Эволюция факторов ранжирования сайтов
Две недели назад (22 марта) в Киеве прошла встреча Клуба Интернет-Маркетологов, на которой один из обсуждаемых вопросов был посвящён актуальным факторам ранжирования сайтов в Google. Хотелось бы раскрыть подробней эту тему в данной статье.
Эволюция факторов ранжирования
Первая поисковая система Wandex была разработана в 1993 году. На то время в сети было немного сайтов, поэтому алгоритм поиска был весьма прост, в результате выдавались все документы, содержащие искомую фразу. После были разработаны ещё несколько поисковых систем, WebCrawler и Lycos, алгоритмы которых были немного совершенней и учитывали, в основном, текстовые факторы документов. В конце 90-ых было достаточно, чтобы текст страницы содержал ключевые слова.
После появления Google в 98-ом в алгоритмах появился ссылочный фактор, используемый в различных моделях информационного поиска. Теперь текстовой релевантности стало недостаточно, необходимо было получить также ссылочную релевантность и PageRank, что повлекло за собой, впоследствии, волну ссылочного спама в разных его проявлениях, который мы можем наблюдать и по сей день.
Схематично, эволюцию поисковых факторов ранжирования можно отобразить следующим образом:
С каждым годом поисковики вводили десятки новых факторов ранжирования, анализируя информационные составляющие web-ресурса: данные домена, контента, ссылок, адресов страниц и кода. Эти факторы должны были улучшить качество поиска, повышая релевантность поисковых результатов запросу пользователя. В начале-середине 2000-ых манипулировать поисковыми алгоритмами было сложней, чем в конце 90-ых, но такая возможность по прежнему была, многие факторы можно было накручивать, имитируя релевантность, что влекло за собой создание более совершенных антиспам-алгоритмов.
Со временем разработчики поисковых систем поняли, что релевантности недостаточно, документ в результатах поиска должен быть качественным. В этот период в seo-среде часто можно было услышать фразы о качестве контента, сайта и ссылок:
Не занимайтесь SEO, делайте свой сайт качественнее!
Сейчас тоже часто говорят о качестве, но вкладывают в него уже более широкий смысл.
Примерно в 2006-2007 гг поисковики начали активно использовать ещё одну группу сигналов, свидетельствующих о трасте сайта и его авторитетности. В течение нескольких лет многие оптимизаторы и вебмастера не верили в существование ТрастРанка (весьма сложная модель), пока в начале 2009 на эту тему не появилось множество публикаций, в том числе от представителей поисковых систем. Несколько раз в год в поиске появлялись разные улучшения и выдача становилась более качественной.
К этому времени сеть Интернет сильно разрослась — десятки миллионов сайтов и миллиарды страниц, разные медиа, развитие пользователей в плане поиска — всё это заставляло поисковые алгоритмы совершенствоваться, разрабатывать новые сервисы поиска, самообучающиеся системы, тщательней бороться со спамом. В это время в сети можно было услышать термин пертинентность. Качества и релевантности результатов поиска стало недостаточно, необходимо было удовлетворить информационную потребность пользователя, которую не так просто определить. Например, по запросу бабки мы увидим разные группы контента (своего рода спектр, чтобы удовлетворить разные информационные потребности): видео, изображения, определение в Википедии, официальные сайты с похожим названием и все остальные:

По неоднозначным и однословным запросам в топ попасть стало гораздо сложнее и это ещё не всё! :)
Следующими появились поведенческие факторы, учитывающие поведение пользователей в результатах поиска и на самом сайте. Эти факторы до сих пор активно обсуждаются на каждой seo-конференции Рунета вместе с социальными (напомним, социальные сети были одним из главных трендов сети в 2010-2011 гг).
Теперь, когда все факторы собрались воедино, поисковые системы меняют смысл, вложенный в миссию своего сервиса — давать ответы на вопросы пользователей. Ответ теперь должен быть не только релевантным, качественным и авторитетным, он должен нести ценность пользователю!
Между понятиями качество и ценность есть различия, их хорошо и тонко отразил @Emyle22 в твит-сообщении:
Качественные водонагреватели для жителей центральной Африки.
А что дальше?
Ценность будет главным трендом 2012-го, уже сейчас Google на неё активно обращает внимание. Яндекс тоже не стоит на месте и измеряет ценность коммерческих ресурсов по ряду дополнительных факторов, таких как юзабилити, ассортимент и цены, отзывы и наличие других данных, говорящих о качестве транзакции.
Наблюдая за эволюцией факторов ранжирования сайтов в поисковых системах, ориентируясь на тренды, делайте выводы и незамедлительно принимайте нужные меры. Многие вебмастера имитируют релевантность, другие имитируют качество и уникальность, но это уже не будет работать как раньше, если ваш сайт не несёт ценности пользователю. Теперь слова А. Садовского “делайте сайты для людей” становятся понятны и обретают нужный смысл.
|
Две недели назад (22 марта) в Киеве прошла встреча Клуба Интернет-Маркетологов, на которой один из обсуждаемых вопросов был посвящён актуальным факторам ранжирования сайтов в Google. Хотелось бы |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.














Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.