Оптимизация рекламных кампаний, мониторинг конкурентов
Этот пост вряд ли сможет вместить всю информацию о оптимизации рекламы и мониторинга конкурентов, но я постараюсь описать всё как можно полнее.
Оглавление:
- Вступление
- Закупка товара, создание сайта
- Закупка рекламы, первые продажи
- Прозвон клиентов, подтверждение заказов
- Сервисы и инструменты, используемые в работе
- Отправка заказов
- Оптимизация рекламных кампаний, мониторинг конкурентов
- Работа с аутсорсинговой компанией
- Итоги
- Анализ моих ошибок
- Ответы на вопросы
Итак, мы уже запустили первые рекламные кампании, получили какую-то статистику, теперь пора оптимизировать расход рекламного бюджета – то есть, постараться сделать так, что бы получение одного заказа обходилось нам дешевле, чем до оптимизации. Как я уже писал в 3-ем посте из серии, важно перед запуском рекламы установить на сайт систему аналитики, настроить цели, и использовать UTM метки или Openstat в рекламных системах. Коротко опишу настройку целей в Яндекс.Метрике.
Настройка целей в Яндекс.Метрике
Сначала я настроил цель «Событие» – клик по кнопке «Заказать». Но кликов было значительно больше, чем завершенных заказов и таким методом не удавалось четко отследить конверсии.
Затем я настроил простейшую цель «URL страницы» – «url:содержит» и поставил в поле адрес страницы, на которую переадресовывался посетитель после оформления заказа:
Этот способ дал практически 100%-ю точность отслеживания откуда (из какой рекламной системы) заказ поступил.
Затем можно в Конструкторе отчетов создать отчеты для каждой используемой рекламной системы. Я этим не особо пользовался, сделал только отчет для МаркетГида (инструкцию мне дал менеджер сети). Благодаря этому отчету, можно посмотреть, какие рекламные площадки какой трафик дают, насколько он конвертится в заказы, выбрать площадки для белого или черного списка:
Но, это использовать не обязательно, для начала достаточно просто грамотно настроенных целей и передачи вашими тизерами utm меток системе статистики.
Анализ эффективности используемых тизеров
Итак, простой анализ эффективности тизеров. В Яндекс.Метрике переходим в Источники – Метки, открываем нужную цель, находим нашу Рекламную кампанию и смотрим, какие тизеры какую конверсию дают:
Статистику перед этим нужно собирать какое-то время (я ждал, примерно, от 2000 до 10000 показов каждого тизера). Теперь можно выключить тизеры, имеющие наименьший конверт (например, тизер № 2657247) и не имеющие его вообще (те, которых нет на скрине). Вместо них можно создать новые тизеры, с учетом того, какие из имеющихся лучше всего конвертятся в заказы (например, качественное изображение товара, фотография часов на руке или фотография с определенного ракурса и т.п.).
Через пару-тройку недель просим своего менеджера в МаркетГиде (или другой крупной сети – мелкие не все это делают) настроить черный список площадок (нужно просто дать доступ к Метрике для их аккаунта).
Важно! При работе с МаркетГидом часто наблюдал такую картину – всё настроил, запустил, получил определенный конверт – деньги кончились, РК заблокировалась. На следующий день пополняю баланс, запускаю РК с теми же параметрами и тизерами – конверт падает в разы. Пишу менеджеру, он отвечает – посмотрим, потом говорит что всё ок (что-то там, типа, поправили, заблокировали, добавили тизеры и т.п.), опять пополняю баланс – конверт опять на высоте. Поэтому я не пополнял баланс на сумму более $60 (хотя оптимальной считаю сумму в $40 при тех объемах, которые делал я).
Анализ конкурентов
Для того, что бы посмотреть какие рекламные сети и материалы используют конкуренты, я пользовался сервисом http://adpulse.org/ (бесплатного аккаунта мне хватило). Забив в поиск название товара, например, часы спидометр, мы видим тизеры, которыми рекламируют данный товар, рекламные сети, где рекламируются ваши конкуренты, так же, можно посмотреть лендинги конкурентов:
Что можно вынести из этой информации?
Во-первых, найдя хороший, на ваш взгляд тизер, его можно позаимствовать в свою РК (те, кто не умеет искать дубликаты картинок нервно курят в сторонке или оплачивают подписку на adpulse.org).
Во-вторых, можно посмотреть, что используют ваши конкуренты на своих лендингах (возможно, вы не даете в подарок копеечный лазер, или у вас нет хорошего УТП или гарантий, либо ваше видео значительно проигрывает конкурентам и т.п.).
В-третьих (на мой взгляд, самая интересная информация), вы видите рекламные сети (блок «Все сети» в левой колонке), в которых рекламируются конкуренты. Откидываем самые популярные и создаем свои рекламные кампании в «середнячках» (если смотреть по запросу часы спидометр – то я бы попробовал сети luxup.ru, redtram.com, redclick.ru и т.п.). Те сети, где и так много подобных объявлений, с довольно большой долей вероятности будут иметь конверт ниже, чем те, где ваш товар представлен не так массово. А те, где вашего товара ничтожно мало, скорее всего, транслируют свои тизеры не вашей целевой аудитории, либо, наполнены ботами.
Запустив рекламу в нескольких тизерных сетях и открутив её какое-то время, опять возвращаемся в Метрику, проверяем эффективность тизеров в новых сетях, оптимизируем их, опять собираем статистику, и в Источники-Метки-Цели смотрим, какие сети какой конверт дают:
Рассчитываем цену одного заказа для каждой из сетей (делим потраченные на рекламу в сети деньги на количество полученных (а лучше – подтвержденных) заказов), и перестаем работать (или проводим оптимизацию) с самыми дорогими сетями, а из оставшихся можно исключить из работы те, что дают худший конверт.
Важно всегда следить за ценой заказа (в лучшие времена, когда я всё делал сам, нормальной ценой я считал 300-400р. за заказ, хотя это и не предел мечтаний), конверсией разных источников трафика и разный тизеров (объявлений) и оперативно вносить изменения/связываться с менеджером сети. Если этого не делать постоянно, то можно потратить на рекламу много денег впустую.
В некоторых сетях стоимость клика зависит от CTR тизера – тогда тизеры нужно делать максимально кликабельными. Из моего опыта – хороший CTR получали тизеры, показывающие крупно самую привлекательную часть товара, тизеры с соответствующим товару фоном (либо что-то роскошное, либо говорящее о свойствах товара и т.д.)
Но, важно не зацикливаться на CTR или цене клика – важно получать приемлемую цену одного заказа.
Ещё один сервис, которым я пользовался, это КликФрог – система защиты от скликивания. В той или иной степени поддерживаются Яндекс Директ, Google AdWords, marketgid.com, Begun, TeaserNet, VisitWeb. Я пользовался сервисом достаточно не долго, подключил рекламу в МаркетГиде с автоматической фильтрацией ботов и составлением блэклиста, и Директ с блокировкой плохих площадок. Но, более-менее объемной статистики использования я так и не накопил, поэтому сказать о эффективности системы ничего не могу.
Конечно, в одном посте раскрыть тему оптимизации рекламы не получится, но основы понять можно.
Если остались или возникли вопросы – спрашивайте в комментариях, вы обязательно получите ответ (возможно, не прямо сейчас, но в посте 11 из этой серии – точно).
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
"Интернет не меняет бизнес-модели, он способен лишь дать новые мощные инструменты уже существующим." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.