У бывшего топ-менеджера МТС украли 4 тыс. конфиденциальных писем
Читайте также:
В свободном доступе в Cети оказалась переписка главы ассоциаций «Наш город» и «Передовые технологии» (выполняют ряд ИТ-работ для столичных властей) Ярослава Свинцова, который вплоть до 2012 г. возглавлял департамент интерактивных услуг МТС. В файле размером 1,4 Гб содержится порядка 4 тыс. писем Свинцова с приложениями, которые хранились в его почтовом ящике на Gmail. В письмах, помимо прочего содержится конфиденциальная информация об МТС и личных проектах Свинцова: внутренние отчеты и презентации, бизнес-планы и проекты договоров, протоколы совещаний, приказы, разбор конфликтных ситуаций с контент-партнерами оператора и т. д.
Шутка про ФСБ
Из переписки следует, что Свинцов вместе с еще несколькими сотрудниками МТС активно развивали собственный бизнес в области мобильного контента. Партнеры владеют компанией «Айс Продакшн» (делает образовательный портал «Учись с МТС» и ряд других брендированных серсисов оператора), создали совместное предприятие с «Океан-банком» для развития мобильной коммерции, перевели активы контент-провайдера Shamrock Mobile на новую компанию Shamrock Digital, приобрели провайдера Dilli Interactive и вели переговоры о покупке другого провайдера — Playfone.
Кроме того, Свинцов с партнерами придумали несколько мобильных розыгрышей (например, «Абонент звонит в ФСБ») и в качестве правообладателей получали 5% от продажи соответствующих Ring Back Tones (мелодии, заменяющие гудок) абонентам МТС. Возможно, именно по этой причине Свинцов вел переговоры с личного ящика, а в одном из писем попросил партнеров «не читать с рабочего компьютера эту переписку».
Впрочем, один из партнеров Свинцова, участвовавший во многих из попавших в сеть почтовых диалогах, уверяет, что ничего криминального в перехваченных посланиях нет. «В ноябре 2011 г. нашей команде было объявлено о предстоящем увольнении, и только после этого мы занялись сторонними бизнесами, - говорит на условиях анонимности собеседник CNews. - Кроме того я в качестве консультанта продолжил работать с МТС и другими компаниями". В МТС об этом знали».
Почему абоненту не надо показывать цену
Из переписки Ярослава Свинцова стало известно о многих неофициальных переговорах бывших сотрудников МТС
Переписка сотрудников МТС с контент-провайдерами показывает, что зачастую участники рынка мобильного контента используют некорректные приемы по отношению к абонентам. Например, при заходе абонента на веб-сайт без очевидного согласия с его стороны оформляют платную подписку. Вот как начинается письмо правообладателям, направленное из компании Shamrock Games: «Мы планируем запустить мобильный «КиноКлуб», где абоненты смогут бесплатно смотреть фильмы/сериалы, но за подписку.:-)»
Другой пример: письмо из компании TVScope (подразделение «Газпром-Медиа) относительно предстоящего запуска WAP-портала MTSFilm. В письме предлагается следующая схема работы сервиса: абонент заходит на сайт с телефона, его номер автоматически определяется, после чего ему оформляется бесплатная подписка с автоматическим переводом на платный доступ через неделю.
Автор письма жалуется, что один из сотрудников МТС настаивает на другой схеме: абонент сам должен ввести свой номер, получить SMS с кодом и затем ввести его на сайте. «Если именно так сделать, то можно проект закрывать, денег в нем не будет», - честно предупреждает представитель TVScope.
Для защиты от мошенничества МТС и другие сотовые операторы внедрили так называемые landing page (LP). Такие страницы показываются абоненту при попытке оформить подписки со стороннего веб-сайта. В связи с этим от провайдера «Инкор-Медиа» поступила душераздирающая просьба: «Люди в***али денег в рекламу. Можем сказать, чтобы убрать сейчас цену с лендинга и продержаться еще неделю? Люди хоть в ноль сработают ... Иначе мне придется как-то компенсировать потери, не знаю пока как. Поймите меня правильно» (все цитаты из переписки даны с сохранением орфографии автора, - прим. CNews).
Собеседник CNews, которому была адресована эта просьба, объясняет ее так: «У «Инкор» был контракт с рекламодателем, заключенный еще до введения landing page, и он просил его продлить, но получил отказ».
Ряд писем посвящен переговорам с юристами МТС, которые настаивают на том дизайне LP, из-за которого «не будет высокого конверта» (соотношение платных подписчиков к общему числу посетителей сайта). В то же время МТС сама предоставила контент-провайдерам возможность модифицировать LP и убирать c нее логотип, причем некоторые провайдеры удалили со страницы даже цены.
Письмо, направленное партнером Свинцова в «Инкор»: «Нас сильно подставило, что вы гнали последнее время кастомный ЛП без указания стоимости. В версии кастомнго ЛП, которую мы согласовывали – стоимость была. Поэтому сразу хочу проговорить, что все подобные темы – левак не обсужденный с нами – мы мочить конечно не будем, но и ручаться за прикрытие невозможно». Собеседник CNews говорит, что он никак не мог повлиять на взаимоотношения провайдера с МТС и лишь предупредил его о своем несогласии с таким подходом
Еще в одном письме владелец «Инкор-Медиа» жалуется на то, что у его конкурента — i-Free — есть эксклюзивные возможности по взаимодействию с сотовыми операторами. “В “Билайне”, как мы помним, у i-Free был 2 года эксклюзив на мобильную коммерцию, куда они лили СРА трафик (контент-провайдер подключался к сотовому оператору через i-Free как провайдер мобильной коммерции, что позволяло значительно снизить операторскую комиссию, - прим. CNews). В нашем случае ситуация еще печальнее: i-Free уже сейчас убивают тему, подписывая модемы на все сервисы (по умолчанию пользователей модемов нельзя подписывать на сторонние сервисы, - прим. CNews). Они подкладывает гранату в пороховой склад. Тема может умереть для всех”.
Управляющий директор i-Free Кирилл Горыня опроверг информацию о таких возможностях своей компании. «У нас не было и не могло быть никакого эксклюзива в «Билайне», эксклюзив там может быть только у одного провайдера, и вы его прекрасно знаете (речь идет о «Темафоне», - прим. CNews), - сообщил Горыня.- В МТС была лишь возможность подписывать владельцев модемов на некоторые сервисы с портала оператора, но сейчас нет и этого».
Кто считает Касперского некомпетентным
Естественно, что при высоком объеме мобильного мошенничества приходится иметь дело с потоком жалоб от абонентов. В этой связи интересны две истории, освещенные в переписке Свинцова. В одном случае контент-провайдер выражает удивление, почему сервис был приостановлен сразу же после поступления первой жалобы. На что был дан ответ, что жалобу подал некий региональный чиновник. Дальнейших вопросов не последовало.
В другом случае советник «МТС-Кубань» по безопасности написал заявление в Управление «К» МВД с жалобой на мошенничество с короткими номерами, закрепленными за Next Media. Причем один из этих номеров использовался для брендированного сервиса МТС. Участники переписки удивляются такому поведению сотрудника и предлагают провести в отношении него внутреннее расследование.
Из переписки следует, что активной борьбой с мобильным мошенничеством в МТС занимается департамент информационной безопасности (ДИБ). Например, осенью 2012 г. ДИБ проинформировал отдел по взаимодействию с контент-провайдерами о фактах мошенничества с короткими номерами провайдера «Пластик-Медиа», и, в связи с отсутствием реакции, заблокировал эти номера самостоятельно.
В другом случае ДИБ установил AOC (автоинформатор о стоимости сервиса перед его запросом) на ряд номеров «Инкор-Медиа» после обнаружения Java2Me-приложений, отправлявших без явного ведома абонента платные SMS на эти номера. Данное приложение классифицировалось «Антивирусом Касперского» как троянское. Однако провайдер выразил несогласие с такими мерами, поскольку данное приложение не является троянским, а лишь «упрощает абонентам процесс отправки SMS».
“Точка зрения “Лаборатории Касперского” (ЛК) нам известна, аналогичный вопрос возникал в "Вымпелкоме", - говорится в письме. - Мы неоднократно проводили трехсторонние встречи со специалистами службы безопасности “Вымпелкома» и представителями ЛК, в результате совместных встреч ЛК признала, что мобильный и web-трафик имеют большую разницу в алгоритмах определения вирусов, и лаборатория не обладает достаточным опытом в работе с мобильным трафиком, в отличие от web”.
Впрочем, провайдеру в итоге пришлось-таки удалить спорное приложение. Собеседник CNews объясняет возмущение контент-провайдера тем, что в МТС на тот момент отсутствовали четкие критерии того, как классифицировать мобильные приложения.
Как World of Tanks превратилась в систему денежных переводов
В переписке обнаружился и любопытный момент относительно взаимодействия с платежными системами. Так, в письме в «Океан-банк» из принадлежащей «Вымпелкому» системы Ruru (юридическое лицо - НСК) содержится просьба изменить категорию онлайн-игр World of Tanks и Innova на «денежные переводы». Это должно привести к тому, что с абонентов МТС, заплативших за данные игры, будет взиматься операторская комиссия в размере 5% вместо 11,2%.
В ответе представитель «Океан-банка» обещает помочь, но предупреждает о возможных последствиях. «Подмена категории официально не может быть согласована, и в рамках неофициальной работы с операторами нам расписок и чеков никто не дает, - говорится в письме. - Поэтому, к сожалению, я не могу 100% исключать того, что МТС попросит прекратить подмену категории и все привести в соответствие. НСК предупреждены о том, что мы переведем этот сервис в другую категорию по первому же требованию МТС. А МТС проявит снисходительность к «Билайну», когда это обнаружат. В случае чего – мы будем делать удивленное лицо и списывать все на случайную неразбериху с документами».
Представитель Ruru, инициировавший данную переписку, заявил CNews, что он лишь просил снизить комиссию по некоторым сервисам для его системы, и не участвовал в дальнейшем обсуждении. Его собеседник из «Океан-банка» также говорит, что всего лишь хотел уменьшить размер комиссии, так как этим активно пользуются конкуренты, но в итоге получил отказ.
В целом партнер Ярослава Свинцова высказал мнение, что факт взлома почты и утечки переписки является заказом против них. «Задача бизнеса — оптимизировать расходы, поэтому при чтении чужой бизнес-переписки может сложиться впечатление о каком-то мошенничестве, - говорит собеседник CNews. - Но ничего такого в наших переговорах не было. Тем более что ящик взломали в ноябре, а переписку выложили лишь в конце января, а за это время можно было многие письма подправить нужным образом».
В МТС не стали комментировать факты, изложенные в переписке, выразив сомнение в ее достоверности. «Служба безопасности сейчас проводит проверку по данному факту», - добавили в компании.
Источник: http://safe.cnews.ru/news/top/index.shtml?2013/01/30/517255
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей Индийская пословица |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.