Google-Пингвин: Приглашение принять участие в коллективном эксперименте
В конце апреля Google запустил новый антиспам-алгоритм, в результате которого некоторые сайты пострадали, а некоторые наоборот, сделали хороший скачок в топ.
Судя по анонсу алгоритма на блоге Google, а также по отчету за апрель от Мэтта Каттса, изменения коснулись классификатора спамности текста, который теперь более чувствителен к переоптимизации. Причём, переоптимизации не только текста на сайте, но и анкор-листа.
На блоге Microsite Masters предоставлены аналитические отчеты (см. Анализ Пингвина: SEO не умирает, но становится интеллектуальным), по которым явно видно влияние переспама анкор-листа на пострадавшие от “Пингвина” сайты. Однако, автор отчетов не приводит выборку (неизвестно её качество), а также проводит эксперимент менее чем через неделю после обновлений алгоритма. Поэтому, хотелось бы повторить эксперимент, и предоставить детальное описание его проведения.
Суть эксперимента
Без сомнения, новый алгоритм учитывает качество не только ссылок, но на них теперь необходимо обращать особое внимание. Наша гипотеза состоит в том, что ссылочный переспам (под которым понимается большой процент прямых вхождений ключевых слов) негативно влияет на ранжирование сайта. Хотелось бы проверить эту гипотезу, а также определить, какой процент прямых вхождений считается приемлемым для внешних ссылок.
Этап 1
Для проведения эксперимента будут собраны три выборки: сайты, пострадавшие от “Пингвина”, оставшиеся без изменений и, наоборот, те, видимость в поиске которых сильно улучшилась. Для каждой из группы мы определим ссылочные показатели и определим закономерности.
Найти закономерности это интересно для аналитиков, для остальных же более интересно, что делать, если сайт пострадал от нового алгоритма и как продвигать другие сайты, чтобы угодить “Пингвину”. Для этого будет проведён второй этап.
Этап 2
Для тех сайтов, которые пострадали в конце апреля, мы применим один из методов выхода из-под фильтра, чтобы определить, какой из них является наиболее эффективным.
- Снять все ссылки с прямым вхождением ключей;
- Добавить безанкорные ссылки;
- Изменить анкоры существующих ссылок на безанкорные;
- Создать новый домен и сделать постраничный 301-ый редирект со старого.
Схематически, суть эксперимента с “Пингвином” отображена на рисунке ниже.
Как принять участие?
Принять участие в эксперименте может каждый, используя эту форму.
Для начала, нам интересно просто собрать сайты и рассортировать их по трем категориям. Вы можете добавить те сайты, которые пострадали или наоборот, выиграли за этот период.
Также, если вам интересно поучаствовать во втором этапе, выводя сайт из-под фильтра, вы можете выбрать для себя один из методов и внедрять его немедленно. При этом, если хотите, чтобы ваш вклад повлиял на результаты эксперимента, необходимо открыть доступ к аналитике (статистике) сайта и предоставить историю по изменению позиций. После заполнения формы я вышлю детальные рекомендации по выбранному методу, если в этом будет необходимость.
Ещё раз: Форма для участия в эксперименте.
Если будут какие-то вопросы – задавайте в комментариях!
Обновление 5 июня: Первые результаты по эксперименту было решено представить на предстоящей конференции 8p в Одессе, 14-го июля. Если вы планируете посетить это мероприятие и вам интересен доклад про “Пингвина”, можете выразить своё желание на этой странице.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-04-08 » Горшочек, рисуй: 10 бесплатных сервисов для генерации картинок
- 2025-04-08 » SEO-продвижение в 2025 году: 15 трендов, без которых ТОП не светит
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
- 2025-02-18 » Топ-10 бесплатных нейросетей для генерации изображений: лучшие ии генераторы 2024 года
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-19 » Отзывы на Яндекс Картах: как пройти модерацию
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
- 2024-12-26 » Универсальный промпт для нейросети: как выжать максимум из ChatGPT, YandexGPT, Gemini, Claude в 2025
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
Каждый человек имеет право на собственное мнение — при условии, что оно совпадает с нашим Шоу Джордж Бернард - 1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
Или напишите нам в WhatsApp
Или напишите нам в WhatsApp