Экспресс-проверка продающего текста на рекламность
Патриарх индустрии рекламы, копирайтер – уважаемый Mr. Огилви рассказывает такую историю. Макс Харт (из компании Hart, Schaffer&Marx) спорит со своим менеджером по рекламе Джорджем Дайером. Суть спора – какого объема должен быть рекламный текст. Якобы длинные тексты малоэффективны – их немногие прочитывают до конца.
Мораль сей басни такова
Из этой истории морали 3: объем рекламного текста, заголовок, выгоды. Но это не всё. После прочтения этой статьи вы сможете легко улучшить свои рекламные тексты, как минимум, по 7 пунктам.
Итак, проверяем, все ли правильно в вашем рекламном тексте.
Объём
Оптимально – от 3 000 до 5 000 знаков (без пробелов). Покупка чего-либо – важное дело для покупателя. Он должен узнать о товаре всё. Расскажите ему! Подробно! И, что важно, не нужно креативить, балагурить, показывать остроумие, словоблудить в художественном стиле. Вы не клоун, чтобы развлекать своего покупателя, ему нужно продавать.
Маленький совет. Даже очень большой текст очень легко и быстро прочитывается до конца, если он разбит подзаголовками, состоит из коротких абзацев и содержит списки.
Заголовок
Заголовок вашего рекламного текста указывает на вашу целевую аудиторию? (Вам ведь не нужны ВСЕ покупатели, а только ваши). Он говорит о пользе товара для покупателя?
Чтобы понять, каким должен быть заголовок, представьте, что описываемый товар (или услуга) – лекарство. А заголовок – болезнь, которую он лечит. Дайте потенциальному клиенту прочесть то, что он ищет. Например, для рекламы крема: «Как женщине старше 35 выглядеть моложе».
Людей, читающих заголовок, в 5 раз больше, чем тех, кто читает сам текст. Если в вашем рекламном тексте он отсутствует, или написан неправильно, вы выбрасываете на ветер 80% денег, вложенных в такой способ рекламы.
Маленький совет. Помните это ощущение, когда не хватает символов в Твиттере, чтобы сообщить что-то очень важное и волнующее? И вы любым способом, но доносите свою мысль кратко – используйте этот метод для составления заголовка.
Выгоды
«Только в нашем интернет-магазине мы рады видеть вас в числе наших клиентов, а наши профессиональные сотрудники – квалифицированные специалисты, а мы – динамично развивающееся предприятие, и мы рады приветствовать вас на нашем сайте. Наша компания является лидером на отечественном рынке, чемпионом на мировом рынке и просто мо-ло-дцом!»
Ничего не напоминает? Таким «мы-мы-мы» засорены, наверное, 90% сайтов. Можно только ответить: «Ну, здорово, а мне-то что?». А читателю плевать, что вы и что у вас. Его интересует только одно – ЧТО ПОЛУЧИТ ОН.
Вспоминаете историю в начале статьи? Текст должен быть посвящен не вашей компании, а покупателю. Рассказывать о том, как ему станет хорошо, как его жизнь изменится к лучшему, как он будет ощущать только блаженство. Это и есть выгоды – говорить о читателе, о том, что он получит. Он должен прочесть решение своих проблем и ощутить счастье, которое давно и долго ищет!
Маленький совет. Когда пишете, представьте, что рассказываете другу, почему нужно купить именно эту, например, соковыжималку. Вы же не скажете: «Она от производителя – лидера на мировом рынке». Вы скажете: «Она отлично отжимает, не пропускает мякоть. Сока выходит много, он получается чистым, без пюре. Без «наворотов» – мало энергии потребляет».
Оффер
Из вашего текста сразу же понятно, что вы предлагаете? Не нужно описывать всю отрасль кафельной плитки и ее первобытную историю. Предложите купить плитку. Но сделать это нужно так, чтобы было понятно, почему плитку нужно покупать именно у вас – это и есть оффер, то есть ваш товар (услуга) с отличием от конкурентов.
Маленький совет. Формула написания оффера:
[Название компании] – [тип компании], которая помогает [краткое описание целевой аудитории] достигать [важные для клиента преимущества]. Вы сможете [решение проблемы клиента] за счет использования [ваш продукт/услуга].
В отличие от других [тип компании], [название компании] специализируется на [основное отличие от конкурентов].
Отзывы
В вашем тексте есть отзывы довольных клиентов? Читать отзывы – это то же самое, что спрашивать совета у мамы «Какое постельное белье выбрать?». Людям нужна помощь и мнение других. Если у вас есть хорошие настоящие (!!!) отзывы – смело вставляйте их в текст. Можно даже как есть, с ошибками – чем реалистичнее, тем лучше.
Маленький совет. Никогда (никогда!) не сочиняйте отзывы и не заказывайте их у копирайтера. Фальшивый отзыв бросается в глаза как бижутерия «под бриллианты» в ушах торговки мясом.
Цена
В вашем тексте названа цена товара или услуги? Не стоит скрывать ее от покупателя. Указывайте её и объясняйте, почему она такая, высокая или низкая.
Маленький совет. Высокую цену можно разбить и сравнить с чем-то недорогим и знакомым целевой аудитории. Например, молодежная сумка для ноутбука за $30. Это 30 бутылок пива. Месяц без пива с одногруппниками – и у вас стильная сумка плюс голова не болит.
Призыв действовать
Чем вы заканчиваете текст? Гордым многозначительным молчанием? А нужно сделать человеку особое приглашение – написать ПО-КУ-ПАЙ-ТЕ. Звоните-заказывайте-кладите в корзину. Пропишите то, что должен сделать человек. Дайте контакты для консультаций.
Маленький совет. Призыв хорошо работает с ограничением. Предлагайте позвонить прямо сейчас, потому что по хорошей цене со скидкой осталось только 3 синхрофазотрона.
Вуаля
Заходит мужчина в библиотеку и спрашивает:
— У вас есть книга «Как влюблять в себя всех женщин?»
Библиотекарь:
— Фантастика на 2 полке.
Так и в рекламном копирайтинге. Не стоит думать, что настоящий продающий текст – это нечто сверхъестественное. Что его может написать только рекламный гений как Огилви. Все достаточно прозаично – знаешь правила, думаешь об удобстве и выгодах своего клиента – и получается продающий текст.
Лучше прямо сейчас посмотреть на свои тексты и добавить им пару рекламных штришков – заголовочек, выгоды, контактики. Хорошего маркетинга!
Копирайтер и интернет-маркетолог с 4-летним стажем работы и высшим филологическим образованием. Работала с компаниями IMICOR Group, ТМ “Artfoods”, ТМ “Nouvelle”. Помимо копирайтинга Татьяна занимается запуском Email-рассылок с нуля, созданием эффективных рекламных интернет-кампаний.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-04-08 » Горшочек, рисуй: 10 бесплатных сервисов для генерации картинок
- 2025-04-08 » SEO-продвижение в 2025 году: 15 трендов, без которых ТОП не светит
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
- 2025-02-18 » Топ-10 бесплатных нейросетей для генерации изображений: лучшие ии генераторы 2024 года
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-19 » Отзывы на Яндекс Картах: как пройти модерацию
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
- 2024-12-26 » Универсальный промпт для нейросети: как выжать максимум из ChatGPT, YandexGPT, Gemini, Claude в 2025
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
Или напишите нам в WhatsApp
Или напишите нам в WhatsApp