Почему Google Analytics и Яндекс.Метрика показывают разные данные
Если вы используете на сайте несколько счетчиков, наверняка, замечали, что все они показывают разные значения. Google Analytics, Яндекс.Метрика, Liveinternet, и даже часто статистика в Adwords и Директ не совпадает с той, которую мы видим в системах аналитики.
За одну неделю ко мне обратились три разных человека с похожими вопросами.
“Сейчас занимаемся продвижением журналов бухгалтерской тематики и на одном из наших порталов особо заметно, что аналитикс показывает женский пол – 90%, а метрика – 65% и возраст также разнится, к примеру, в аналитиксе – 35-44 лет – 34% (большая часть), а по данным метрики 25-34 (53%). Какому из счетчиков верить? Понимаю, что они берут данные из аккаунтов, в которых нету достоверной информации, но возможно вы проводили эксперименты и можете подсказать, где более точная выборка.” / Татьяна
“Почему такая колоссальная разница в результатах яндекс-метрики и гугл-аналитики? Например, за сегодня смотрю – Яндекс.Метрика 8 визитов, 9 просмотров. Гугл.Аналитика 25 визитов, 128 просмотров… Что за дикая разница? Чем это вызвано? Каких посетителей не видит Яндекс.Метрика?” / Константин
“У меня почему то сильно отличается показатель отказов в я метрике и аналитиксе 25 и 60 процев соответственно.” / Павел
А вот наглядная картина, как это выглядит на примере. Ниже представлен скриншот отчета Яндекс.Метрики по источникам за март-месяц для одного из интернет-магазинов:

Выше приведен срез по поисковым системам, а ниже, по рекламным:

А это данные из Google Analytics за тот же период времени.

В метрике, количество визитов из Google, практически, на 1000 посетителей меньше (около 20% разницы), то же самое с посещениями из Яндекса. Показатель отказов в метрике в районе 30-40%, а в аналитиксе подозрительно мало — 2-3%. Также существенная разница наблюдается по цифрам рекламных каналов.
Почему так происходит, какие счетчики врут и кому стоит доверять?
Весомые причины такой погрешности заключаются в том, что системы аналитики оперируют разными данными, а также считают одни и те же показатели немного по-разному, и в редких случаях бывают баги. Давайте разберемся с этими причинами подробней.
Разные данные для обработки
Яндекс.Метрика и Google Analytics могут видеть разных пользователей по ряду причин.
— Счетчики установлены в разных местах HTML-кода. Например, если счетчик аналитики установлен в теге <head>, а метрики перед закрывающим тегом </body>, то большинство пользователей, не дождавшихся загрузки страницы (закрывшие её или ушедшие на другие страницы), не будут видны яндекс-метрике.
— Неверные настройки временной зоны. В метрике и аналитике имеется возможность в настройках счетчика задать часовой пояс для расчета статистики. Если часовые пояса заданы различные, то данные статистики также будут различаться.
— Настройки фильтров. Системы аналитики имеют как фильтры “по умолчанию” (типа защиты от роботов), так и ручные фильтры, где можно запретить учитывать свои посещения или посещения с определенных IP и т.д. Разные фильтры (а фильтры “по умолчанию” по умолчанию разные) приводят также к разнице в данных.
— Учет сайтов-зеркал. Счетчик может быть установлен не только на одном сайте, но на нескольких, собирая статистику со всех из них в один аккаунт. В зависимости от корректности установки счетчиков и настройки зеркал, данные итоговой статистики также могут разниться.
— Другие настройки счетчика. К примеру, в Яндекс.Метрике имеется настройка “Таймаут визита” (время бездействия посетителя, после которого визит считается завершенным). Как только вы выставите здесь другую цифру, количество визитов в новых данных изменится.
— Залогиненные пользователи в Яндекс и Google это разные наборы данных, из которых берутся всякие показатели, типа демографических характеристик. Они всегда будут разными и тут нет вопроса кому доверять, используйте эти цифры как есть. Если нужна высокая точность, то лучше для анализа демографии использовать другие инструменты (в том числе независимые исследования, например, в компаниях GFk или TNS.).
Разная терминология
Мы привыкли называть визиты посещениями, но:
Визиты в Яндексе — число сеансов взаимодействия посетителей с сайтом, включающих один и более просмотров страниц. Визит прекращается спустя 30 минут отсутствия активности от пользователя.
К сеансу в Google привязываются все данные об использовании (просмотры, события, транзакции и др). Например, если при посещении страницы мы инициируем какое-либо событие (event, например, при клике на исходящую ссылку), то этот сеанс уже не будет считаться отказом в Google Analytics (в новом коде уже имеется параметр, которым можно регулировать, будет ли это влиять на отказ или нет).
То же самое с показателем отказов.
В Google — процент посещений, в ходе которых было открыто не более одной страницы.
В Яндексе — доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы. Если в настройках счётчика включен режим “Точный показатель отказов”, то на такие визиты накладывается дополнительное ограничение по времени активности посетителя — если страница просматривалась больше 15 секунд, то визит не считается отказом.
Также, если рекламные ссылки не помечены идентификаторами, то переходы из сторонних рекламных сервисов система будет включать в органику. Например, гугл не видит некоторые клики с Директа, а Яндекс некоторые клики с AdWords и включает всё это в органику.
Кроме того, есть и другие отличия подсчета данных. К примеру, трафик из поиска по изображениям Google включает в органику. Для тех сайтов, где из поиска по изображениям идёт ощутимый трафик, это может дополнительно разнить статистику с другими системами.
Редкие баги
В феврале этого года некоторые пользователи обратили внимание на резкий скачок трафика, который отображает Google Analytics. Причем, все цифры в отчете были четными, а позже Google уведомил всех пользователей следующим сообщением:
Universal properties created prior to December 2013 may temporarily report doubled Visits counts between the hours of 0500-0800 in the View timezone. This issue corrects itself automatically. We are working on a fix to address this issue as soon as possible.
Другими словами, текущие ваши отчеты могут показывать двойные визиты, но гугл в курсе и все это автоматически пофиксят.
Как мы видим, счетчики не врут, они просто оперируют разными данными, в зависимости от своих и наших настроек. Стоит ли ориентироваться на Яндекс.Метрику или Google Analytics? Тут все зависит от того, какие параметры вы измеряете и какой смысл в них вкладываете. Полезно будет ознакомиться с документацией по этим популярным системам аналитики, чтобы лучше ориентироваться в настройках и измерениях:
http://help.yandex.ru/metrika/index.xml
https://support.google.com/analytics/?hl=ru
А замечали ли вы разницу в данных и как решали эти вопросы?
|
Если вы используете на сайте несколько счетчиков, наверняка, замечали, что все они показывают разные значения. Google Analytics, Яндекс.Метрика, Liveinternet, и даже часто статистика в Adwords |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.













Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.