100 миллионов веб-сайтов
Вкратце: Первоначальный взрывной рост Паутины замедлился, но даже сегодняшняя зрелая Паутина по-прежнему расширяется, и совсем недавно одолела планку в 100 миллионов веб-сайтов.
Согласно результатам исследования Паутины, проводившегося недавно Netcraft, в ноябре 2006 года в сети насчитывалось 101.435.253 веб-сайта. Далеко не все из них "живы": часть - это домены, зарегистрированные "про запас", в то время как другие - заброшенные сетевые дневники, не обновлявшиеся годами. Но даже если лишь половина веб-сайтов регулярно обновляется, то всё равно наличествует более ста миллионов сайтов, за продолжение жизни которых кто-то продолжает платить.
100 миллионов - впечатляющая веха, демонстрирующая огромный рост Паутины с момента её основания 15 лет назад.
Паутина пережила три стадии роста:
1991-1997: Взрывной рост (прирост составлял 850% в год).
1998-2001: Быстрый рост (150% в год).
2002-2006: Зрелый рост (25% в год).
Конечно же, мы можем назвать 25% прирост "зрелым" только лишь тогда, когда говорим о росте Паутины. Любые другие области человеческой деятельности были бы рады прирастать и вполовину от этой скорости. Если Паутина сохранит текущие темпы роста, то уже к 2010 году количество веб-сайтов достигнет 200 миллионов.
С одной стороны, было бы реалистично ожидать некоторое снижение существующих темпов роста, так как Паутина с каждым годом становится все более "зрелой". С другой стороны, 200 миллионов сайтов все равно никак не являются пределом - в мире намного больше 200 миллионов различных организаций (как коммерческих, так и некоммерческих и государственных) - в конечном счёте все они будут иметь собственные сайты (что справедливо и каждого человека в отдельности). Таким образом, я ожидаю, что число веб-сайтов достигнет 200 миллионов очень скоро, при этом 2012 год кажется мне более реалистичной датой, чем 2010.
Что все это значит для веб-дизайнеров
Я помню 1994 - период самого бурного роста Паутины за всю её историю. В тот год Паутина выросла с 700 до 12000 сайтов, что составило 1600% годового прироста. Наша рабочая группа, занимавшаяся веб-сайтами, собиралась тогда каждую неделю и всякий раз обнаруживала появление в Паутине чего-то нового, неизвестного ещё неделю назад.
Учитывая темпы происходивших изменений, в 1994 не приходилось говорить об "опыте взаимодействия с веб-сайтами". Всякий раз, когда пользователи входили в Паутину, они обнаруживали что-то новое. Несмотря на это уже в конце 1994 в моих публикациях наметились первые модели взаимодействия пользователей с сайтами (Web usability patterns). Как видно в моей новой книге, я подправил некоторые из тех рекомендаций, которые я впервые сделал ещё в начале 90-х, однако многие из них так и не претерпели изменений.
Быстрый рост Паутины закончился в 2001, и все те правила юзабилити, что мы успели дать с тех пор, были неоднократно проверены на правильность. Несмотря на то, что веб-юзабилити ещё не до конца сформировавшаяся дисциплина, новейшие работы нацелены скорее на поиск дополнительных знаний, нежели на пересмотр "старых" находок, сделанных до 2001 года.
Таким образом, зрелая Паутина связана с уже хорошо изученным опытом взаимодействия пользователей с нею (user experience), и пользователи имеют сформировавшиеся стереотипы о том, как именно должен вести себя веб-сайт. Например, все пользователи обладают одной специфической ментальной моделью того, как работает поиск, и наши исследования движения глаз подтверждают, что различные пользователи одинаково просматривают страницу с выдачей результатов поиска - даже если сайты отличаются от стандартной модели.
Вышесказанное не означает, что поиск уже не может быть улучшен. Напротив - поиск собирает едва ли не наименьшее количество баллов при оценке юзабилити, а потому есть ещё куда двигаться в совершенствовании поиска. Речь идёт лишь о том, что сейчас сформировались основные стереотипы поведения пользователей, и вы должны разрабатывать сайты, опираясь на них, если только у вас нет чего-то существенно лучшего. Мелкое улучшение тут не сработает, если оно потребует от пользователя поменять свои устоявшиеся привычки.
Несмотря на то, что в будущем общее число сайтов будет неуклонно увеличиваться, для нашего исследования важно, что темпы роста уже стабилизировались. От технического взрыва до объекта общего пользования всего за 15 лет: это само по себе говорит о стремительной природе современного нам мира. Книги прошли этот путь за сотни лет: до того момента, когда стало важно что в книге написано, а не то, как она сделана и оформлена.
Создавая веб-сайт, учитывайте ожидания пользователей. В зрелой системе ваш сайт уже не может выделиться из ряда своих соплеменников крутым навороченным интерфейсом. Такие "интерфейсы" только отпугивают пользователей от сайта. Паутина уже не считается полигоном для экспериментов, это инструмент каждодневной работы, и вы можете выделиться, предоставив пользователю одновременно и хороший контент, и средства для решения его проблем.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.