Результаты оптимизации поведенческих факторов в системе Rookee. Часть 2
Важную роль поведенческих факторов сегодня отрицать нельзя, об их значении для поисковых систем мы подробно рассказывали в первой статье. Сегодня мы рассмотрим, каких результатов достигли за два месяца проекты, подключившие услугу по оптимизации поведенческих факторов в системе Rookee.
Но для начала напомним, что мы вкладываем в понятие «Оптимизация поведенческих факторов». Итак, под поведенческими факторами мы понимаем такие показатели как «Показатель отказов», «Глубина просмотра», «Время на сайте», «Повторные посещения». Все эти параметры отражают отношение пользователей к ресурсу. Под оптимизацией поведенческих факторов мы понимаем приближение значений обозначенных выше показателей к оптимальным. Здесь важно отметить, что оптимальные поведенческие факторы рассчитываются для каждого сайта индивидуально на основе данных о поведенческих показателях сайтов таких же тематик, успешно продвигающихся в поисковых системах по аналогичным запросам.
А теперь предлагаем перейти к результатам, которые удалось достичь проектам за 2 месяца использования услуги по оптимизации поведенческих факторов (далее ОПФ).
Немного статистики за 2 месяца
Эффект от услуги ОПФ по результатам двух месяцев оправдал ожидания наших пользователей. За это время более 150 000 низкочастотных запросов вышли в ТОП-10 поисковых систем (Яндекс и Google), только по этим запросам приведено более 170 000 посетителей в месяц на сайты наших клиентов. Помимо трафика по неосновному семантическому ядру мы привели более 50 000 посетителей с RTB.
И это не все наши достижения по неосновному семантическому ядру, но сейчас мы бы хотели детальнее рассмотреть изменения поведенческих факторов и позиций по основному семантическому ядру.
В настоящий момент услуга ОПФ подключена более чем к 300 сайтам, из которых более 200 пользуются услугой уже 2 месяца. Из всех проектов, которые пользуются услугой ОПФ уже более двух месяцев, доля проектов, улучшивших свои поведенческие показатели, перевалила за 50%:
- 80% проектов ощутили прирост трафика;
- у 68% проектов улучшен показатель «Глубина просмотров»;
- у 60% проектов «Время на сайте» приблизилось к оптимальному;
- сложнее всего работать с показателем отказов – только у 52% проектов он снизился;
- 58% проектов заметили рост повторных посещений.
На диаграмме ниже можно посмотреть, как с каждым месяцем увеличивается доля проектов, которые улучшили поведенческие факторы, и ощутили прирост трафика из поисковых систем (с апреля по июнь включительно).
(кликните для увеличения изображения)
Данные по поисковому трафику представлены первыми не случайно. В первую очередь после подключения услуги ОПФ наши клиенты замечают именно прирост посетителей на сайт. Например, для сайта с посещаемостью менее 100 визитов в день увеличение трафика в среднем составляет около 50%-70% за первый месяц и около 70-95% за второй (относительно момента подключения услуги ОПФ). Для сайтов с посещаемостью более 100 визитов день прирост трафика за второй месяц составил в среднем около 20%.
(кликните для увеличения изображения)
Такой прирост трафика является наиболее естественным и не вызывает лишнего интереса со стороны поисковых систем. Особенно это касается сайтов, у которых до подключения услуги трафик был небольшим, либо его вообще не было.
Нельзя не отметить и тот факт, что основное конкурентное преимущество нашей услуги в том, что трафик увеличивается за счёт реальных посетителей: тех, кто пришёл из поиска по неосновному семантическому ядру и тех, кто пришёл из RTB.
В целом, об эффективности услуги говорят не только улучшения поведенческих факторов, но и рост позиций по основному семантическому ядру: позиции в среднем улучшаются на 20 пунктов в Яндекс и на 10 пунктов в Google в течение первого месяца. За 2 месяца пользования услугой ОПФ позиции в среднем улучшаются на 27 пунктов в Яндексе и на 16 в Google.
Рост позиций заметен и по увеличению количества запросов в ТОП-10 поисковых систем.
(кликните для увеличения изображения)
ОПФ и июньские апдейты Яндекса
Несмотря на то, что наши клиенты пользуются услугой ОПФ только 2 месяца, многие уже успели ощутить её эффективность. Для нас хорошей проверкой эффективности услуги стал период июньских апдейтов Яндекса, когда выдача в некоторых тематиках была нестабильна (напомним, что апдейты были 6, 12 и 21 июня). Многие хорошие сайты потеряли свои позиции, особенно сильно были задеты коммерческие запросы. Например, в тематике «Строительство» также были заметны сильные «тряски», однако проекты, успевшие подключить ОПФ ещё в апреле-мае, чувствовали себя более стабильно, и даже был отмечен рост по некоторым запросам.
(кликните для увеличения изображения)
На графике представлены средние изменения по позициям одинаковых запросов для групп проектов с ОПФ и без ОПФ (в каждой выборке более 20 проектов).
Как видно на графике выше, рост был замечен не по всем запросам основного семантического ядра проектов тематики Строительство. Однако стоит заметить, что в ситуации, когда часть проектов потеряла позиции, у проектов с ОПФ наблюдался рост (например, по запросам «строительство автодорог», «строительство автомобильных дорог»). Там где изменения из-за «трясок» Яндекса были не сильно заметны, позиции у проектов с ОПФ были выше, чем у проектов без ОПФ (например, по запросам «перевозка сыпучих материалов», «строительство наружных инженерных сетей»). Данный пример показывает, что даже в нестабильной ситуации можно улучшить позиции. Если же вы заметили небольшое снижение позиций, вы можете быть уверены, что вашим конкурентам намного хуже :)
В заключение хотелось бы пожелать высоких позиций и отметить, что важно подходить к продвижению сайта с разных сторон и никогда не останавливаться на достигнутом! Развивайте ресурс, улучшайте юзабилити сайта, ведь даже самый целевой пользователь не сможет сделать у Вас заказ, если не найдёт способа с вами связаться.
С уважением, команда Rookee.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
Тому, кто способен укротить свое сердце, покорится весь мир. (Пауло Коэльо / СИЛА ВОЛИ ) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.