Облачные технологии в России сегодня и завтра
Во второй день работы московской Cisco Expo-2012 (состоялась 20-22 ноября) был организован поток «Облачные вычисления», участниками которого стали свыше 120 ИТ-специалистов. Сотрудники Cisco провели серию докладов об особенностях российского рынка облачных технологий и перспективах его развития, о реализации облачных платформ для различных отраслей экономики и о вопросах обеспечения информационной безопасности «облака».
По окончании потока состоялась открытая дискуссия с участием экспертов российского ИТ-рынка и представителей компаний-поставщиков облачных услуг. Ее модерировал руководитель направления продаж решений Cisco для ЦОДов Олег Коверзнев. В ходе дискуссии были затронуты, в частности, темы использования внешних ЦОДов и облачных сервисов, сертификации облачных сервисов в целях обработки и защиты персональных данных, занятости ИТ-специалистов.
В последнее время на специализированных мероприятиях все чаще поднимается вопрос о сертификации облачных сервисов в целях обработки и защиты персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ № 152. Не стала исключением и Cisco Expo-2012. Собственно, с этого вопроса и началась открытая дискуссия. После продолжительных дебатов участники пришли к выводу, что чаще всего согласия самих пользователей на обработку получаемых от них данных оказывается достаточным. Это не отменяет необходимости сертификации системы, но делает процедуру несложной, например, в случае с интернет-магазином или службой доставки товаров. При обработке же информации более высокого уровня защиты требуются комплексные меры. Более того, в соответствии с ФЗ № 152, обязательной сертификации подлежит вся информационная система заказчика, а не только ЦОД или облачный сервис, являющиеся лишь ее частью.
Оживленную дискуссию вызвал также вопрос, связанный с практикой использования внешних ЦОДов и облачных сервисов российскими компаниями. Участники сошлись во мнении, что отечественные ИТ-службы относятся к этой общемировой тенденции весьма настороженно. С одной стороны, ИТ-специалисты предприятий опасаются, что передача сервисов на аутсорсинг лишит их работы, а, с другой стороны, большинство российских пользователей – в первую очередь, сотрудники финансовых отделов – противятся вынесению данных даже за пределы собственных компьютеров, не говоря уже об аутсорсинговых площадках.
По словам Юрия Самойлова, генерального директора компании DataLine (один из ведущих провайдеров облачных сервисов в России), «такой подход среди клиентов встречается, но постепенно большинство компаний приходят к пониманию, что в любой инфраструктуре можно найти часть, причем, как правило, довольно значительную, которую, без сомнения, можно передать на аутсорсинг». Ю. Самойлов добавил: «Клиенты выносят к нам зоны разработки и внедрения новых бизнес-приложений, тестируют на нашей инфраструктуре продукты. Также много компаний используют наши сервисы для размещения систем поддержки работы распределенных торговых сетей, ведь наш ЦОД отличается большим выбором операторов связи и надежной инфраструктурой».
Эксперт компании Cisco Дмитрий Хороших рассказал о новых возможностях внешних ЦОДов и сетевых сервисов. По его словам, «современные технологии построения сетей связи позволяют прозрачно объединить сеть офиса и виртуальный сетевой контейнер клиента в облачном ЦОДе. Это дает возможность администратору видеть в одной сети как свои физические серверы, так и те, что он взял из «облака», при этом он будет управлять арендованными серверами так, как будто они все стоят за стенкой. Более того, администратор избавляется от большого числа проблем, связанных с эксплуатацией оборудования. Услуги такого уровня (создание виртуальной сетевой топологии в «облаке») относятся к более высокому ценовому сегменту и в настоящий момент на российском рынке предоставляются всего несколькими компаниями, но среднему и крупному бизнесу они позволяют достичь большой экономии и упростить использование ИТ-систем».
В ответ на реплику о боязни использования облачных сервисов финансовыми отделами директор по облачным сервисам компании MegaLabs Антон Салов сказал, что он «на собственном опыте убедился, что наиболее востребованным облачным сервисом на российском рынке в секторе малого бизнеса стала электронная бухгалтерия «Эльба» компании «СКБ Контур». Небольшие организации, зачастую даже не имеющие штатного бухгалтера, охотно используют продукты, позволяющие упростить подготовку бухгалтерской отчетности и избежать утомительной и затратной процедуры ее подачи за счет сертифицированных и согласованных механизмов взаимодействия бухгалтерского сервиса и налоговых органов».
Опытом предоставления услуг в области облачных сервисов поделился и сотрудник питерской компании «Теорема Телеком» Степан Харченко: «Когда год назад мы предлагали арендаторам нашего бизнес-центра получать по сервисной модели услуги по организации рабочих мест, телефонии, обслуживанию электронной почты и другие, собственные ИТ-службы арендаторов на нас смотрели косо, видя в нас конкурентов. Однако спустя некоторое время одна компания согласилась заказать у нас некоторые услуги, потом она решила их расширить, и вслед за ней к нам пришло почти две трети арендаторов бизнес-центра. Год спустя начальник ИТ-отдела одной из крупных компаний-арендаторов сказал мне: «Ты не поверишь, как только мы перестали менять мышки, бумагу в принтерах и бороться с неработающей телефонией и спамерами, не прошло и пары месяцев, как мы поняли, что у нас есть огромное количество бизнес-задач, решение которых мы раньше все время откладывали. Мы не могли их исполнять, а теперь каждый квартал запускаем новый сервис для наших пользователей. Мы прислушиваемся к их мнению, и они сами подсказывают нам, что им нужно. Раньше мы не могли этого делать, так как были слишком заняты текучкой. И еще: если посчитать, насколько быстрее может быть запущен новый сервис в облачной среде и сравнить с затратами на разворачивание его ИТ-отделом компании, включая зарплаты сотрудников, которые ждут возможности начать работу, то экономия будет очевидна».
В завершение дискуссии участники потока обсудили, приведет ли внедрение облачных сервисов к потере рабочих мест ИТ-специалистами компаний, и пришли к выводу, что рынок ИТ-услуг меняется как с технической, так и с организационной точек зрения. Следуя как российским, так и общемировым тенденциям, все больше людей будут переходить из корпоративных ИТ-служб в подразделения компаний-поставщиков облачных услуг. В конечном итоге решающее слово остается за ИТ-специалистом, все зависит от того, где ему комфортнее работать.
Открытая дискуссия показала, что рынок облачных услуг в России находится в начальной фазе развития, но спрос на эти услуги есть и постепенно растет. Участники отметили, что в данной сфере существуют проблемы, связанные с отсутствием стандартов, нормативной базы и общего понимания возможностей применения облачных сервисов большинством пользователей, но эти проблемы решаемы, если над ними работать.
Подробнее: http://www.xakep.ru/post/59742/default.asp
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.