Никто не виноват? (Зоненашвили в комментариях)

Тридцатого марта я сходил на доклад Михаила Зоненашвили «10 уроков Top4Top», который он сделал в рамках «Шоу проектов Feedback», проводившегося компанией Greenfield-Project. Честно говоря, я не планировал делать этот обзор, но не смог отказаться от предложения редакции Roem.ru.
Итак, что же стало причиной того, что громкая история портала Top4top закончилась фактически пшиком - по мнению непосредственного участника событий и руководителя компании.
Проект делали люди не из интернет-среды
Как известно идея проекта принадлежала Дмитрию Диброву, в работе над ним также принимал участие Лев Новожёнов. Непонимание интернет-аудитории и её запросов идеологами проекта стало большой проблемой, которая обусловила ряд ошибок, возникших в процессе работы. Сам Михаил сказал о том, что только в процессе работы над проектом понял, что интернет-среда сильно отличается от оффлайновой медийной и что коммуникации с ней надо учиться.
Были совершены некоторые ошибки с точки зрения позиционирования – так, в проект были привлечены медийные персонажи, которые должны были стать лидерами мнений. Однако создатели проекта не учли того, что в отличие от ТВ, на котором успех той или иной передачи зачастую обусловлен тем, что там появляется та или иная звезда, в рунете «лидерство» нужно ещё заслужить, а это привлечённые «селебритиз» (а их было около 100 человек) сделать не могли. Более того, «интернет-тролли» воспринимали их совершенно противоположным образом и признавать за ними лидерство никак не собирались.
На презентации проекта журналистам в клубе «Рай» Дибров сказал: «Вы слышите бой барабанов? Это началась война». С кем он собирался воевать, собравшиеся журналисты не поняли, и в воздухе повисла гробовая тишина. Этот небольшой эпизод ещё раз подчёркивает то самое непонимание механики работы с интернет-аудиторией.
Проект был «инвесторским»
Не вдаваясь в подробности процесса получения инвестиций проектом, отмечу лишь то, что первоначальная идея проекта была переработана инвестором, давшим деньги на его реализацию. У инвестора же и был контрольный пакет (сам Зоненашвили, по его словам, владел долей в 10%). Всё это обусловило тот факт, что стартап фактически создавался в бюрократической атмосфере большой компании с долгим и мучительным процессом принятия решений и строгого следования тщательно продуманному бизнес-плану.
Слишком рано произошла утечка информации о проекте
Первым о готовящемся проекте написал «Коммерсантъ». По мнению Зоненашвили, утечка информации могла произойти из редакции «Ведомостей», информацию которым, в свою очередь, передал Лев Глейзер. Если с главным редактором «Ведомостей» удалось договориться о публикации «эксклюзива», когда проект уже будет готов к этому, то публикация в «Коммерсанте» стала «снегом на голову» создателям и оказала негативное влияние впоследствии. В «Коммерсанте» были озвучены довольно высокие оценки стоимости создания портала, что вызвало волнение в рядах интернет-профессионалов. Это стало причиной слишком критического отношения к результатам труда разработчиков, которые к тому же были не слишком хороши, о чём речь пойдёт ниже.
Проект делался 2,5 месяца
Основной причиной недоделок стала спешка, в которой разрабатывался проект. Хотелось сделать сразу много «фич», о которых пафосно заявлялось в видеопрезентации, но времени на их создание не было. Причиной тому послужили всё те же бюрократические проволочки – соглашение об инвестициях было достигнуто в мае 2007 года, однако они были получены лишь в августе. Тогда же началась работа над созданием «пилота» (этот термин из ТВ-бизнеса употребил сам Михаил). В октябре «пилот» был показан на собрании инвесторов и было дано добро на дальнейшую разработку – к январю 2008-го проект должен был быть обязательно готов. Причиной этого была жёсткая привязка к старту рекламной кампании проекта на ТВ – именно оттуда планировалось получить основной костяк аудитории. Реклама шла на многих каналах (в частности, ОРТ, РТР, СТС, MTV, 2х2, НТВ, ДТВ и другие). Кстати, значительный «выхлоп», по словам Михаила, дали ОРТ, СТС и РТР – реклама на остальных оказалось довольно бесполезной.
В итоге к январю силами 25 программистов был создан сырой проект на флеше, который многие из нас видели. Реклама на ТВ давала приток посетителей, но это же создавало дополнительные проблемы – вал посетителей после рекламных роликов «ронял» портал (многие помнят, какой же ужасно тормозной был этот самый флеш).
Ошибка в выборе стартовой технологии
Больше всего Top4top запомнился тем, что он был на флеше . Флеш был «тяжёлым» и отказывался пускать многих дальше первой страницы. На флеше же были реализованы многие функции, о которых лично я услышал первый раз на докладе Михаила – например, оказывается, на сайте был внутренний фоторедактор а ля Инстаграм и даже «минидропбокс» - возможность хранить файлы на аккаунте, перетаскивая их в окно браузера мышкой, при этом бесплатно предлагался огромный по тем временам объём памяти для хранения – аж 1,5 гб.
Но основная масса целевой аудитории этого не видела по причине использования той самой флеш-технологии. Портал был рассчитан на офисную аудиторию, большая часть которой не имела возможности ставить флеш на работе. На вопрос о том, по какой же причине он был выбран в качестве стартовой технологии, Михаил ответил, что команда проекта получила недостоверные сведения о высоком проценте компьютеров, на которых стоит флеш.
В конце концов, у сайта всё-таки появилась html-версия, однако рассчитанный на то, чтобы «всё было красиво», сайт выглядел в html «никак», по сути, не предлагая пользователям чего-то нового и интересного.
Сопротивление интернет-среды
Наконец, последнее, но немаловажное – это то, как проект был воспринят интернет-аудиторией. Пожалуй даже, это стало основной проблемой, а свою роль в том, что она появилась сыграло всё то, о чём написано выше. Сильно распиаренный, пафосно-гламурный проект не был похож на нечто великое, да даже, если бы он действительно был крутым, слишком много скептиков дали первые PR-шаги.
К фактору сопротивления интернет-среды можно отнести и то, что проект отказались рекламировать «3 кнопки» - Мэйл, Яндекс и Рамблер, сославшись на то, что он является их конкурентом. По словам Михаила, это решение во всех трех случаях принималось на уровне топ-менеджмента компаний. По его мнению, запускать большой проект в Рунете без усиленной рекламной поддержки на этих сайтах, невозможно.
Автор - Валентин Домбровский (dombrovsky.me)
Источник: http://roem.ru/2012/04/02/addednews45587/


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-04-08 » Горшочек, рисуй: 10 бесплатных сервисов для генерации картинок
- 2025-04-08 » SEO-продвижение в 2025 году: 15 трендов, без которых ТОП не светит
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
- 2025-02-18 » Топ-10 бесплатных нейросетей для генерации изображений: лучшие ии генераторы 2024 года
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-19 » Отзывы на Яндекс Картах: как пройти модерацию
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
- 2024-12-26 » Универсальный промпт для нейросети: как выжать максимум из ChatGPT, YandexGPT, Gemini, Claude в 2025
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
Большинство людей, стремящихся к цели, способны скорее сделать одно большое усилие, чем упорно идти избранной дорогой; из-за лени и непостоянства они часто утрачивают плоды лучших своих начинаний и дают обогнать себя тем, кто отправился в путь позднее, чем они, и шел медленней, но зато безостановочно Лабрюйер Жан де (1645-1696) - французский писатель, мастер афористической публицистики |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
Или напишите нам в WhatsApp
Или напишите нам в WhatsApp