Идеальный ссылочный профиль сайта. Часть 1
Новость дня: До конференции Optimization.com.ua осталось совсем немного. Регистрируйтесь!
Приведенное в данной статье исследование впервые было освещено в Москве на CyberMarketing 2012 (см. отчет о мероприятии). Здесь хотелось бы подробней прокомментировать полученные в нем результаты.
Вступление
Несмотря на то, что SEO это не ссылки, без них в SEO также обойтись сложно, особенно в коммерческой конкурентной тематике. Многих оптимизаторов волнуют вопросы: где взять ссылок, каких и сколько, как часто их размещать и куда именно? Как правильно составить для своего сайта ссылочную стратегию?
Как-то на семинаре Михаила Сливинского (аналитика Wikimart) прозвучала интересная мысль для анализа: найти коммерческий сайт, который имеет хорошие позиции, но при этом не продвигается покупкой ссылок или активной оптимизацией, и посмотреть на его анкор-лист и некоторые другие статистические показатели. Аналитики Wikimart давно сумели решить эту задачу, взяв для одного из исследований Яндекс.Маркет. В большинстве случаев обратные ссылки на Яндекс.Маркет используют анкор в виде адреса страницы и многие из доноров имеют нулевой тИЦ.
С одной стороны, мы все привыкли использовать в обратных ссылках ключевые слова, подбирать весомые доноры, находить другие показатели, которые якобы улучшают работу ссылок, но новости апреля этого года немного изменили направление ветра (речь о Google.Пингвине), заставляя оптимизаторов уделять больше внимания другим качественным показателям сайта. Но вернемся к ссылкам.
Проведение исследования
Данное исследования было проведено для Яндекса, а именно для московского региона в сентябре этого года. Основные шаги: подбор коммерческих запросов, поиск часто встречаемых сайтов по этим запросам и анализ их ссылочных профилей. Идея состояла в том, чтобы найти сперва “любимчиков” Яндекса, предположив, что ему нравится не только контент ресурса, но и контент ссылок.
Подбор запросов
При подборе коммерческих запросов использовалось две выборки: первая состояла из 100 слов, взятых с сайта http://stonomerov.ru/, а вторая составлена вручную и также содержала порядка 100 фраз, включая более транзакционные, такие как “купить apple”, “дешевые лимузины”, “доставка суши”, “заказ авиа билетов” и другие.
Поиск часто встречаемых сайтов
По всем этим фразам брался ТОП 20 с группировкой списка полученных сайтов. Получился следующий результат (цифры указывают на то, сколько раз домен встретился в выдаче):
Таким образом, мы нашли “любимчиков” Яндекса. В большинстве случаев по начальным выборкам появлялись доски объявлений, прайс-агрегаторы, сайты с обзорами и отзывами о товарах, и некоторые другие (в зависимости от тематики запросов, например, wildberries.ru собирает около 1 млн. посетителей в сутки в тематике шмоток). Если взглянуть на обобщенную картину, то получим следующие цифры:
Из всех полученных топовых сайтов для анализа были выбраны две группы: известные, такие как
— ru.wikipedia.org,
— yaca.yandex.ru,
— market.yandex.ru,
— torg.mail.ru;
и не такие известные, но оказавшиеся популярными
— dic.academic.ru,
— irr.ru,
— moskva.msk.slando.ru,
— moscow.olx.ru,
— wildberries.ru.
Анализ ссылочных профилей
Используемые инструменты анализа — зарубежные сервисы (причина в отсутствии достойных русскоязычных аналогов):
Ahrefs — позволяет смотреть анкор-листы по многим срезам;
Majestic SEO — позволяет видеть историю появления обратных ссылок (плавная или с пиками), а также распределение ссылочной массы по внутренним страницам сайта.
Alexa — имеет полезный показатель “Reputation Index”, указывающий на количество ссылок (из всей ссылочной массы сайта), по которым за последний месяц на сайт переходили люди.
В результате анализа было получено много интересных цифр для каждого сайта, подробней с которыми можно ознакомиться в презентации на SlideShare.
Что интересного было найдено?
У русскоязычной Википедии из всей ссылочной массы на главную страницу идет всего лишь 0,74%, для Яндекс.Каталога это 11%, у Яндекс.Маркета 7%. В среднем, для всех сайтов, на главную страницу идёт не более 7% ссылок, большая часть распределена по внутренним.
Для крупных сайтов большинство ссылок не содержат в себе анкоров (ссылки-изображения, ссылки в формах), являются бренд-ссылками, ссылками в виде URL страницы, а также низкочастотными малозначимыми фразами.
Для популярных ресурсов (из второй группы) картина получена немного другая, когда около 70% составляют анкорные ссылки, но если взглянуть на них через Ahrefs, то большинство из них являются низкочастотными общими фразами.
Рассматривая ссылки по их типу, многие анализируемые сайты используют ссылки-изображения и nofollow-ссылки:
Практически все анализируемые сайты при просмотре их ссылочной истории, показывают плавный график роста количества обратных ссылок.
Подобный ссылочный профиль очень сложно повторить, ведь потребуется покупать не сразу все ссылки за 1-3 месяца, а накапливать их годами…
Заключение
Классический вид среднестатистического коммерческого сайта сегодня это: больше 50% ссылочной массы на главную, явные скачки в количестве обратных ссылок и прямые вхождения ключевых слов на первом месте в анкор-листе (минимум разбавлений). Тем не менее, подобные ресурсы все ещё можно найти в ТОПе (возможно, они там находятся не из-за ссылок).
Сложно сделать выводы из результатов исследования и найти идеальный ссылочный профиль, так как не до конца укладывается в голове, что в ссылках не обязательно использовать продвигаемые ключевые слова. Однако, если учесть, что Яндекс берет ряд идей у западных коллег, а по опыту работы с Google мы поняли, что такое Пингвин, то лучше все-таки смотреть на ссылочные профили лидеров в ТОПе.
Здесь в статье собраны обобщенные результаты, ряд скриншотов и цифр можно найти также в презентации или повторить подобное исследование самостоятельно (что достаточно несложно сделать). Интересно, что идея безанкорного продвижения не нова, уже больше года в Рунете её пропогандирует Василий Ткачев, показывая результаты ряда экспериментов и некоторые кейсы.
Какие бы выводы вы сделали из полученных данных? Поделитесь своими мыслями в комментариях.
Замечание: Данное исследование можно расширять, анализируя не все запросы подряд, а выбрав конкретную тематику или несколько, сравнивая результаты между собой, либо отсеивать из ТОПа информационные ресурсы, оставляя для анализа лишь интернет-магазины. Мы с коллегами планируем продолжить исследования и обязательно опубликуем результаты на блоге Devaka.ru.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-04-08 » Горшочек, рисуй: 10 бесплатных сервисов для генерации картинок
- 2025-04-08 » SEO-продвижение в 2025 году: 15 трендов, без которых ТОП не светит
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
- 2025-02-18 » Топ-10 бесплатных нейросетей для генерации изображений: лучшие ии генераторы 2024 года
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-19 » Отзывы на Яндекс Картах: как пройти модерацию
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
- 2024-12-26 » Универсальный промпт для нейросети: как выжать максимум из ChatGPT, YandexGPT, Gemini, Claude в 2025
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
Постановка целей, приближение к ним день за днем и, наконец, их достижение — это и есть ключ к счастью Трейси Брайан - - современный американский профессиональный лектор-преподаватель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
Или напишите нам в WhatsApp
Или напишите нам в WhatsApp