Нужен ли sitemap.xml и зачем? Очередной рудимент поисковой оптимизации
При работе с файлом sitemap.xml у вебмастеров часто возникают вопросы, ответов на которые нет даже в официальной справке поисковых систем. К примеру, интересны следующие моменты:
— Для чего именно нужен sitemap?
— Влияет ли он на индексацию сайта?
— Как часто его нужно обновлять?

В официальной справке Яндекса и Google о целях сайтмэпа говорится очень размыто:
http://help.yandex.ru/webmaster/…/sitemap.xml
https://support.google.com/webmas…/156184?hl=ru
Из описания понятно, что sitemap нужен для того, чтобы сообщить поисковикам о страницах сайта (новых или старых). Но что это нам даст, подробностей нет, просто данные вроде как могут помочь поисковикам оптимизировать свои алгоритмы краулинга. При этом, четко говорится:
Google не гарантирует, что мы будем сканировать или индексировать все ваши URL.
Файлы Sitemap учитываются при обходе сайта, однако мы не гарантируем, что все URL из вашего файла Sitemap будут добавлены в поисковый индекс Яндекса.
Ну и чтобы убедить нас всё же использовать сайтмэп, они говорят:
В большинстве случаев веб-мастера получают преимущества от передачи файлов Sitemap и никогда не испытывают никаких неприятностей.
То есть, завуалировано звучит: «лучше вам навряд ли будет (мы не можем этого обещать), но хуже точно вы не сделаете, хотя время потратите» :)
На мой взгляд, у сайтмэпов есть свои плюсы и минусы, о которых будет сказано ниже, но в целом, это рудимент поисковой оптимизации, наподобие meta-keywords, который раньше давал поиску определенные сигналы и мы могли его использовать в свою пользу, но сейчас это бесполезное занятие.
Хорошо организованная структура сайта гарантирует нахождение поисковиком всех важных для индексации страниц. Поэтому, лучше сделать упор на организации оптимальной структуры, то есть, важные страницы имеют ссылку с главной, до любой страницы можно дойти с главной не более, чем в 2-3 клика, на внутренних документах присутствуют «хлебные крошки» (как навигационный элемент), а также хорошо структурированное меню, сами URL адреса логично организованы в папки/подпапки, отражая структуру сайта…
Обычно робот Яндекса узнает о страницах сайта, переходя по ссылкам со страницы на страницу. / Тот же источник
Плюсы Sitemap.xml
В некоторых случаях сайтмэп все-таки будет полезен. Например:
— Некоторые страницы сайта могут быть доступны лишь через javascript или flash-навигацию. Поисковик их просто не найдет на сайте в процессе краулинга, если не будет внешних или внутренних текстовых ссылок, поэтому, sitemap здесь будет уместен.
— В Google существуют форматы sitemap для описания видео и изображений, а также контент для мобильных устройств или новостей. Видео и изображения, например, на некоторых сайтах часто включаются/отображаются через скрипты и поисковик может их не обнаружить, в этом случае sitemap очень поможет (пока только в Google).
Минусы Sitemap.xml
Если вы все же работаете с sitemap, то учитывайте следующие моменты:
— Забыв о sitemap, есть вероятность, что в нем останутся ненужные страницы, ведущие на неактуальный контент (битые ссылки) или на тот, который вы решили закрыть от индексации. Давая противоположные инструкции робота, есть шанс, что он сделает всё не так, как вы ожидаете.
— Левые парсеры сайтов (грабя контент) в первую очередь смотрят, есть ли sitemap, в нём обычно владелец сам указал все важные документы и не нужно их искать, анализируя структуру сайта.
Если подытожить, то сайтмэп может лишь помочь роботу найти html-документы (или видео/изображения), которые у него нет возможности обнаружить из навигации, исходя из особенностей сайта. В большинстве же случаев sitemap.xml не нужен и если появилась необходимость в его создании, то у вас есть серьезная проблема в структуре сайта, уделить внимание которой было бы правильней. А что вы думаете по этому поводу?
|
При работе с файлом sitemap.xml у вебмастеров часто возникают вопросы, ответов на которые нет даже в официальной справке поисковых систем. К примеру, интересны следующие моменты: — Для чего именно |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Тому, кто способен укротить свое сердце, покорится весь мир. (Пауло Коэльо / СИЛА ВОЛИ ) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.













Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.