РЭДЛАЙН
Лучшие решения для Вас и Вашего бизнеса!
На нашем сайте вы можете получить информацию о веб-разработке, обслуживании и продвижении сайта. Интернет-маркетинге. SEO (поисковой оптимизации). Контекстной и медийной рекламе в Интернете. SMM. Регистрации доменов и хостинговых услугах. И современном дизайне сайтов. Вообщем того что касается веб-разработки, а также много другой полезной информации из мира интернета, бизнеса и интернет-технологий...
Создаем доступные и современные сайты, которые работают! Обслуживаем и эффективно продвигаем интернет-проекты с 2006 года!
Главная Блоги Пишем упаковщик по шагам. Шаг девятый. Delay-loaded DLLs и Image Config.


Пишем упаковщик по шагам. Шаг девятый. Delay-loaded DLLs и Image Config.

Предыдущий шаг здесь.

Появилась новая версия библиотеки для работы с PE-файлами (0.1.8). Перекачайте и пересоберите ее.

Сегодня мы будем заниматься теми мелочами, на которые я в свое время забил при написании старого упаковщика. Наш распаковщик уже умеет всё, но есть пара мелких нюансов, которые неплохо бы допилить. Первое - это отложенный импорт (Delay-loaded). Этот механизм позволяет загружать необходимые PE-файлу библиотеки тогда, когда они реально становятся нужны, тем самым экономя время на загрузку образа в память. Механизм этот реализуется исключительно компиляторами/линкерами и никакого отношения к загрузчику не имеет, однако в PE-заголовке есть директория IMAGE_DIRECTORY_ENTRY_DELAY_IMPORT, указывающая на данные отложенного импорта. Не знаю, используется ли это линкером и собранной программой, но загрузчику определенно пофиг. Но лучше оставим эту директорию, не будем ее обнулять. Уберем строку

    image.remove_directory(IMAGE_DIRECTORY_ENTRY_DELAY_IMPORT);
Эта статья рассказывает о какой-то антинаучной хуйне.
Если вы — физик, химик, биолог или просто слишком хорошо помните школьную программу соответствующего курса, вам лучше ее не читать. В противном случае вы рискуете умереть от смеха. Мы предупредили.
I see what you did there.
Информация в данной статье приведена по состоянию на неизвестно когда. Возможно, она уже безнадёжно устарела и заинтересует только слоупоков.

С отложенным импортом всё. Следующая вещь, требующая внимания - это конфигурация загрузки образа. Есть такая директория в заголовке PE-файлов, IMAGE_DIRECTORY_ENTRY_LOAD_CONFIG. Эта директория может содержать структуру IMAGE_LOAD_CONFIG_DIRECTORY32 для x86 PE-файлов (IMAGE_LOAD_CONFIG_DIRECTORY64 для PE+), которая предоставляет загрузчику информацию о том, как образ должен быть загружен. Еще там же содержится список адресов команд, имеющих префикс LOCK, который на однопроцессорных системах заменяется на NOP, а также список всех SEH-обработчиков (он используется для предотвращения SEH-хакинга и представляет собой список всех легальных и допустимых обработчиков исключений в PE-файле). Компиляторы MSVC++ последних версий иногда генерируют эту директорию, помещая в нее список SEH-обработчиков программы и указатель на свой security cookie (переменная для контроля переполнений и порчи буферов/стэка). Судя по исходникам ядра Win 2000, это все считывается загрузчиком, поэтому убивать напрочь директорию IMAGE_DIRECTORY_ENTRY_LOAD_CONFIG не совсем правильно, хотя нарушений в работе PE-файлов после ее зануления я не наблюдал. Сохраним эту директорию, переместив ее во вторую секцию упакованного файла ("kaimi.ru"). Первым делом уберем из кода упаковщика строку

    image.remove_directory(IMAGE_DIRECTORY_ENTRY_LOAD_CONFIG);

В остальном нам всегда поможет моя библиотека для работы с PE. Список SE-хендлеров мы просто перенесем в нашу вторую добавленную секцию. А вот список адресов LOCK-префиксов нам придется вручную обработать в распаковщике (переносить его мы не будем, так как загрузчик на этапе распаковки не должен их фиксить - файл еще не распакован). В распаковщике добавим после строк

      exports = image.get_exported_functions(exports_info);}

строки

//Если файл имеет Image Load Config, получим информацию о ней
    std::auto_ptr<pe_base::image_config_info> load_config;if(image.has_config()){
      std::cout<<"Reading Image Load Config..."<< std::endl;
      load_config.reset(new pe_base::image_config_info(image.get_image_config()));}

Эти строки считывают конфигурацию загрузки образа, если она имеется. Код аналогичен считыванию TLS. Далее, строку

if(tls.get()|| image.has_exports()|| image.has_reloc())

меняем на

if(tls.get()|| image.has_exports()|| image.has_reloc()|| load_config.get())

так как директорию конфигурации загрузки мы будем размещать там же, в секции "kaimi.ru". Далее, аналогично меняем строку

if(!image.has_reloc()&&!image.has_exports())

на

if(!image.has_reloc()&&!image.has_exports()&&!load_config.get())

и

      image.rebuild_relocations(reloc_tables, unpacker_section, unpacker_section.get_raw_data().size(), true, !image.has_exports());

на

      image.rebuild_relocations(reloc_tables, unpacker_section, unpacker_section.get_raw_data().size(), true, !image.has_exports()&&!load_config.get());

и, наконец,

      image.rebuild_exports(exports_info, exports, unpacker_section, unpacker_section.get_raw_data().size());

на

      image.rebuild_exports(exports_info, exports, unpacker_section, unpacker_section.get_raw_data().size(), true, !load_config.get());

Далее, в структуру packed_file_info (файл structs.h) добавим пару новых полей:

  DWORD original_load_config_directory_rva;//Относительный адрес оригинальной директории конфигурации загрузки
  DWORD lock_opcode;//Фиктивный опкод команды ассемблера LOCK

Эти поля нам потребуются в распаковщике, а пока что в упаковщике мы их заполним, дописав после строк

//Запоминаем относительный адрес и размер//оригинальной директории релокаций упаковываемого файла
    basic_info.original_relocation_directory_rva= image.get_directory_rva(IMAGE_DIRECTORY_ENTRY_BASERELOC);
    basic_info.original_relocation_directory_size= image.get_directory_size(IMAGE_DIRECTORY_ENTRY_BASERELOC);

следующие строки:

//Запоминаем относительный адрес//оригинальной директории конфигурации загрузки упаковываемого файла
    basic_info.original_load_config_directory_rva= image.get_directory_rva(IMAGE_DIRECTORY_ENTRY_LOAD_CONFIG);

и после

//Получаем и сохраняем изначальное количество секций
    basic_info.number_of_sections= sections.size();

такие строки:

//Опкод ассемблерной инструкции LOCK
    basic_info.lock_opcode=0xf0;

Поясню, зачем это нужно. Загрузчик увидит, что наша таблица LOCK-префиксов состоит из единственного элемента, который указывает на поле lock_opcode структуры basic_info (мы ее так соберем, разумеется). На однопроцессорной системе опкод команды LOCK (0xf0), который мы записали в это поле, будет заменен на опкод инструкции NOP (0x90), и в распаковщике мы сможем проверить, нужно ли обрабатывать оригинальную таблицу LOCK-префиксов. Вообще, я не уверен, что эта функциональность присутствует в загрузчиках новых систем начиная от XP (похоже, что всем системам наплевать на эти таблицы), однако, пусть будет, мало ли всплывет. На самом деле, я и файлов-то с LOCK-таблицами не видел ни разу, и может мне просто нефиг делать. Хотя видел, в исходниках Win 2000, но об этом ниже. :D

Ладно, с правками покончено, переходим к пересборке директории конфигурации. Сразу после куска кода, ответственного за пересборку экспортов, дописываем следующий код:

if(load_config.get()){
      std::cout<<"Repacking load configuration..."<< std::endl;
 
      pe_base::section& unpacker_section = image.get_image_sections().at(1);
 
      //Очистим таблицу адресов LOCK-префиксов
      load_config->clear_lock_prefix_list();//Добавим единственный адрес нашего левого LOCK-префикса
      load_config->add_lock_prefix_rva(pe_base::rva_from_section_offset(image.get_image_sections().at(0), offsetof(packed_file_info, lock_opcode)));
 
      //Пересобираем директорию конфигурации загрузки и располагаем ее в секции "kaimi.ru"//Пересобираем автоматически таблицу SE Handler'ов и LOCK-префиксов
      image.rebuild_image_config(*load_config, unpacker_section, unpacker_section.get_raw_data().size(), true, true);}

Мы пересобираем директорию конфигурации загрузки, располагая ее в самом конце второй добавленной в упакованный файл секции. В опциях распаковщика мы указываем, что таблицу SE-обработчиков и LOCK-префиксов нужно пересобрать. Оригинальную таблицу LOCK-префиксов мы обработаем уже в распаковщике. С упаковщиком на этом все. Переходим к проекту распаковщика (unpacker). Такое впечатление, что снова поехали смещения, указанные в файле parameters.h, и не факт, что в предыдущем шаге они правильные (MSVC++ собирает проект так, как ему соблаговолится, оптимизируя по размеру, поэтому минимальные изменения могут привести к тому, что ассемблерные команды будут использованы другие). Поэтому я решил их раз и навсегда зафиксировать, сделав так:

//Пролог вручную
  __asm
  {
    jmp next;
    ret 0xC;
next:
    push ebp;
    mov ebp, esp;
    sub esp, 4096;
 
    mov eax, 0x11111111;
    mov ecx, 0x22222222;
    mov edx, 0x33333333;}
 
  //Адрес загрузки образаunsignedint original_image_base;//Относительный адрес первой секции,//в которую упаковщик кладет информацию для//распаковщика и сами упакованные данныеunsignedint rva_of_first_section;//Адрес загрузки образа (оригинальный, к нему не применяются релокации)unsignedint original_image_base_no_fixup;
 
  //Эти инструкции нужны только для того, чтобы//заменить в билдере распаковщика адреса на реальные
  __asm
  {
    mov original_image_base, eax;
    mov rva_of_first_section, ecx;
    mov original_image_base_no_fixup, edx;}

Теперь у нас смещения ассемблерных команд [mov eax, 0x11111111] и т.д. будут всегда одинаковыми, так как опкод команд [mov eax/ecx/edx, число] всегда одинаков. Поправим под новый код значения смещений в файле parameters.h:

staticconstunsignedint original_image_base_offset =0x0F;staticconstunsignedint rva_of_first_section_offset =0x14;staticconstunsignedint original_image_base_no_fixup_offset =0x19;

Далее перед кодом, обрабатывающим TLS, напишем следующий код:

//Если файл имеет директорию конфигурации загрузкиif(info_copy.original_load_config_directory_rva){//Получим указатель на оригинальную директорию//конфигурации загрузкиconst IMAGE_LOAD_CONFIG_DIRECTORY32* cfg =reinterpret_cast<const IMAGE_LOAD_CONFIG_DIRECTORY32*>(info_copy.original_load_config_directory_rva+ original_image_base);
 
    //Если директория имеет таблицу LOCK-префиксов//и загрузчик переписал наш подложный LOCK-опкод//на опкод NOP (0x90) (т.е. система однопроцессорная)if(cfg->LockPrefixTable && info_copy.lock_opcode==0x90/* NOP opcode */){//Получаем указатель на первый элемент таблицы//абсолютных адресов LOCK-префиксовconst DWORD* table_ptr =reinterpret_cast<const DWORD*>(cfg->LockPrefixTable);//Перечисляем ихwhile(true){//Указатель на LOCK-префикс
        BYTE* lock_prefix_va =reinterpret_cast<BYTE*>(*table_ptr);
 
        if(!lock_prefix_va)break;
 
        //Меняем его на NOP*lock_prefix_va =0x90;}}}

Вот мы и закончили заниматься уже, по всей видимости, мало кому нужным функционалом, потому что современным одноядерным процессорам пофиг на префикс LOCK, и загрузчику пофиг на таблицу LOCK-префисков. :)
Забавно кстати, но EXE-файлы из Win 2000 нормально пакуются и работают под ней.

P.S. В Win2000 загрузчику тоже, кажется, насрать на LOCK-префиксы. Единственное, что он делает при загрузке - проверяет, чтобы по адресам LOCK-префиксов не были записаны опкоды инструкции NOP (0x90) для многопроцессорных систем. В то время Windows имела два ядра - однопроцессорное и многопроцессорное, которые подсовывались системе еще на этапе установки. С тех пор, по всей видимости, никто описанный функционал директории Load Configuration так и не реализовал, а поля с описаниями остались. Кстати, в Win2000 и сама структура другая совершенно, в ней отсутствуют некоторые поля. Моя библиотека для работы с PE-файлами ее считать не сможет. Но функционал в упаковщике я решил оставить. Теперь упаковщик самый правильный и соответствует открытой документации от Microsoft, хотя ей не соответствует их загрузчик. :) В конце-концов, пересборка самой директории конфигурации загрузки с сохранением адресов SEH-обработчиков - точно не лишнее.

Полный солюшен для этого шага: Own PE Packer Step 9

Также рекомендую почитать

 Обсудить на форуме


Источник: http://feedproxy.google.com/~r/kaimi/dev/~3/1vX0RfI6eb0/

Пишем упаковщик по шагам. Шаг девятый. Delay-loaded DLLs и Image Config. | | 2012-09-28 13:45:00 | | Блоги и всяко-разно | | Предыдущий шаг здесь.Появилась новая версия библиотеки для работы с PE-файлами (0.1.8). Перекачайте и пересоберите ее.Сегодня мы будем заниматься теми мелочами, на которые я в свое время забил при | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Подписаться

Продающие сайты "под ключ"!

Наши сайты зарабытывают вам деньги. Landing-page. Эффективные продающие сайты точно в срок и под ключ! Всего от 14700 рублей
Подробнее...

Интернет-магазины и каталоги "под ключ"!

Эффективные и удобные инструменты торговли (электронной торговли) "под ключ". Продают, даже когда вы спите! Всего от 33800 рублей
Подробнее...

Комплексный интернет-маркетинг и продвижение сайтов

Максимальную эффективность дает не какой-то конкретный метод, а их комбинация. Комбинация таких методов и называется комплексным интернет-маркетингом. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Реклама в Yandex и Google

Контекстная реклама нацелена лишь на тех пользователей, которые непосредственно заинтересованы в рекламе Ваших услуг или товаров. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Social media marketing (SMM) — продвижение в социальных медиа

Реклама в Однокласcниках и на Mail.ru Создание, ведение и раскрутка групп и реклама ВКонтакте и Facebook. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Приглашаем к сотрудничеству рекламные агентства и веб-студии!

Внимание Акция! Приглашаем к сотрудничеству рекламные агентства и различные веб-студии России! Индивидуальные и взаимовыгодные условия сотрудничества.
Подробнее...

Ускоренная разработка любого сайта от 5 дней!

Внимание Акция! Ускоренная разработка любого сайта! Ваш сайт будет готов за 5-10 дней. Вы можете заказать разработку любого сайта "под ключ" за 5-10 рабочих дней, с доплатой всего 30% от его стоимости!
Подробнее...

Ждем новых друзей!

Внимание Акция! Ждем новых друзей! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта при переходе к нам от другого разработчика.
Подробнее...

Приведи друга и получи скидку!

Внимание Акция! Приведи друга и получи скидку! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта, если клиент заказавший наши услуги, пришел по Вашей рекомендации.
Подробнее...

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи и публикации


Услуги интернет компании Редлайн

Большинство людей, стремящихся к цели, способны скорее сделать одно большое усилие, чем упорно идти избранной дорогой; из-за лени и непостоянства они часто утрачивают плоды лучших своих начинаний и дают обогнать себя тем, кто отправился  в путь позднее, чем они, и шел медленней, но зато безостановочно

Лабрюйер Жан де (1645-1696) - французский писатель, мастер афористической публицистики

Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!

Качественное и объемное представление своего бизнеса в Сети требуется любой растущей коммерческой структуре, стремящейся увеличить продажи, именно по этой причине среди наших клиентов как крупные так и небольшие компании во многих городах России и ближнего зарубежья.
Как мы работаем

Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.


Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!


Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.


Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.


Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.

Остались еще вопросы? Просто позвоните и задайте их специалистам
с 2:30 до 11:30 по Мск, звонок бесплатный
Или напишите нам в WhatsApp
с 9:30 до 18:30 по Хабаровску
Или напишите нам в WhatsApp
Веб-студия и агентство комплексного интернет-маркетинга «РЭДЛАЙН» © 2006 - 2024

Профессиональная Веб-разработка. Создание сайтов и магазинов "под ключ" , а также по всей России и зарубежью. Продвижение и реклама. Веб-дизайн. Приложения. Сопровождение. Модернизация. Интеграции. Консалтинг. Продвижение и реклама. Комплексный Интернет-маркетинг.

Оставьте заявку / Задайте вопрос

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Заказать услугу

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Обратный звонок

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Подписка на дайджест новостей

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Заказать услуги со скидкой \ Бесплатная консультация







КАКИЕ УСЛУГИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ?

КАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПОТРЕБУЮТСЯ?

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Высококачественные сайты по доступным ценамМы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!

Что нужно сделать, чтобы заказать создание сайта у нас?

Ну для начала вам нужно представлять (хотя бы в общих чертах), что вы хотите получить от сайта и возможно каким вы хотите его видеть. А дальше все просто. Позвоните нам или оставьте заявку нашим менеджерам, чтобы они связались с Вами, проконсультировали и помогли определиться с подходящим именно Вам сайтом по цене, сроку, дизайну или функционалу. Если вы все ещё не уверены, какой сайт вам нужен, просто обратитесь к нам! Мы вместе проанализируем вашу ситуацию и определим максимально эффективный для вас вариант.

Быстрый заказ \ Консультация

Для всех тарифных планов на создание и размещение сайтов включено:

Комплексная раскрутка сайтов и продвижение сайта Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...

Комплексная раскрутка работает в рамках стратегии развития вашего бизнеса в сети и направлена

Быстрый заказ \ Консультация

ЭФФЕКТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (ПОДДЕРЖКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ) САЙТОВ

Полный комплекс услуг по сопровождению сайтаМы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.

Передав свой сайт для поддержки в руки наших специалистов, Вы избавитесь от проблем, связанных с обновлением информации и контролем за работой ресурса.

Наша компания осуществляет техническую и информационную поддержку уже имеющихся сайтов. В понятие «поддержка сайтов» также входят услуги администрирования сайтов, обновления сайтов и их модернизация.

Быстрый заказ \ Консультация

Редизайн сайта и Адаптивный веб дизайн

Современный, технологичный, кроссбраузерный ... Профессиональный дизайн сайтов и веб-приложений

Редизайн сайта — создание нового дизайна сайта с целью улучшения внешнего вида, функциональности и удобства использования. Редизайн сайта – это способ преобразовать проект к извлечению из него максимальной отдачи и средств. В современном мире задачами редизайна является поднятие существующего сайта на новый уровень для внедрения новых технологий, при этом сохраняя многолетний сформировавшийся опыт и успешные решения компаний.

Адаптивный дизайн сайтов и веб-приложений

Все больше людей пользуются мобильными устройствами (телефонами, планшетами и прочими) для посещения Интернета, это не для кого уже не новость. Количество таких людей в процентном отношении будет только больше с каждым годом, потому что это удобно и по многим другим причинам.

На сегодняшний день адаптивный дизайн является стандартным подходом при разработке новых сайтов (или веб-приложений) и в идеале ваш сайт должен смотреться и функционировать так, как вы задумывали, на всём разнообразии устройств.

Быстрый заказ \ Консультация

Контекстная реклама в Яндекс и GoogleКонтекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.

Реклама в поисковых системах Яндекс и Google. Профессиональная настройка рекламы и отслеживание эффективности!

Рекламные объявления показываются именно тем пользователям, которые ищут информацию о Ваших товарах или услугах, поэтому такая реклама не является навязчивой и раздражающей в отличие от других видов рекламы, с которыми мы сталкиваемся на телевидении или радио. Контекстная реклама нацелена лишь на тех пользователей, которые непосредственно заинтересованы в рекламе Ваших услуг или товаров.

Быстрый заказ \ Консультация

Скидка

1500 руб.
Заинтересовались услугами создания, обслуживания или продвижения вашей компании в Интернете?!
Получите 1500 руб.
за он-лайн заявку
Предложение ограничено.

После получения заявки с Вами свяжутся наши специалисты и уточнят все детали по интересующей вас услуге.
«Нажимая на кнопку "Получить скидку", я даю согласие на обработку персональных данных»
×
Получите 1500 рублей!
×
×