"Хотим донести, что YouDo — единое решение разных задач"

Сервис поручения платных заданий YouDo.ru существует не первый год: его основатели еще в 2009-м рассказали о на roem.ru об отсутствии прямых конкурентов, низкой эффективности контекстной рекламы и планах глобальной экспансии (в прогнозе на декабрь 2011-го фигурировали 150 миллионов уникальных пользователей в месяц).
Спустя три с лишним года концепция изменилась. Ранее с помощью сервиса предлагали устраивать конкурсы и акции, в которых можно участвовать, "хорошо проводя время в социальной сети". Теперь во главе угла - задания вроде "купить и привезти продукты" или "доставить цветы".
150 миллионов пользователей не появилось — но стартап не закрылся тихо, как многие другие, а стал привлекать к себе лишь больше внимания (например, недавно известный микроблоггер Евгений Козлов обратился к YouDo для уборки своего твиттермобиля). Что теперь создатели сервиса думают о его возможностях, конкурентах и о выходе на международный рынок? Алексей Гидирим и Денис Кутергин рассказали Roem.ru об этом.
Аудитория
У обычного сайта единая аудитория, а у нас она распадается на две категории: создатели заданий и исполнители. Они сильно различаются. Заказчик — житель мегаполиса в возрасте от 25 лет, топ-менеджер или менеджер среднего звена (либо же обеспеченная домохозяйка). Это человек, у которого еще нет личного ассистента, но час времени которого уже стоит гораздо дороже, чем час времени курьера или уборщика.
Исполнители заданий, в свою очередь, тоже бывают разными. Прежде всего это студенты и молодые люди, стремящиеся к заработку с подходящим им гибким графиком. Другая группа — специалисты в своей области, например, сантехник, который работает в ЖКХ, но хочет получать больше. Или профессионал, который оказался не нужен рынку. Допустим, человеку 55 лет, он отличный слесарь, но завод сократили, и постоянное место ему сложно найти, потому что есть тридцатилетние.
Также в категорию исполнителей попадают люди, которые либо уже не работают, либо находятся в процессе поиска работы, и для них это возможность подработать. Все исполнители YouDo проходят процедуру верификации. В нее входят личное собеседование с сотрудниками YouDo проверка службой безопасности.
Такое разделение аудитории усложняет стартап - мы не можем позиционироваться как крутой инструмент, которым богатые люди решают свои задачи. Когда это увидит исполнитель, ему станет не по себе. В то же время мы не можем говорить, что YouDo — социальный инструмент для малообеспеченных слоев, которые ищут работу. Обеспеченные люди с автомобилями, увидев такое определение, не пойдут на сайт составлять задание.
Привлечение заказчиков и исполнителей
Проблем с привлечением исполнителей нет вообще. Мы первых нашли еще до того, как сделали прототип сайта, и на следующий день нас еще пять человек спросили, можно ли присоединиться. Нам говорят: "Ребята, обеспечьте меня достаточным количеством заданий, и я уйду со своей основной работы". Это не только студенты говорят — есть сборщик мебели со своей машиной и инструментом, у него семья, дети. Цена привлечения исполнителя крайне мала. И нам не нужно гигантское количество исполнителей. Ближайшая задача на осень — выйти на уровень в 100 завершенных заданий в день. Для этого нам нужно порядка 3000 активных верифицированных пользователей.
Сложнее с привлечением заказчиков, и мы сфокусировались на этом. До того, как у человека возникла проблема, ему незачем знать о нас, а когда возникла — нет времени узнавать. Мы хотим, чтобы YouDo стал ассоциироваться с единой точкой входа для решения самых разных задач, чтобы решивший одну проблему пользовался сервисом и для решения других. Тебе нужно доставить что-то — идешь на YouDo. Тебе нужна уборка — идешь на YouDo. И так далее.
Но доносить эту идею через пиар сложно и дорого. Поэтому мы решили действовать и другими средствами. Например, сотрудничать с компаниями, которые давали бы своим сотрудникам специальные программы и бюджеты на них, чтобы сотрудник максимально долго работал в офисе над важными задачами, не отвлекаясь на простые бытовые вещи. Еще один сегмент — важные бизнес-клиенты. У Аэрофлота есть клиенты, которые настолько важны, что он готов идти на многое, чтобы сохранить их.
Конкуренция
Существует множество сервисов персональных ассистентов. Но они не связывают напрямую с сантехником. Если мне нужен сантехник, ассистент ищет его на разных сайтах. У нас заказчик легко находит конкретного исполнителя, указав свое местонахождение. Можно выбрать из кандидатур, например, человека, у которого уже есть опыт выполнения аналогичных заданий. Поэтому сервисы ассистентов для нас не прямые конкуренты.
Также мы занимаем разные ниши с поиском сотрудников, как, например, на HeadHunter. Если тебе нужен постоянный работник — идешь туда и ищешь его на год вперед. А YouDo — сервис спонтанный, для внезапных ситуаций, в которых ты не можешь или не хочешь выполнять определенные действия сам. Когда заболела няня, а у тебя через два часа встреча и тебе не с кем оставить ребенка — можно бежать гуглить, а можно просто зайти в наш рейтинг пользователей и выбрать няню с лучшими отзывами.
Есть еще пара компаний, делающих примерно то же, что и мы. В основном они заняты клонированием. Мы никого не клонировали, нашли свою нишу эволюционно, долго по-разному пытались ее монетизировать.
Юзкейсы
Самый популярный вариант использования YouDo — когда что-то нужно купить и привезти. Второй по популярности — сборка мебели. Но хватает и куда более экзотических запросов. Например, совсем недавно появилось срочное задание на 108 000 рублей: доставить кемпер-прицеп из Барселоны в Москву и обратно. Были задачи вида "снять видео". Более того, теоретически нас можно использовать даже для сбора людей на митинги, механика это позволяет. Непосредственно митингов пока не было, но флэшмоб с помощью YouDo уже организовывали. Мы аполитичны, так что при попытке использовать сервис для политических акций банить бы никого не стали, кроме каких-то вопиющих случаев — скажем, "сфотографируй лицо кавказской национальности и сообщи, где этот человек живет".
Экспансия
Есть желание выйти на зарубежный рынок, и мы прощупываем почву. Пытаемся понять, можно ли выстроить успешный международный проект, сидя в Москве и не открывая офисов в других странах присутствия, занимаясь лишь аутсорсингом необходимых составляющих — финансовой, юридической, той же верификации.
Нас постоянно спрашивают, как мы собираемся масштабироваться, если верификация исполнителей проходит у нас в ручном режиме, с каждым из них мы разбираемся отдельно. Но нам, как уже было сказано, их не нужно очень много, так что задача вполне реальна.
Мы общались с людьми, занимающимися гражданской журналистикой, их проект живо заинтересовал. Очень круто не оплачивать собственного корреспондента в Берлине, а дать задание пойти, отснять что-то определенное с какого-то ракурса. Но для успешного выполнения этой функции нужно присутствовать единовременно в десятках городов. У нас это пока в будущем.
Источник: http://roem.ru/2012/07/06/addednews50845/


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
- 2025-02-18 » Топ-10 бесплатных нейросетей для генерации изображений: лучшие ии генераторы 2024 года
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-19 » Отзывы на Яндекс Картах: как пройти модерацию
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
- 2024-12-26 » Универсальный промпт для нейросети: как выжать максимум из ChatGPT, YandexGPT, Gemini, Claude в 2025
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
Или напишите нам в WhatsApp
Или напишите нам в WhatsApp