Обзор поисковых алгоритмов, появившихся в 2012
Сайт дня: Комплексная раскрутка сайтов в поисковых системах от SeoProfy.
Поисковые технологии не стоят на месте, каждый месяц выходят разные обновления. О некоторых информация не выходит в паблик, на другие мало кто обращает внимание, а какие-то из алгоритмов гробят всю работу оптимизаторов, вызывая массу критики и являя собой главное событие года. Какие же алгоритмы появились в 2012 году?
Google в этом году был особо плодотворным на обновление алгоритмов. Каждый из них заслуживает внимания.
1. Page Layout (январь 2012)
Алгоритм “Page Layout” распознает структуру документа (заголовок, основная часть, боковая панель) и оценивает количество полезного контента на первом экране, доступном без прокрутки. Если первый экран преимущественно занят рекламными блоками, логотипом и другим промо-контентом, то документу будет дано меньше приоритета при ранжировании, чем если на первом экране пользователь сразу увидит ответ на свой вопрос.
Конечно же, экраны у всех разные по размеру. Ориентировочно, можно оценивать качество первого экрана на разрешении 1024х768 и чем дальше расположен полезный и релевантный контент от этого места, тем меньше он имеет весомости для алгоритма “Page Layout”.
Полезно:
— Об алгоритме Page Layout на блоге Google
— Инструмент для измерения количества полезного контента на первом экране
2. Венеция (февраль 2012)
С появлением алгоритма “Венеция” пользователям Google с разных регионов стали показываться разные результаты (по аналогии с Яндексом). Поисковик теперь отдает преимущества сайтам, локально находящимся ближе к пользователю, совершающему поиск.

Если раньше в google.ru пользователи из Москвы и Новосибирска видели одну и ту же выдачу по одинаковым запросам, то сейчас они могут видеть совершенно разные результаты.
Полезно: Об алгоритме Венеция на SeoMoz
3. Пингвин (апрель 2012)
Google-Пингвин является детищем команды веб-спама и призван бороться с ресурсами, активно использующие ссылочный спам, куда входят: большое количество прямых вхождений ключевых слов в анкоры, наличие ссылок с заспамленных доменов, участие в схемах обмена ссылками для манипулирования поиском, открытые сквозняки с ключевыми фразами, переспамленная внутренняя перелинковка и некоторые другие ссылочные антиспам-алгоритмы, в том числе учитываются низкокачественные исходящие ссылки с сайта (продажные, нетематические, немодерируемые).

Полезно: Исследование Пингвина
Осенью Google также выпустил инструмент отклонения ссылок в панели для вебмастеров, чтобы в результате “Пингвина” конкуренты не могли влиять на чужие ресурсы.
Полезно: Новость про инструмент отклонения ссылок
4. EMD-алгоритм (сентябрь 2012)
EMD (от англ. Exact Match Domain) также является антиспам-алгоритмом и обращает внимание на доменное имя сайта. Если раньше прямое вхождение ключевого запроса в название домена играло положительную роль, то теперь это скорей плохой сигнал для поиска. Google хочет видеть в поиске больше брендовых доменов, а не “как-оформить-визу.рф”.
Полезно:
— Полезно ли прямое вхождение ключа в домен
— Исследование выдачи на наличие EMD-доменов
Яндекс
Яндекс больше работал с поисковыми подсказками и колдунщиком. Много сил у них ушло на турецкую версию, видимо поэтому, глобальных обновлений поисковых алгоритмов было немного. Однако, есть на что обратить внимание.
1. Использование социального контента (февраль 2012)
Существует множество запросов, близких к новостным (событийным). Чтобы увеличить счастье пользователя по этим запросам Яндекс теперь использует социальный контент и, в частности, ссылки из Твиттера.
Полезно: Подробности о социальном контенте на блоге Яндекса
2. Popup-фильтр (май 2012)
Социальные сети настолько популярны в последнее время, что любое их нововведение в интерфейсе копируется и используется не по назначению на других ресурсах. К примеру, многие столкнулись с обманными popup-элементами, имитирующими сообщения из социальных сетей. Яндекс научился распознавать такие элементы и накладывает фильтры на подобные сайты, чтобы они не ранжировались высоко.

Полезно: Подробности об обманных popup-элементах на блоге Яндекса
3. Калининград (декабрь 2012)
В отличие от Google, Яндекс пошел в сторону персонализации, изучая предпочтения каждого пользователя. Теперь, по одному и тому же запросу для разных пользователей будут показываться разные результаты, подстраиваемые под каждого.

Полезно:
— Информация о Яндекс.Калининграде
— Персональный поиск Яндекса
Другие важные изменения
Помимо отмеченных алгоритмов поисковики внедряли и другие изменения, которые также повлияли на рынок SEO.
Альтернативные заголовки
Заголовки для сниппетов теперь поисковиками берутся не только из тега <title>, как это было всегда. Если поисковая система посчитает заголовок малоинформативным или, наоборот, переспамленным, то отобразится альтернативный заголовок, данные для которого берутся из тегов <h1>, <h2> на странице, из внутренней перелинковки (часто из хлебных крошек), а также иногда для уникализации заголовка к нему добавляется название сайта через дефис.
Knowledge Graph
По ряду запросов пользователю теперь совсем не обязательно переходить на сайты, которые будут даны ему в качестве ответов, так как все данные можно узнать непосредственно из поисковой выдачи. К таким запросам относятся имена знаменитостей, поэтов, философов, звезд, известных мест и событий.
Полезно:
— Анонс графа знаний
— Живой пример на одном из запросов
Умные подсказки
Яндекс весь год совершенствовал поисковые подсказки. Сейчас они персонализированы, регионозависимы, их можно редактировать, а также видеть в них ответ на ещё незаданный вопрос. Это, конечно же, удобно для пользователя, но снизило CTR для сайтов в поиске, как и в случае с Google Knowledge Graph.

Интересно, что для нас готовят инженеры поисковых технологий в следующем году? В этом году наиболее обсуждаемыми были “Пингвин” и “Калининград” (хотя по последнему из них особых изменений на сайтах вебмастера ещё не замечают).
А какие из текущих алгоритмов повлияли больше всего на ваш сайт?
|
Сайт дня: Комплексная раскрутка сайтов в поисковых системах от SeoProfy. Поисковые технологии не стоят на месте, каждый месяц выходят разные обновления. О некоторых информация не выходит в паблик, |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Бог тянет за одну руку, а черт - за обе ноги Буш Вильгельм - (1832-1908) - немецкий поэт и художник |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.















Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.