Третий путь

Тема – «Россия и Тихоокеанство».
На повестке все тот же вопрос: как быть России в XXI веке? Самостоятельно развиваться мы не в состоянии – для развития передового производства нужен рынок сбыта, как минимум в 300 млн. человек, а в наличии всего 143; основные фонды изношены до предела, страна в упадке и т.д.
Надо хвататься за чей-то «хвост» - Западный или Восточный. Как выбрать? Какой путь лучше?
Естественное желание - примкнуть к Западу, ведь знаем и понимаем мы его куда лучше, чем Китай, Монголию, Японию и Корею.
Но, делать этого нельзя – слишком явно Запад в Новой и Новейшей истории демонстрировал в наш адрес алчность, коварство и презрение. Факты – упрямая вещь. Да, и находится Запад в преддверии тяжелейших испытаний, сути которых (в отсутствие у западных экономистов теории, вразумительно описывающей нарастающие проблемы) его элита не понимает. Примкнуть к Западу – значит стать его пушечным мясом, донором полезных ископаемых, свалкой отходов, и безжалостно расходуемым ресурсом для перехода на новые технологические уклады.
Один из наиболее значимых апологетов Западного пути развития России Игорь Юрьевич Юргенс на наш призыв подробнее изложить теоретическое обоснование целесообразности следования Россией западному пути не ответил. (см. «Превратности выбора. Незаданный вопрос».) Быть может, просто не счел возможным тратить время на столь незначительного оппонента, как я (что вполне объяснимо). Быть может – не нашел аргументов для ответа по существу (что, на наш взгляд, тоже нельзя исключить).
Фундаментальные основы выбора в пользу Востока наоборот очень сильны. Выдающуюся роль по теоретическому обоснованию рациональности восточного вектора развития России сыграли труды Андрея Петровича Девятова.
Все очень убедительно – да, вот душа не лежит. Умом понимаю, что русский и китаец - братья навек, а сердцем нет. Не хочется мне видеть в России ханских баскаков. Унизительна мысль о том, что опять нашим князьям надо ехать за ярлыками на Восток.
Да, святой благоверный князь Александр Невский выбрал Орду, как наименьшее зло по сравнению с тевтонским католичеством и, смирив гордость, ездил туда за ярлыком.
Но, святой благоверный князь Димитрий Донской по благословению святого преподобного Сергия Радонежского бился с Ордой на Куликовом поле!
Кто из них прав?
Правы оба. Первый, смирившись, выбрал наименьшее, но абсолютно неизбежное на тот момент зло; второй, когда появилась возможность, отстоял суверенитет Родины.
Андрей Петрович Девятов при проведении анализа явлений крайне не рекомендует пользоваться дуалистическими моделями западного образца (черное – белое, доброе – злое и т.д.). Выбор из двух возможностей он называет «лукавым» выбором. Когда оба варианта не удовлетворительны, он советует переходить в троичную модель. Заменить шахматы бриджем, например. Эта точка зрения представляется очень интересной.
Если следовать троичной логике, то выбор между Востоком и Западом – это некорректно сформулированная задача.
Это «лукавый» выбор, заведомо обрекающий на проигрыш. Искать надо третий путь. Нестандартный и необычный.
Именно в поисках нестандартных и необычных решений славянский менталитет имеет наиболее выигрышные позиции. Именно носителям русского языка проще находить оригинальные решения, удивляя и Восток и Запад.
А может быть и искать ничего не надо? Может быть, имеет смысл использовать древнюю мудрость, сосредоточенную в индийской басне «Коршуны, вороны и лисица»? Напомним сюжет. «Коршуны и вороны договорились между собой, что станут делить пополам любую добычу. Однажды они увидели раненую лисицу, беспомощно лежащую под деревом, и собрались вокруг нее. Вороны сказали: «Мы возьмем себе переднюю половину лисицы», - «Тогда мы возьмем заднюю», - согласились коршуны. Лисица посмеялась над этим и сказала: «Я всегда думала, что коршуны по рождению выше ворон, и тогда именно им должна достаться моя передняя часть, ведь в ней находится голова с мозгом и другими вкусными вещами». – «О да, это правда, - сказали коршуны, - мы возьмем эту часть лисицы себе». – «А вот и нет, - возразили вороны, - она наша, как договаривались». Тут между спорщиками началась настоящая битва, многие пали с обеих сторон, а те немногие, что уцелели, едва унесли ноги.
Лисица провела под деревом несколько дней, питаясь убитыми воронами и коршунами, а потом удалилась крепкая и бодрая, заметив: «Слабый выигрывает, когда сильные враждуют». (Роберт Грин «48 законов власти»).
Кажется - писано про сегодняшнюю Россию.
У Александра Невского не было возможности искать третий путь – ордынцы просто взяли его «за горло». Войны было не избежать.
Но, ведь нас-то за горло пока не взяли! У России еще есть некоторое время для маневра.
Надо искать третий путь – обещать (но не осуществлять) союзнические отношения и Западу и Востоку одновременно. Сотрудничать и с теми и с другими. И не стесняться получать выгоду от их противоборства. Тянуть время, тратя его на создание Евразийского союза. Наращивать объемы общего рынка для технологического рывка. Потихоньку, без лишней аффектации душить коррупционеров и восстанавливать армию.
Не тем ли самым занимается уже В.В. Путин?
Может быть, мы зря беспокоимся?
Дмитрий РозановЗадумывались ли вы над тем, что в некоторых случаях, чтобы избежать различных аварий на трубопроводах, следовало заранее продумать слабые места в узловых точках. Ведь чаще всего именно узлы и соединения несут повышенные нагрузки. Так для трубопроводов с горячей водой важна устойчивость к растяжениям материала, для чего и был придуман компенсатор стартовый. В то же время возникает проблема технологического решения, обеспечивающая наивысшие эксплуатационные характеристики используемых материалов. И вот здесь важны наработки прежде всего в сфере нанотехнологий.
Источник: http://www.razumei.ru/discussion/20130118/1715
|
Тема – «Россия и Тихоокеанство». На повестке все тот же вопрос: как быть России в XXI веке? Самостоятельно развиваться мы не в состоянии – для развития передового производства нужен рынок сбыта, как |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.













Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.