Нужен ли sitemap.xml и зачем? Очередной рудимент поисковой оптимизации
При работе с файлом sitemap.xml у вебмастеров часто возникают вопросы, ответов на которые нет даже в официальной справке поисковых систем. К примеру, интересны следующие моменты:
— Для чего именно нужен sitemap?
— Влияет ли он на индексацию сайта?
— Как часто его нужно обновлять?
В официальной справке Яндекса и Google о целях сайтмэпа говорится очень размыто:
http://help.yandex.ru/webmaster/…/sitemap.xml
https://support.google.com/webmas…/156184?hl=ru
Из описания понятно, что sitemap нужен для того, чтобы сообщить поисковикам о страницах сайта (новых или старых). Но что это нам даст, подробностей нет, просто данные вроде как могут помочь поисковикам оптимизировать свои алгоритмы краулинга. При этом, четко говорится:
Google не гарантирует, что мы будем сканировать или индексировать все ваши URL.
Файлы Sitemap учитываются при обходе сайта, однако мы не гарантируем, что все URL из вашего файла Sitemap будут добавлены в поисковый индекс Яндекса.
Ну и чтобы убедить нас всё же использовать сайтмэп, они говорят:
В большинстве случаев веб-мастера получают преимущества от передачи файлов Sitemap и никогда не испытывают никаких неприятностей.
То есть, завуалировано звучит: «лучше вам навряд ли будет (мы не можем этого обещать), но хуже точно вы не сделаете, хотя время потратите» :)
На мой взгляд, у сайтмэпов есть свои плюсы и минусы, о которых будет сказано ниже, но в целом, это рудимент поисковой оптимизации, наподобие meta-keywords, который раньше давал поиску определенные сигналы и мы могли его использовать в свою пользу, но сейчас это бесполезное занятие.
Хорошо организованная структура сайта гарантирует нахождение поисковиком всех важных для индексации страниц. Поэтому, лучше сделать упор на организации оптимальной структуры, то есть, важные страницы имеют ссылку с главной, до любой страницы можно дойти с главной не более, чем в 2-3 клика, на внутренних документах присутствуют «хлебные крошки» (как навигационный элемент), а также хорошо структурированное меню, сами URL адреса логично организованы в папки/подпапки, отражая структуру сайта…
Обычно робот Яндекса узнает о страницах сайта, переходя по ссылкам со страницы на страницу. / Тот же источник
Плюсы Sitemap.xml
В некоторых случаях сайтмэп все-таки будет полезен. Например:
— Некоторые страницы сайта могут быть доступны лишь через javascript или flash-навигацию. Поисковик их просто не найдет на сайте в процессе краулинга, если не будет внешних или внутренних текстовых ссылок, поэтому, sitemap здесь будет уместен.
— В Google существуют форматы sitemap для описания видео и изображений, а также контент для мобильных устройств или новостей. Видео и изображения, например, на некоторых сайтах часто включаются/отображаются через скрипты и поисковик может их не обнаружить, в этом случае sitemap очень поможет (пока только в Google).
Минусы Sitemap.xml
Если вы все же работаете с sitemap, то учитывайте следующие моменты:
— Забыв о sitemap, есть вероятность, что в нем останутся ненужные страницы, ведущие на неактуальный контент (битые ссылки) или на тот, который вы решили закрыть от индексации. Давая противоположные инструкции робота, есть шанс, что он сделает всё не так, как вы ожидаете.
— Левые парсеры сайтов (грабя контент) в первую очередь смотрят, есть ли sitemap, в нём обычно владелец сам указал все важные документы и не нужно их искать, анализируя структуру сайта.
Если подытожить, то сайтмэп может лишь помочь роботу найти html-документы (или видео/изображения), которые у него нет возможности обнаружить из навигации, исходя из особенностей сайта. В большинстве же случаев sitemap.xml не нужен и если появилась необходимость в его создании, то у вас есть серьезная проблема в структуре сайта, уделить внимание которой было бы правильней. А что вы думаете по этому поводу?


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-04-08 » Горшочек, рисуй: 10 бесплатных сервисов для генерации картинок
- 2025-04-08 » SEO-продвижение в 2025 году: 15 трендов, без которых ТОП не светит
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
- 2025-02-18 » Топ-10 бесплатных нейросетей для генерации изображений: лучшие ии генераторы 2024 года
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-19 » Отзывы на Яндекс Картах: как пройти модерацию
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
- 2024-12-26 » Универсальный промпт для нейросети: как выжать максимум из ChatGPT, YandexGPT, Gemini, Claude в 2025
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего Плутарх - (ок. 46 — ок.120) - древнегреческий писатель, историк |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
Или напишите нам в WhatsApp
Или напишите нам в WhatsApp