мы возьмем самую первую, именно ее использует Windows как основную иконку файла. Манифест всегда у файла один, и в нем сказано, какие права нужны файлу для запуска и какие DLL-файлы используются. Там может храниться и другая информация. Наконец, информация о версии - это непосредственно информация о файле, которую также можно просмотреть в проводнике Windows.

Я до этого нигде не описывал, как устроена директория ресурсов, поэтому для общего развития приведу эту информацию сейчас. Посмотрим на ресурсы какого-нибудь exe-файла в CFF Explorer'е:

Как видно, ресурсы организованы в виде дерева. В корневой директории сначала располагаются записи, указывающие на тип ресурса. В них вложены директории с записями, содержащими имя или ID ресурса, а в них, в свою очередь, вложены директории с записями, указывающими язык ресурса. Последние содержат директорию данных, которая указывает уже на данные ресурса.

Так вот, в коде выше мы перечисляем все иконки, имеющие ID или имя. Так как в PE-файлах все ресурсы сортируются, причем сначала идут именованные ресурсы, а потом только ресурсы с ID, исходя из этого, мы и ищем самую первую иконку. Она и будет иконкой приложения, и ее мы добавляем в новую директорию ресурсов, сохраняя ее имя/ID и язык. Аналогично поступаем с манифестом и информацией о версии - у всех файлов не больше одной такой записи, причем всегда неименованные, т.е. имеющие ID, поэтому берем и сохраняем первую запись манифеста и первую запись информации о версии.

Новую директорию ресурсов мы создали, теперь надо ее сохранить в создаваемом нами файле. Сначала добавим пару строк перед строкой, производящей сборку импортов:

//Если у нас есть ресурсы для сборки,//отключим автоматическое урезание секции после//добавления в нее импортовif(!new_root_dir.get_entry_list().empty())
        settings.enable_auto_strip_last_section(false);
 
      //Пересоберем импорты
      image.rebuild_imports(imports, added_section, settings);

Дело в том, что все пересборщики в моей библиотеке для работы с PE автоматически уберут все нулевые байты с конца секции, в которую пересобирают импорты/экспорты/ресурсы и т.д., при условии, что секция последняя в файле. Это совершенно адекватное поведение, позволяющее уменьшить размер файла в пределах файлового выравнивания, так как загрузчик все равно нулевые байты восстановит, но уже в памяти, в количестве [выровненный виртуальный размер секции] минус [физический размер секции]. Таким образом, если у нас какие-то структуры внутри секции заканчиваются нулевым элементом (например, завершающий дескриптор таблицы импортов), физически в файл он записан не будет, если эта таблица импортов собирается в последней секции PE-файла. С этим, кстати, связаны интересные баги в таких редакторах, как CFF Explorer, он опирается только на физические данные файла, а не на виртуальные. Поэтому он может криво отобразить ту же таблицу импорта с отрезанными нулевыми байтами в конце.

Сейчас же нам необходимо, чтобы нулевые байты в конце секции, относящиеся к таблице импорта, не обрезались, так как мы сразу после импортов разместим ресурсы. Если мы обрежем эти нулевые байты, то директория ресурсов наслоится на директорию импортов, и получится полная хрень.

Идем дальше - пересобираем ресурсы:

//Пересоберем ресурсы, если есть, что пересобиратьif(!new_root_dir.get_entry_list().empty())
        image.rebuild_resources(new_root_dir, added_section, added_section.get_raw_data().size());

Здесь все ясно - если какие-то ресурсы есть, мы их записываем в новый PE-файл. Располагаем мы их в самом конце добавленной секции, сразу за импортами. Так как секция последняя на момент пересборки ресурсов, она расширится автоматически.

Осталось убрать одну строчку, которая убирает директорию ресурсов:

    image.remove_directory(IMAGE_DIRECTORY_ENTRY_RESOURCE);

Все готово! Можно проверить упаковщик на любом exe-файле, имеющем импорты, ресурсы и даже релокации (хотя мы их пока что не обрабатываем). Давайте возьмем какой-нибудь проект на MSVC++ с MFC и посмотрим с помощью CFF Explorer'а, какие ресурсы в нем были изначально:

После упаковки имеем:

Итак, осталась одна группа иконок с несколькими иконками в ней (иконки приложения), манифест (configuration files) и информация о версии. Разумеется, упакованный файл успешно запускается!

Полный солюшен для этого шага: Own PE Packer step 5

Также рекомендую почитать

 Обсудить на форуме


Источник: http://feedproxy.google.com/~r/kaimi/dev/~3/sv1MqHn6llo/

Пишем упаковщик по шагам. Шаг пятый. Ресурсы. | | 2012-09-19 15:11:00 | | Блоги и всяко-разно | | Предыдущий шаг здесь.Пора усовершенствовать наш упаковщик. Он уже способен упаковывать и запускать самые простые бинарники, имеющие лишь таблицу импорта. Бинарники с экспортами, ресурсами, TLS, DLL с | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Подписаться

Продающие сайты "под ключ"!

Наши сайты зарабытывают вам деньги. Landing-page. Эффективные продающие сайты точно в срок и под ключ! Всего от 14700 рублей
Подробнее...

Интернет-магазины и каталоги "под ключ"!

Эффективные и удобные инструменты торговли (электронной торговли) "под ключ". Продают, даже когда вы спите! Всего от 33800 рублей
Подробнее...

Комплексный интернет-маркетинг и продвижение сайтов

Максимальную эффективность дает не какой-то конкретный метод, а их комбинация. Комбинация таких методов и называется комплексным интернет-маркетингом. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Реклама в Yandex и Google

Контекстная реклама нацелена лишь на тех пользователей, которые непосредственно заинтересованы в рекламе Ваших услуг или товаров. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Social media marketing (SMM) — продвижение в социальных медиа

Реклама в Однокласcниках и на Mail.ru Создание, ведение и раскрутка групп и реклама ВКонтакте и Facebook. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Приглашаем к сотрудничеству рекламные агентства и веб-студии!

Внимание Акция! Приглашаем к сотрудничеству рекламные агентства и различные веб-студии России! Индивидуальные и взаимовыгодные условия сотрудничества.
Подробнее...

Ускоренная разработка любого сайта от 5 дней!

Внимание Акция! Ускоренная разработка любого сайта! Ваш сайт будет готов за 5-10 дней. Вы можете заказать разработку любого сайта "под ключ" за 5-10 рабочих дней, с доплатой всего 30% от его стоимости!
Подробнее...

Ждем новых друзей!

Внимание Акция! Ждем новых друзей! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта при переходе к нам от другого разработчика.
Подробнее...

Приведи друга и получи скидку!

Внимание Акция! Приведи друга и получи скидку! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта, если клиент заказавший наши услуги, пришел по Вашей рекомендации.
Подробнее...

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи и публикации



Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!

Качественное и объемное представление своего бизнеса в Сети требуется любой растущей коммерческой структуре, стремящейся увеличить продажи, именно по этой причине среди наших клиентов как крупные так и небольшие компании во многих городах России и ближнего зарубежья.
Как мы работаем

Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.


Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!


Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.


Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.


Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.

Остались еще вопросы? Просто позвоните и задайте их специалистам
с 2:30 до 11:30 по Мск, звонок бесплатный
Или напишите нам в WhatsApp
с 9:30 до 18:30 по Хабаровску
Или напишите нам в WhatsApp
Веб-студия и агентство комплексного интернет-маркетинга «РЭДЛАЙН» © 2006 - 2024

Профессиональная Веб-разработка. Создание сайтов и магазинов "под ключ" , а также по всей России и зарубежью. Продвижение и реклама. Веб-дизайн. Приложения. Сопровождение. Модернизация. Интеграции. Консалтинг. Продвижение и реклама. Комплексный Интернет-маркетинг.

Оставьте заявку / Задайте вопрос

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Заказать услугу

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Обратный звонок

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Подписка на дайджест новостей

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Заказать услуги со скидкой \ Бесплатная консультация







КАКИЕ УСЛУГИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ?

КАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПОТРЕБУЮТСЯ?

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Высококачественные сайты по доступным ценамМы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!

Что нужно сделать, чтобы заказать создание сайта у нас?

Ну для начала вам нужно представлять (хотя бы в общих чертах), что вы хотите получить от сайта и возможно каким вы хотите его видеть. А дальше все просто. Позвоните нам или оставьте заявку нашим менеджерам, чтобы они связались с Вами, проконсультировали и помогли определиться с подходящим именно Вам сайтом по цене, сроку, дизайну или функционалу. Если вы все ещё не уверены, какой сайт вам нужен, просто обратитесь к нам! Мы вместе проанализируем вашу ситуацию и определим максимально эффективный для вас вариант.

Быстрый заказ \ Консультация

Для всех тарифных планов на создание и размещение сайтов включено:

Комплексная раскрутка сайтов и продвижение сайта Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...

Комплексная раскрутка работает в рамках стратегии развития вашего бизнеса в сети и направлена

Быстрый заказ \ Консультация

ЭФФЕКТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (ПОДДЕРЖКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ) САЙТОВ

Полный комплекс услуг по сопровождению сайтаМы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.

Передав свой сайт для поддержки в руки наших специалистов, Вы избавитесь от проблем, связанных с обновлением информации и контролем за работой ресурса.

Наша компания осуществляет техническую и информационную поддержку уже имеющихся сайтов. В понятие «поддержка сайтов» также входят услуги администрирования сайтов, обновления сайтов и их модернизация.

Быстрый заказ \ Консультация

Редизайн сайта и Адаптивный веб дизайн

Современный, технологичный, кроссбраузерный ... Профессиональный дизайн сайтов и веб-приложений

Редизайн сайта — создание нового дизайна сайта с целью улучшения внешнего вида, функциональности и удобства использования. Редизайн сайта – это способ преобразовать проект к извлечению из него максимальной отдачи и средств. В современном мире задачами редизайна является поднятие существующего сайта на новый уровень для внедрения новых технологий, при этом сохраняя многолетний сформировавшийся опыт и успешные решения компаний.

Адаптивный дизайн сайтов и веб-приложений

Все больше людей пользуются мобильными устройствами (телефонами, планшетами и прочими) для посещения Интернета, это не для кого уже не новость. Количество таких людей в процентном отношении будет только больше с каждым годом, потому что это удобно и по многим другим причинам.

На сегодняшний день адаптивный дизайн является стандартным подходом при разработке новых сайтов (или веб-приложений) и в идеале ваш сайт должен смотреться и функционировать так, как вы задумывали, на всём разнообразии устройств.

Быстрый заказ \ Консультация

Контекстная реклама в Яндекс и GoogleКонтекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.

Реклама в поисковых системах Яндекс и Google. Профессиональная настройка рекламы и отслеживание эффективности!

Рекламные объявления показываются именно тем пользователям, которые ищут информацию о Ваших товарах или услугах, поэтому такая реклама не является навязчивой и раздражающей в отличие от других видов рекламы, с которыми мы сталкиваемся на телевидении или радио. Контекстная реклама нацелена лишь на тех пользователей, которые непосредственно заинтересованы в рекламе Ваших услуг или товаров.

Быстрый заказ \ Консультация

Скидка

1500 руб.
Заинтересовались услугами создания, обслуживания или продвижения вашей компании в Интернете?!
Получите 1500 руб.
за он-лайн заявку
Предложение ограничено.

После получения заявки с Вами свяжутся наши специалисты и уточнят все детали по интересующей вас услуге.
«Нажимая на кнопку "Получить скидку", я даю согласие на обработку персональных данных»
×
Получите 1500 рублей!
×
×