Imperva: антивирусы — бесполезная трата денег
Аналитическая компания Imperva в рамках проекта Hacker Intelligence Initiative опубликовала интересное исследование (pdf), которое показывает малую эффективность большинства антивирусов в реальных условиях.
По итогам различных синтетических тестов антивирусы показывают среднюю эффективность в районе 97%, но эти тесты проводятся на базах из сотен тысяч образцов, абсолютное большинство которых (может быть, около 97%) уже не используются для проведения атак.
Вопрос в том, насколько эффективными являются антивирусы против самых актуальных угроз. Чтобы ответить на этот вопрос, компания Imperva и студенты Тель-Авивского университета раздобыли на российских подпольных форумах 82 образца самого свежего вредоносного ПО — и проверили его по базе VirusTotal, то есть против 42 антивирусных движков. Результат оказался плачевным.
- Эффективность антивирусов против только что скомпилированных зловредов оказалась менее 5%. Это вполне логичный результат, поскольку создатели вирусов обязательно тестируют их по базе VirusTotal.
- От появления вируса до начала его распознавания антивирусами проходит до четырёх недель — это у «элитных» антивирусов, а у остальных срок может доходить до 9-12 месяцев. Например, в начале исследования 9 февраля 2012 года был проверен свежей образец фальшивого инсталлятора Google Chrome. После окончания исследования 17 ноября 2012 года его определяли только 23 из 42 антивирусов.
- У антивирусов с самым высоким процентом определения зловредов присутствует также высокий процент ложных срабатываний.
Хотя исследование сложно назвать объективным, ибо выборка зловредов была слишком маленькой, но можно предположить, что антивирусы совершенно непригодны против свежих киберугроз. К сожалению, многие владельцы коммерческих антивирусных продуктов не осознают этот факт.
Авторы также обращают внимание, что только за 2011 год частные пользователи потратили на покупку антивирусов $4,5 млрд, а корпоративные пользователи — ещё $2,9 млрд, итого $7,4 млрд. Это более трети всего рынка программного обеспечения в сфере информационной безопасности.
Глобальное исследование OPSWAT с мая 2011 года по май 2012 года показало, что рынок антивирусов распределяется примерно следующим образом:
- Avast — 17,4% мирового рынка
- Microsoft — 13,2%
- ESET — 11,1%
- Symantec — 10,3%
- AVG — 10,1%
- Avira — 9,6%
- Kaspersky — 6,7%
- McAfee — 4,9%
- Panda — 2,9%
- Trend Micro — 2,8%
- Другие — 11,1%
Среди конкретных программных продуктов первые два места занимают бесплатные программы Avast! Free Antivirus (13,5%) и Microsoft Security Essentials (13,0%). Если верить предположению о неэффективности антивирусов, то пользователи этих программ хотя бы не тратят деньги впустую. Их ущерб ограничивается лишь расходом электроэнергии и системных ресурсов, а также потенциальным снижением защищённости системы из-за ложного чувства безопасности.
Подробнее: http://www.xakep.ru/post/59771/default.asp
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Чтобы вырастить плодоносящий сайт - его полезно регулярно поливать и удобрять с помощью рекламы и оптимизации Компания "RedLine" |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.