Дмитрий Сатин о конфликте в UsabilityLab и о нюансах юзабилити-бизнеса

3 ноября 2011 года мы получили информацию, что вы больше не являетесь генеральным директором USABILITYLAB. Но вы не подтвердили эту информацию. Что на самом деле произошло?
У этой новости были свои предпосылки. Мы обсуждали с партнёром развитие компании и не сошлись во взглядах. Такое бывает. Он назначил нового генерального директора, а я встречно предложил передать мне его долю. В результате сейчас у меня 90% компании. Это стало возможным благодаря займу, который я получил. Условия займа позволяют вернуть его как деньгами, так и долей в компании.
С 3 ноября по 17 января у компании действительно был другой гендиректор, но с сегодняшнего дня им снова являюсь я.
С ноября по конец декабря мы не потеряли ни одного сотрудника. Команда сохранена, воодушевлена и сфокусирована на реализации текущих проектов. Как и было запланировано мы переехали в новый офис, который в три раза больше предыдущего. Собираемся в 2012 году удвоить оборот.
Спасибо! Расскажите, пожалуйста, для наших читателей, что вообще из себя представляет бизнес юзабилити-компаний? Какие специалисты нужны, где их берут, что с клиентской базой?
Нужны исследователи, которые в состоянии разобраться, в чем состоят задачи бизнеса, который нас нанимает, каковы его целевые пользователи, каковы требования к изменению пользовательских интерфейсов.
Нужны проектировщики пользовательских интерфейсов, которые с опорой на результаты исследований, могут, вовлекая клиента в работу в несколько подходов (от грубых концепций до тонкой проработки деталей), создать прототип изменений продукта (будь то сайт, или, например, интерфейс банкомата или платежного терминала).
И снова нужны исследователи, которые, привлекая конечных пользователей, могут провести оценку того, что предлагает проектировщик интерфейсов.
Идеально подготовленных людей для такой работы не очень много, поэтому мы готовим их в компании, проводим стажировки для молодых специалистов и оставляем у себя тех, кто получил рекомендацию ментора (сотрудника, занимавшегося подготовкой стажера).
Эта модель работает неплохо. Качество такой подготовки, на мой взгляд, очень высокое. Но после стажировки профессиональное развитие не останавливается. Интенсивная практика, в которой участвует наша молодежь, быстро шлифует навыки, создавая порой настоящие шедевры - людей, которые становятся широко известны рынку своими талантами.
Если говорить о клиентах, то большинство обращающихся к нам являются руководителями компаний, иногда их владельцами. Конечно, очень крупные компании обращаются к нам через своих закупщиков, но это отдельная история (закупщиков не очень интересует, в чем состоит наша ценность, они формально отрабатывают запрос руководства, и следят только за тем, чтобы сбить цену).Если говорить о заинтересованных клиентах, то большинство из них в момент обращения не очень хорошо понимают, как мы работаем, и что они получат в результате нашей работы. Поэтому мы постоянно занимаемся обучением аудитории потенциальных клиентов. Делаем это на конференциях, на еженедельных вебинарах, а иногда проводим платное обучение, которое для нас организуют наши партнёры.
Эта работа повышает подготовленность клиентов, которая необходима для успеха проекта, ведь мы участвуем с клиентом в совместной интеллектуальной работе. И успех возможен только при определенной синхронизации наших подходов и видения.
Кто покупает услуги - конечные клиенты или их подрядчики нанимают вас на субподряд?
Второе бывает значительно реже. При том, что нас довольно часто рекомендуют подрядчики наших будущих клиентов, и даже иногда через них оплачивается наша работа, но в подавляющем большинстве случаев мы взаимодействуем непосредственно с конечным клиентом, потому что только так подрядчик не окажется в состоянии конфликта интересов, когда ему придется отвечать и за постановку задачи, и за сроки её исполнения.
Что вы скажете об удобстве государственных сайтов, например, gosuslugi.ru или gorod.mos.ru? Вы работаете с ними?
Да, работали. И не слишком довольны тем, как шла работа и что из этого получилось. В этом году в своих выступлениях на конференциях я часто затрагиваю вопрос "На что нужно ориентироваться в своей работе?" И сам же отвечаю на него так: есть ровно два взаимоисключающих фокуса - ориентироваться на клиента (людей, для которых ты работаешь) или ориентироваться на вертикаль власти (людей, которые сидят наверху). Можно успешно обслуживать только одну из этих двух категорий людей.
В первом случае (ориентация на клиентов) бизнес здоров по своей сути и воспроизводим; во втором случае (ориентация на власть) бизнес нездоров и может погибнуть по время очередной смены власти.
В нашей стране "вертикаль власти" - это то, что более 10 лет пытаются укреплять. Наверно, это необходимо, чтобы сохранить не очень органичное единство территории. Но это приводит к своим издержкам - власть не договаривается (просто не в состоянии это делать). Поэтому она не понимает, как учесть интересы граждан в своей работе. И это отражается на тех услугах, которые должно оказывать государство, и естественно, на интерфейсы, через которые должны оказываться эти услуги.
Добиться того, чтобы конечные пользователи (в данном случае, граждане) были вовлечены в исследования, на базе которых будут создаваться сервисы, очень трудно. У нас пока это не получилось.
Беседовал Юрий Синодов
Источник: http://roem.ru/2012/01/18/addednews41516/
|
3 ноября 2011 года мы получили информацию, что вы больше не являетесь генеральным директором USABILITYLAB. Но вы не подтвердили эту информацию. Что на самом деле произошло? У этой новости были свои |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.













Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.