JavaScript и объектная модель
Скриптовые языки в некотором роде перевернули мир, и именно благодаря им появился DHTML, который позволяет делать со страничкой практически что-угодно. Как известно, всего два языка претендуют на лавры победителя в броузере. Это VBScript - подмножество Visual Basic-а и JavaScript. Вот последним мы и займёмся как наиболее универсальным.
Сами по себе изучать скриптовые языки не имеет смысла, т.к. они тесно связаны с объектной моделью броузера и, по сути дела, большая часть скриптов просто устанавливает соответствующие свойства объектов или вызывает их методы.
Что такое объектная модель?
Давным-давно, когда броузеры ещё имели номер версии равный единице, ничего подобного не было и в помине. Информация просто выводилась на дисплей по мере поступления, не подвергаясь никаким изменениям. Всё было просто, и даже глюков совместимости ещё не было :).
Сейчас же путь странички до дисплея гораздо дольше. Давайте поэтапно проследим её путь:
- Страничка скачивается с сайта и размещается в памяти компьютера;
- Производится анализ странички, в результате которого она препарируется на составляющие;
- Блоки, из которых состоит страничка, размещаются во временной базе данных соответственно структуре объектной модели;
- База данных становится доступной другим программам и, в-частности, рендеру, который выводит страничку на экран. Для доступа и управления содержимым этой базы данных броузер предоставляет нам механизм объектов и скриптовый язык, посредством которого и выполняется доступ.
Разумеется, содержимое базы может быть изменено до вывода на экран, что и позволяет работать DHTML. Но объектная модель остаётся работать даже после того, как страничка показана на экране дисплея. Это даёт нам возможность в небольших пределах (а в последних версиях HTML 4.0 практически полностью) менять содержимое странички после загрузки.
Структура объектной модели
Чтобы было понятно, о чём мы говорим, рассмотрим общую структуру объектной модели. Ниже приведена объектная модель Internet Explorer-а версии 4 и выше:
- window - объект, дающий доступ к окну броузера
- frames - объект, дающий доступ к фреймам
- window...
- window...
- ...
- document - объект, содержащий в себе всю страничку
- all - полная коллекция всех тегов документа
- forms - коллекция форм
- anchors - коллекция якорей
- appleеs - коллекция апплетов
- embeds - коллекция внедренных объектов
- filters - коллекция фильтров
- images - коллекция изображений
- links - коллекция ссылок
- plugins - коллекция подключаемых модулей
- scripts - коллекция блоков
- selection - коллекция выделений
- stylesheets - коллекция объектов с индивидуально заданными стилями
- history - объект, дающий доступ к истории посещенных ссылок
- navigator - объект, дающий доступ к характеристикам броузера
- location - объект, содержащий текущий URL
- event - объект, дающий доступ к событиям
- screen - объект, дающий доступ к характеристикам экрана
Объектная модель Netscape Navigator-а немного отличается от вышеприведённой, но её смысл точно такой же. А использование JavaScript позволяет нам обойти различия в реализации объектных моделей.
Вместо того, чтобы подробно объяснять каждый объект, входящий в модель броузера, я буду разъяснять смысл соответствующих объектов, их свойств и методов на конкретных примерах по мере возникновения в том необходимости.
Как видите, структура объектной модели достаточно сложна, но строго определена, и существует однозначный способ доступа к любому свойству или методу. Синтаксис полностью соответствует тому, что используется в объектных языках. Т.е. нижележащие объекты отделяются от вышележащих точкой, и для доступа к конкретному свойству нужно просто корректно построить строку доступа.
И, как Вы понимаете, вот здесь-то на сцену и выходит скриптовый язык, который и позволяет нам манипулировать объектами.
Как любой язык программирования, JavaScript имеет определённый набор типов переменных, операторов, встроенных функций и объектов. Изучение JavaScript как такового как раз и заключаются в запоминании всего этого. Но, как Вы понимаете, оторванный от объектной модели, он мало полезен сам по себе. А потому я просто расскажу о популярных эффектах, применяемых на страничках, попутно давая пояснения. И надеюсь, что если это Вас заинтересует, то более сложные вещи Вы уже напишете сами.


Поделиться статьей:
Акция: Закажи любой сайт до окончания акции и получи скидку + подбор семантического ядра + поисковую оптимизацию сайта Это позволит Вам получать еще больше трафика и соответственно клиентов из Интернета!
До конца акции осталось
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
|
Узнайте подробности акции у менеджеров компании по телефонам: 8-924-200-7194 г.Хабаровск 8-800-550-9899 Бесплатно по России (с 2:30 до 11:30 по Мск) |
Новые статьи и публикации
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
- 2022-05-18 » Итоги развития рекламного рынка РФ за 2021 год по версии АКАР
- 2022-05-18 » Потребление мобильного трафика в Рунете достигло рекордных значений
- 2022-05-17 » Yappy, TenChat и другие. Обзор новых русских соцсетей и их возможностей
- 2022-05-17 » Реклама малого бизнеса. Разбор доступных каналов, инструментов аналитики и терминов
- 2022-05-16 » Зачем нужен счетчик [email protected] и как установить на сайт пиксель myTarget
- 2022-04-25 » Несмотря на отсутствие блокировки: в Youtube потеряли более 20% активных русскоязычных авторов
- 2022-04-25 » Чат-бот – что это такое
- 2022-04-19 » Комплексная услуга по разработке сайта или Интернет-магазина БЕСПЛАТНО!!!
- 2022-03-17 » Импорт большого дампа БД в OpenServer через консоль
- 2022-02-25 » Возможности и преимущества Google Analytics 4
- 2022-01-18 » Основные UX-тренды 2022 года
- 2021-12-24 » Как увеличить продажи перед Новым годом
- 2021-12-23 » Ключевые запросы − основа эффективного продвижения
- 2021-12-22 » 7 бесплатных сервисов с иконками и паттернами
- 2021-12-08 » Поиск и анализ сайтов конкурентов: для чего это нужно?
- 2021-10-04 » Разработка сайта: вредные советы для желающих платить больше и постоянно переделывать
- 2021-09-14 » Что такое редирект
- 2021-08-10 » Зерокодинг: особенности, преимущества, недостатки
- 2021-08-02 » Особенности оформления подвала сайта
- 2021-06-17 » Особенности SMM-продвижения для проектов B2B
- 2021-05-26 » Скликивание рекламы: как от него защититься?
- 2021-05-26 » Автостратегии Яндекс.Директа: использование и настройка
- 2021-05-07 » Сообщество ВКонтакте − база для создания сайта
- 2021-04-30 » Показатели авторитетности, полезности, качества сайта: ИКС, DR, DA
- 2021-04-22 » Оформление сторис в Instagram: как привлечь клиентов?
- 2021-04-20 » Привлечение клиентов на сайт: как сделать это быстро?
- 2021-04-20 » Яндекс.Взгляд: чем этот сервис полезен предпринимателям?
- 2021-04-07 » WordPress. Как создать нового администратора с помощью базы данных
- 2021-04-02 » Ключевые слова − база для полёта в ТОП-выдачи
Предоставляем полный комплекс услуг по созданию, обслуживанию и продвижению сайтов по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.