Облачные технологии в России сегодня и завтра
Во второй день работы московской Cisco Expo-2012 (состоялась 20-22 ноября) был организован поток «Облачные вычисления», участниками которого стали свыше 120 ИТ-специалистов. Сотрудники Cisco провели серию докладов об особенностях российского рынка облачных технологий и перспективах его развития, о реализации облачных платформ для различных отраслей экономики и о вопросах обеспечения информационной безопасности «облака».
По окончании потока состоялась открытая дискуссия с участием экспертов российского ИТ-рынка и представителей компаний-поставщиков облачных услуг. Ее модерировал руководитель направления продаж решений Cisco для ЦОДов Олег Коверзнев. В ходе дискуссии были затронуты, в частности, темы использования внешних ЦОДов и облачных сервисов, сертификации облачных сервисов в целях обработки и защиты персональных данных, занятости ИТ-специалистов.
В последнее время на специализированных мероприятиях все чаще поднимается вопрос о сертификации облачных сервисов в целях обработки и защиты персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ № 152. Не стала исключением и Cisco Expo-2012. Собственно, с этого вопроса и началась открытая дискуссия. После продолжительных дебатов участники пришли к выводу, что чаще всего согласия самих пользователей на обработку получаемых от них данных оказывается достаточным. Это не отменяет необходимости сертификации системы, но делает процедуру несложной, например, в случае с интернет-магазином или службой доставки товаров. При обработке же информации более высокого уровня защиты требуются комплексные меры. Более того, в соответствии с ФЗ № 152, обязательной сертификации подлежит вся информационная система заказчика, а не только ЦОД или облачный сервис, являющиеся лишь ее частью.
Оживленную дискуссию вызвал также вопрос, связанный с практикой использования внешних ЦОДов и облачных сервисов российскими компаниями. Участники сошлись во мнении, что отечественные ИТ-службы относятся к этой общемировой тенденции весьма настороженно. С одной стороны, ИТ-специалисты предприятий опасаются, что передача сервисов на аутсорсинг лишит их работы, а, с другой стороны, большинство российских пользователей – в первую очередь, сотрудники финансовых отделов – противятся вынесению данных даже за пределы собственных компьютеров, не говоря уже об аутсорсинговых площадках.
По словам Юрия Самойлова, генерального директора компании DataLine (один из ведущих провайдеров облачных сервисов в России), «такой подход среди клиентов встречается, но постепенно большинство компаний приходят к пониманию, что в любой инфраструктуре можно найти часть, причем, как правило, довольно значительную, которую, без сомнения, можно передать на аутсорсинг». Ю. Самойлов добавил: «Клиенты выносят к нам зоны разработки и внедрения новых бизнес-приложений, тестируют на нашей инфраструктуре продукты. Также много компаний используют наши сервисы для размещения систем поддержки работы распределенных торговых сетей, ведь наш ЦОД отличается большим выбором операторов связи и надежной инфраструктурой».
Эксперт компании Cisco Дмитрий Хороших рассказал о новых возможностях внешних ЦОДов и сетевых сервисов. По его словам, «современные технологии построения сетей связи позволяют прозрачно объединить сеть офиса и виртуальный сетевой контейнер клиента в облачном ЦОДе. Это дает возможность администратору видеть в одной сети как свои физические серверы, так и те, что он взял из «облака», при этом он будет управлять арендованными серверами так, как будто они все стоят за стенкой. Более того, администратор избавляется от большого числа проблем, связанных с эксплуатацией оборудования. Услуги такого уровня (создание виртуальной сетевой топологии в «облаке») относятся к более высокому ценовому сегменту и в настоящий момент на российском рынке предоставляются всего несколькими компаниями, но среднему и крупному бизнесу они позволяют достичь большой экономии и упростить использование ИТ-систем».
В ответ на реплику о боязни использования облачных сервисов финансовыми отделами директор по облачным сервисам компании MegaLabs Антон Салов сказал, что он «на собственном опыте убедился, что наиболее востребованным облачным сервисом на российском рынке в секторе малого бизнеса стала электронная бухгалтерия «Эльба» компании «СКБ Контур». Небольшие организации, зачастую даже не имеющие штатного бухгалтера, охотно используют продукты, позволяющие упростить подготовку бухгалтерской отчетности и избежать утомительной и затратной процедуры ее подачи за счет сертифицированных и согласованных механизмов взаимодействия бухгалтерского сервиса и налоговых органов».
Опытом предоставления услуг в области облачных сервисов поделился и сотрудник питерской компании «Теорема Телеком» Степан Харченко: «Когда год назад мы предлагали арендаторам нашего бизнес-центра получать по сервисной модели услуги по организации рабочих мест, телефонии, обслуживанию электронной почты и другие, собственные ИТ-службы арендаторов на нас смотрели косо, видя в нас конкурентов. Однако спустя некоторое время одна компания согласилась заказать у нас некоторые услуги, потом она решила их расширить, и вслед за ней к нам пришло почти две трети арендаторов бизнес-центра. Год спустя начальник ИТ-отдела одной из крупных компаний-арендаторов сказал мне: «Ты не поверишь, как только мы перестали менять мышки, бумагу в принтерах и бороться с неработающей телефонией и спамерами, не прошло и пары месяцев, как мы поняли, что у нас есть огромное количество бизнес-задач, решение которых мы раньше все время откладывали. Мы не могли их исполнять, а теперь каждый квартал запускаем новый сервис для наших пользователей. Мы прислушиваемся к их мнению, и они сами подсказывают нам, что им нужно. Раньше мы не могли этого делать, так как были слишком заняты текучкой. И еще: если посчитать, насколько быстрее может быть запущен новый сервис в облачной среде и сравнить с затратами на разворачивание его ИТ-отделом компании, включая зарплаты сотрудников, которые ждут возможности начать работу, то экономия будет очевидна».
В завершение дискуссии участники потока обсудили, приведет ли внедрение облачных сервисов к потере рабочих мест ИТ-специалистами компаний, и пришли к выводу, что рынок ИТ-услуг меняется как с технической, так и с организационной точек зрения. Следуя как российским, так и общемировым тенденциям, все больше людей будут переходить из корпоративных ИТ-служб в подразделения компаний-поставщиков облачных услуг. В конечном итоге решающее слово остается за ИТ-специалистом, все зависит от того, где ему комфортнее работать.
Открытая дискуссия показала, что рынок облачных услуг в России находится в начальной фазе развития, но спрос на эти услуги есть и постепенно растет. Участники отметили, что в данной сфере существуют проблемы, связанные с отсутствием стандартов, нормативной базы и общего понимания возможностей применения облачных сервисов большинством пользователей, но эти проблемы решаемы, если над ними работать.
Подробнее: http://www.xakep.ru/post/59742/default.asp
|
Во второй день работы московской Cisco Expo-2012 (состоялась 20-22 ноября) был организован поток «Облачные вычисления», участниками которого стали свыше 120 ИТ-специалистов. Сотрудники Cisco провели |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.







Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.