Просьба к Google зашифровать всю почту
В связи с усилением интернет-цензуры в разных странах становится очень актуальным повсеместное использование сильной криптографии. В 90-е годы шифропанки выиграли эпическую битву у правительства США и добились разрешения на «экспорт» сильной криптографии за пределы Америки. Благодаря этому американские веб-сервисы и программы могут оснащаться надёжными инструментами для шифрования. Эти мощнейшие инструменты теперь доступны пользователям по всему миру (кроме отдельных стран, против которых действует эмбарго).
Однако, на сегодняшний день сложилась странная ситуация. Сильная криптография широко используется в банковской индустрии, электронной коммерции и некоторых других отраслях, но так и не стала обыденным элементом компьютерной жизни каждого пользователя. Мы по-прежнему передаём почту по открытым каналам в незашифрованном виде, а многие даже хранят файлы на диске без криптографической защиты. С точки зрения шифропанков 90-х годов, это совершенно абсурдная ситуация: за что же они тогда сражались, зачем дали людям такие мощные инструменты, если те не хотят ими пользоваться?
Джулиан Санчез (Julian Sanchez) от имени всех шифропанков обращается к компании Google с просьбой. По его мнению, только Google занимает уникальное положение и может одним махом исправить ситуацию. У этой компании есть почтовый сервис с 425 миллионами активных пользователей. У почтового сервиса есть веб-интерфейс, которым пользуются почти все. Всего-то и нужно слегка доработать этот веб-интерфейс — и добавить туда кнопку «Зашифровать письмо». 425 миллионов пользователей проснутся на следующее утро — и сразу получат доступ к лучшим техническим средствам шифрования почты. Ситуация изменится коренным образом. В один день криптографическая защита данных станет нормальным явлением для всех и каждого.
Естественно, нужно при этом поднять инфраструктуру хранения криптографических ключей, привязанных к Google Account, чтобы шифрование данных было понятным и удобным для каждого, как программа PGP в 90-е годы. У компании Google есть всё необходимое для создания такой инфраструктуры, в том числе браузер Chrome и операционная система Android для мобильных устройств.
С такой же просьбой можно было бы обратиться в компанию Facebook, но это будет совершенно безнадёжно, учитывая отношение Facebook к приватности своих пользователей. А вот руководители Google неоднократно заявляли, что цензура со стороны государственных органов — главная угроза для интернета и для самих пользователей, так что реализовать подобную функцию со стороны Google было бы вполне логичным шагом.
К сожалению, на пути к идеальному миру шифропанков стоит одно маленькое препятствие: коммерческие интересы Google. Как бы эта компания ни хотела внедрить сильную криптографию для пользователей, она не может этого сделать, потому что тем самым отрубит часть доходов от контекстной рекламы. Это противоречит интересам акционеров, а Google — открытое акционерное общество, так что ни один здравомыслящий менеджер компании не решится на такой самоубийственный шаг. Кстати, евангелист Google и один из основателей веба Винт Серф недавно прямо об этом сказал: «Мы не можем работать, если всё вокруг зашифровано, потому что тогда мы не будем знать, какую рекламу вам показывать». Довольно честное признание.
Подробнее: http://www.xakep.ru/post/59859/default.asp
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.