О свойствах трафика
Встречались ли вы когда-нибудь с вопросами вроде – “после изменения/ничегонеделания на сайте … трафик из Яндекса просел, хотелось бы его вернуть”? При упоминании слова “трафик” вебмастера редко уточняют, что речь идет о поисковом, ещё реже разделяют его по частотности запросов. Многие из нас представляют трафик, как что-то аморфное или абстрактное, хотя он обладает вполне конкретными свойствами. Понимание этих свойств помогает быстрей решать проблемы или находить слабые места сайта.
Какими же свойствами обладает трафик?
Откуда (источник)
Первое – трафик имеет источник. Даже если мы говорим о поисковом трафике, хорошо его разделять по типам:
- Органический поиск
- Контекстная реклама
- Поиск по изображениям или видео
Если основной ваш трафик шел с поиска по изображениям, то причину его пропажи следует искать в изменениях вывода изображений и их описаний, возможно, в копировании изображений другими сайтами или недоступности этих изображений для поисковых роботов (из-за изменений в robots.txt или по другим причинам). То же самое по другим источникам трафика.
Куда (место назначения)
Обычно мы используем термин “трафик на сайт”, но это очень широкое понятие. Разделяйте трафик по месту его назначения.
- Главная страница
- Раздел
- Карточка/статья
- Страница ошибки
- Форум
- и др…
Понимая движение трафика по этим сегментам многое у вас встанет на свои места. К примеру, если пропал трафик лишь на карточки товара, то нет особого смысла искать причину на разделах, или если пропал трафик на главную страницу, а на остальные остался прежним, то скорей всего проблема только с главной страницей, это сужает поиск.
Кстати, часто нашим незнанием свойств трафика пользуются рекламодатели, показывая общую статистику площадок, но на самом деле вся аудитория может концентрироваться на форуме, а основную часть сайта посещать 1% от заявленного.
Кто (пользователь)
А как на счет того, кто именно скрывается за трафиком?
- Бот (робот)
- Человек (и дополнительные сегменты, например, демография или социальный статус)
Некоторые системы аналитики фильтруют бот-трафик, поэтому, мы можем видеть незначительную разницу в данных разных сервисов. Если у вас трафик резко вырос, а конверсии или другие качественные показатели не изменились, то не спешите радоваться, возможно это просто боты или нецелевая аудитория (сейчас в том числе они могут заходить из поисковых систем, “накручивая” или “закручивая” поведенческие факторы сайта по заказу третьих лиц).
С каких устройств
Также важно понимать, какими устройствами пользуются те люди, которые посещают или перестали посещать ваш сайт.
- Мобильные устройства
- Планшеты
- Стационарные ПК
Часто мы наблюдаем за своим сайтом лишь с одного устройства, например, с ноутбука. Но трафик идет с разных устройств и если верстка сломалась в мобильной версии, вы можете этого не заметить у себя, но мобильный органический трафик может снизиться или испортится его качество. Поэтому, следите, с каких устройств ходят к вам люди и устраивает ли вас соотношение между ними.
Браузер
Ещё одно важное техническое свойство это браузер (Safari, Mozilla, Chrome или IE), где трафика больше, где меньше и почему. При проседании поискового трафика, были ли сильные изменения в этих сегментах или они показывают равномерные изменения? Ответы на эти вопросы помогут быстрее решить проблему.
С каким интентом (цель пользователя)
И наконец, самое важное – понимать цель тех людей, которых вы называете трафиком :) Здесь можно выделить ряд сегментов, вот некоторые из них:
- Запрос (и его дополнительные сегменты, например ВЧ/СЧ, коммерческий, транзакционный и т.д.)
- Регион поиска
- Язык в браузере
- Ожидания (например, увидеть цену, а вы их скрыли, или скачать инструкцию, ссылка на которую сломалась)
Во время появления антиспам-алгоритма Google-Пингвин причину легко можно было найти в сегментации пропавшего трафика по частотности запроса и его месту назначения. Проседания НЧ-запросов чаще связано с качеством сайта в целом, ВЧ-запросов с переспамом или недоспамом :) Трафик по коммерческим запросам мог просесть из-за изменения коммерческой формулы ранжирования, а по запросам, содержащим регион сайта – с возникшей проблемой определения региональности. Но точную причину легче найти, наблюдая за всеми свойствами пропавшего трафика, то есть, за изменениями во всех возможных сегментах.
Как только мы перейдем от термина “Трафик” к термину “Аудитория” или “Конкретный человек”, нам будет интересней исследовать его свойства: кто он, откуда и куда идет, а главное – зачем? Понимая детально каждого человека своей аудитории, легче решать вопросы, связанные с потерей трафика или анализом его роста (для возможности воспроизведения ситуации).
Свойства трафика могут быть и другие (не только описанные выше). А какие из них используете вы для поиска конкретики?
|
Встречались ли вы когда-нибудь с вопросами вроде – “после изменения/ничегонеделания на сайте … трафик из Яндекса просел, хотелось бы его вернуть”? При упоминании слова “трафик” вебмастера редко уточняют, что речь идет о поисковом, ещё реж |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.














Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.