Практические пособие ЦРУ по саботажу
Несколько месяцев назад ЦРУ рассекретило практическое пособие по «примитивному саботажу» от 1944 года, которое теперь можно скачать прямо с официального сайта (pdf), или в лучшем качестве — с сайта проекта «Гуттенберг» (pdf).
Хотя методичка совершенно древняя, некоторые старые приёмы не устарели до сих пор. В любом случае, такая литература представляет несомненную историческую ценность, её очень интересно читать. Например, на стр. 25-27 описываются способы саботажа коммуникаций противника: телефон, телеграф, радио, почта и др. Учебник создавался ещё во время войны с фашистской Германией, так что эти рекомендации нацелены в первую очередь против гитлеровцев. Вполне возможно, что пособие не потеряло свою актуальность и во время холодной войны.
В случае с телефонными линиями ЦРУ даёт следующие советы:
• Как минимум один раз день звонить на известный телефонный номер противника, дожидаться ответа и говорить, что ошиблись номером (современная молодёжь назвала бы это троллингом).
• В офисах и зданиях противника раскручивать телефонные трубки и вынимать диафрагмы из динамиков, чтобы сотрудники организации противника мучались от плохого качества связи.
Почта
• Почтовые сотрудники могут следить, чтобы письма противника постоянно задерживались на день-два или больше.
Кинотеатры
• Операторы проекторов могут саботировать вражескую пропаганду, пуская ленты вне фокусировки, ускоряя или замедляя ленту и провоцируя частые порывы.
• Зрители могут саботировать пропагандистский фильм с помощью аплодисментов, заглушающих слова диктора, громко кашляя и разговаривая.
• Любой человек может саботировать фильм, если принесёт с собой несколько десятков пустых пакетов и разложит их недалеко от входа и проектора. Пакеты будут летать во время сеанса и заслонять луч проектора.
Радио
• Инженер на радиостанции может легко изменить модуляцию частоты, так что голос диктора, вещающего пропаганду, будет звучать ненатурально.
• Находясь в собственной квартире или комнате, вы можете отключить электричество во всём здании, если достать электрический кабель из любого прибора и засунуть его сразу в оба отверстия розетки (или в три отверстия, в случае розетки с тремя отверстиями). Если проделать это с максимальным количеством розеток, то вы прекратите вещание из радиоприёмников в этом здании на время пропагандистской трансляции, когда противник хочет, чтобы трансляцию слушали все без исключения.
• Повреждение крупного электрического оборудования, такого как электрические генераторы, неоновые витрины, линии электропередач, приводит к появлению радиопомех в большом радиусе действия.
Другие фрагменты книги тоже очень интересны. Например, раздел 11 «Общий саботаж организации и производства». Чтобы саботировать принятие какого-либо решения, ЦРУ рекомендует «настаивать на организации комитета для изучения вопроса, в количестве человек не менее пяти», как можно чаще выступать с речью, говорить долго и по любому поводу, как можно чаще поднимать посторонние вопросы во время обсуждений, требовать оформления каждого распоряжения в письменном виде и т.д. Нужно сказать, что многие приёмы из раздела 11 сегодня широко используются российской бюрократической машиной, да и не только российской.
Подробнее: http://www.xakep.ru/post/59704/default.asp
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Чтобы вырастить плодоносящий сайт - его полезно регулярно поливать и удобрять с помощью рекламы и оптимизации Компания "RedLine" |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.