Пятница. ФАС отвечает про алкоголь в интернете

Недавние поправки в Закон о рекламе, касающиеся рекламы алкоголя в Интернете, вызвали бурную реакцию рынка не только фактом внезапного лишения площадок части рекламных денег, а алкобрендов - еще одного канала маркетинга. Возникла масса вопросов по поводу конкретных ситуаций и применения в них новых регуляционных норм. "Ведомости" обеспокоились судьбой сайтов алкогольных компаний. Рекламщики начали наперебой сочинять списки способов все же порекламировать алкоголь в Интернете и не попасть под санкции. Пользователи удивлялись, продолжая встречать рекламу виски и пива в "Фейсбуке".
Ответы на возникающие вопросы следовало искать у организации, которая будет контролировать соблюдение новых норм - Федеральной Антимонопольной Службы России. Редакция Roem.ru запросила у ФАС комментарий и получила ответ. Жирным шрифтом мы выделили наиболее важные для понимания моменты.
Вопросы Roem.ru
- Как именно вы будете проверять выполнение закона? Сейчас в социальных сетях по-прежнему можно увидеть рекламу продуктов, брендов из алкогольной сферы, сообществ, посвященных таким брендам, приложений или игр, созданных с целью их продвижения.
- Если вы обнаружите рекламу алкоголя на каком-то сайте, кто будет наказан - тот, кто рекламируется или тот, кто рекламирует? Как именно наказан?
- Попадают ли под запрет сайты компаний-производителей алкоголя, ликероводочных заводов (kristall.ru) и т.п.? А если это будет сайт в иной доменной зоне, нежели .ru, на нероссийском хостинге?
- Будет ли считаться рекламой пост в Живом Журнале, в котором, допустим, рассказывается о понравившемся автору вине (пример поста)? Если такой пост выходит в топ, он получает весьма большую аудиторию. Такие посты часто бывают оплачены, но иногда и не бывают. Что вы будете делать, если поступит информация о такой записи?
- Мобильные сайты, приложения могут быть посвящены алкоголю и содержать его рекламу?
- В социальных сетях есть функция "подарки" - за деньги можно другу отправить картинку. Среди подарков встречаются изображения бутылки шампанского, кружки пива и т.п. Как такие подарки согласуются с законом? А продакт-плейсмент в браузерных или казуальных играх?
- Считаются ли рекламой алкоголя выкладываемые пользователями видеоролики со сценами употребления, алкопродукцией в кадре?
- Могут ли сейчас интернет-магазины (utkonos.ru или специализированные) продавать алкоголь? Могут ли они на сайте объявлять скидки на алкоголь, проводить какие-то акции с участием таких товаров?
- Собираетесь ли как-то бороться с так называемой партизанской рекламой - когда за созданием контента стоят специалисты и маркетинговые цели, но выглядит он как созданный и распространяемый простыми пользователями?
- Какова может быть судьба подобных групп: http://vk.com/number1000000? Будете ли вы просить администрацию соцсети их блокировать?
Ответы ФАС
1. Понятие Интернета в законодательстве Российской Федерации не содержится, однако в литературе под Интернетом понимается всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на базе протокола IP и маршрутизации IP-пакетов. Посредством данной системы распространяется информация различных форматов и на различных языках. В практике использования сети Интернет выделяют Рунет, как русскоязычную часть всемирной сети Интернет.
Поскольку сеть Интернет не содержит ограничений в отношении территории, с которой возможно осуществить доступ к размещённой в данной сети информации, то с компьютера пользователя, расположенного на территории Российской Федерации, возможно получить доступ к информации, размещённой в различных странах мира.
Вместе с тем, учитывая особенности правового регулирования в сети Интернет, а также признание Рунета в качестве «виртуальной территории Российской Федерации», ФАС России полагает, что для целей применения статьи 21 Федерального закона «О рекламе» под рекламой, распространённой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», понимается реклама, размещённая на Интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ., а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России.
Установить лицо, являющееся владельцем (администратором) сайта, можно обратившись к регистратору доменных имён, который осуществил регистрацию данного сайта на определённое лицо. Установить регистратора сайта в зоне Рунета можно через справочный сервис www.cctld.ru. или www.кц.рф. В зонах .NET, .ORG, .COM – через справочный сервис www.whois.net. Обратившись к регистратору возможно получить наименование и контактные данные лица-владельца (администратора) сайта в сети Интернета.
2. Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель, которым в соответствии со статьёй 3 данного закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещённой на данном сайте, соответственно он должен нести ответственность в случае выявления нарушения части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» на данном сайте.
3. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вместе с тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещённая на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Соответственно, не будет подпадать под понятие рекламы сайт производителя или продавца алкогольной продукции, на котором в том числе будет приведён ассортимент производимых или реализуемых товаров.
4. В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. Таким образом, информация, размещенная в блоге пользователя сети Интернет, мобильных приложениях для телефонов, играх и пр., в каждом отдельном случае подлежит оценке на предмет органичной интегрированности сведений о товаре в произведение
5. Само по себе сообщество (группа) в социальной сети, принадлежащая производителю или продавцу алкогольной продукции, не может быть признано рекламой. Однако правомерность распространения информации о данном сообществе также требует дополнительной оценки на предмет соответствия законодательству о рекламе с учетом всех обстоятельств распространения такой информации, формы представления информации и содержащихся в сообщении сведений.
Источник: http://roem.ru/2012/08/03/addednews52317/
|
Недавние поправки в Закон о рекламе, касающиеся рекламы алкоголя в Интернете, вызвали бурную реакцию рынка не только фактом внезапного лишения площадок части рекламных денег, а алкобрендов - еще |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.













Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.