Как убивали стартап | Roem.ru
Минфин и МЭРТ признали, что повышение взносов в соцфонды (ФСС, ПФР и ФОМС) до 30% было ошибкой: собираемость у фискалов ухудшилась настолько, что общая собранная сумма сборов уменьшилась. Интернет-бизнесу же нанесли мощный удар под дых.
Поскольку не все тут в курсе финансовых вопросов функционирования своих компаний, проведем небольшой эскурс в историю налогообложения зарплат:
Большинство компаний до конца 2009-го года, уплачивали с зарплаты сотрудника 20% взносов в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Есть еще НДФЛ, но это постоянная величина, он никак не менялся - поэтому мы не будем про него ничего говорить. У больших компаний взносы были выше, но у всех была одна фишка: после того, как сотрудник зарабатывал 415 тысяч рублей (в 2010-м году), на его зарплату переставали начисляться взносы. По сути, компания в случае с сотрудником на 100К рублей в месяц платила страховые взносы лишь 4 месяца из 12.
В конце 2010-го года законодательство изменилось: с компаний захотели брать уже 34% взносов в фонды на зарплату. А лимит, с которого переставали их взимать, подняли до 463 тысяч рублей.
Компании крякнули, посидели с эксельками и посчитали - налоговая нагрузка на дорогую квалифицированную рабочую силу увеличилась почти в два раза. Простой пример: если на зарплату размером в 100 тысяч рублей в 2010-м году надо было потратить 83 тысячи взносов в фонды за весь год, то в 2011-м - 157 тысяч. Рост почти в два раза.
И вот здесь бизнес сделал ошибку, которая особенно сильно ударила по интернет-компаниям. Он попросил государство ему помочь и не поднимать взносы в фонды так резко. И правительство помогло, да еще как! Следите за руками:
Ставку сборов на два года снизили до 30%, что хорошо. Но, поскольку уже все расчитывали на большие доходы, то для компенсации "выпадающих доходов" была отменена планка после которой взносы прекращались вообще. Теперь после прохождения отметки в 463 тысячи рублей взносы в фонды все равно взимались, но, правда, по пониженной ставке 10% процентов.
То есть, стотысячный сотрудник стал обходиться в 139 тысяч рублей сбора за выплаты до 463К плюс 73 тысячи рублей налогов за остальные 737К, которые он получит до конца года. Итоговый платеж составит 212 тысяч рублей. А было, напомним, 83 и хотели поднять до 157.
Чем-то мне это напоминает историю с подорожанием электричек на 12% процентов, когда по факту проезд на некоторых участках вырос в 2-3 раза.
Разумеется, есть кое-какие варианты эту сумму снизить, да и в целом не у всех в компаниях такие зарплаты, но в конторах, где людей мало и где каждый создает очень дорогой продукт, расходы на зарплаты увеличились именно так - в разы. И чем зарплата выше - тем грустнее картина со сборами. Наверное, самый тяжело пострадавший проект - это ВКонтакте, известный своими выплатами разработчикам.
Еще раз государство "помогло", когда снизило лимит для разработчиков софта: компания где работает не меньше 50 человек могла претендовать на сниженную ставку по сборам в фонды. Только вот подходит это, в лучшем случае, для веб-студий. Да и то не для всякой - много ли у нас компаний с 50-ю людьми в штате?
А если ваша компания занимается разработкой софта, но зарабатывает не его продажами, а показом рекламы на каком-нибудь интернет-сайте, то ни на какие послабления по налогам вам рассчитывать не приходится - вы же не софт продаете. То что у вас натурально инновационный бизнес с высокими расходами на сотрудника - никого не волнует. Эта картина немного упрощенная, но в целом верная - за бухгалтерскими нюансами можете сходить в обсуждения на уже существующие топики по данному вопросу.
Мнение интернет-отрасли по фискальной политике практически единодушное. По словам Сергея Рыжикова, генерального директора 1С-Битрикс, по веб-студиям данные новшества ударили очень болезненно:
Мы хорошо знаем ситуацию в более чем 6 тысячах компаний по веб-разработке.
Повышение налогов до 34% оказало крайне негативное влияние на развитие интернет-компаний, остановился процесс "обеления", увеличился серый сектор.
Смущает, что послабление до 30% незначительное и временное (на два года). Падает доверие государству.
Для интернет-компаний зарплата сотрудников является основным расходом. Налоговая нагрузка на эти компании поднялась очень значительно.
Практически нет компаний, которые смогли бы воспользоваться льготами для ИТ компаний в 14%, ограничение на численность в 50 человек непреодолимо для большинства из них.
Вся эта ситуация не помогает развитию интернет-отрасли, а подавляет активность. Массовый самостоятельный рост интернет-компании от 1-2 человек на своих средствах крайне затруднен.
Несправедливым порог в 50 сотрудников для получения льгот считает и Дмитрий Чихачев, управляющий партнер Runa Capital: Разумеется, расходы софтверных компаний, где восемьдесят процентов затрат составляет фонд оплаты труда, увеличились. Очень хорошо будет, если взносы в фонды хотя бы зафиксируют на этой отметке и не будут поднимать дальше.
При этом налоговые льготы, которые раньше давались компаниям с не менее чем 100 сотрудниками, сейчас может получить бизнес с 50-ю наемными работниками. Но почему именно такое ограничение, а не 20 или 10 сотрудников? Выходит так, что маленькие стартапы находятся в менее выгодном положении, чем существующие компании. Лучше бы рассмотреть возможность дальнейшего снижения порога применения льгот.
Представитель одной из крупнейших интернет-компаний России особо отметил губительность 10% сбора с зарплат высокооплачиваемых сотрудников и невозможность интернет-компаний живущих на рекламные доходы попасть под льготы:
Введение 10-процентного налога на доходы свыше 450 т.р. в год совершенно не способствует развитию IT-отрасли. Расходы на оплату труда - одна из самых существенных статей расходов высокотехнологичных и инновационных компаний. И их главный актив - талантливые высоковалифицированные люди, способные создавать продукты мирового уровня. Такие люди мобильны на глобальном уровне, им не составляет особого труда уехать работать на время в другую страну, особенно если предлагается интересная профессиональная задача. Чтобы талантливые профессионалы оставались в России им надо платить достойные зарплаты. Поэтому повышение налогов на фонд оплаты труда является контрпродуктивная мерой.
Надо отметить, что правительство попыталось предоставить льготы по платежам в соцфонды для IT-компаний, но критерии льгот таковы, что интернет-компании (не поставляющие софт, а продающие рекламу на своих сервисах - Roem.ru), к примеру, под них не попадают.
В общем, не надо интернет-бизнесу такой ставки в 30% при которой нет лимитов для обложения заработка в фонды. Дайте 34% при которой лимит будет. И, дорогое государство, если ты хочешь взять побольше денег - бери, мы как-нибудь переживем. Но не надо нам при этом пытаться еще и помогать - у тебя это плохо получается.
Юрий Синодов, замглавреда Roem.ru
Вы можете присылать свои тексты на тему интернет-бизнеса главреду Roem.ru Людмиле Кудрявцевой на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Источник: http://roem.ru/2012/02/16/nalogi42824/
|
Минфин и МЭРТ признали, что повышение взносов в соцфонды (ФСС, ПФР и ФОМС) до 30% было ошибкой: собираемость у фискалов ухудшилась настолько, что общая собранная сумма сборов уменьшилась. |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.













Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.