Club.CNews: Особенности регулирования рынка интерактивных услуг связи
Читайте также:
Описание отрасли
Объем рынка дополнительных интерактивных услуг мобильной связи в России по результатам 2012 года составил более 60 млрд. рублей, в нем помимо сотрудников самих операторов сотовой связи занято свыше 15 тыс. человек. Сегодня к данной отрасли относятся такие направления, как: мобильный маркетинг и реклама, приложения для iPhone, Android и других платформ, мобильный контент, интерактивные информационно-развлекательные сервисы, включая голосования и опросы, услуги телеметрии, справочные службы, различные услуги на базе СМС. Данная отрасль является одной из наиболее активно инвестирующих в инновационный сектор российской экономики. Ключевыми участниками рынка являются компании сервис-провайдеры, которые, работая через операторов сотовой связи, предоставляют свои услуги конечным пользователям.
Проблематика
Дополнительные услуги связи оплачиваются абонентами с лицевых счетов мобильных телефонов. С точки зрения текущего законодательства деньги могут быть списаны только за оказание непосредственно услуг связи или же услуг, неотделимых от услуг связи (ФЗ-126 «О связи», ФЗ-395-1 «О банках и банковской деятельности), либо же произведен возврат аванса-платежа (ФЗ-161 «О национальной платежной системе»).
По факту же мобильные операторы вместе с сервис-провайдерами продают абонентам вовсе не услуги связи, а различные медия-элементы, преимущественно обремененные лицензионными правами - музыку, видео, игры, различные информационно-справочные и развлекательные сервисы. Применяемая договорная схема является притворной, и по факту мобильный оператор занимается незаконной банковской деятельностью. Абонент кладет на лицевой счет деньги в пользу услуг связи, а они списываются в пользу третьих лиц вовсе не за услуги связи, а например, за лицензионные права.
Несовершенство регулирования данной отрасли порождает невозможность эффективно привлекать к ответственности сервис-провайдеров за некорректно или мошеннически оказанные абонентам услуги. В текущем законодательстве вообще отсутствует роль компаний данного сегмента. Пользуясь этим сервис-провайдеры оформляются в качестве юридических прослоек, несущих ответственность за оказываемые услуги только перед мобильными операторами и по их воле, а не в соответствии с законом.
Это приводит к появлению игроков рынка, которые пользуясь техническими особенностями отрасли, применяют недобросовестные схемы: создание вирусов, заражающих компьютеры и смартфоны с дальнейшим выводом денег по СМС, создание мобильных и веб-сайтов, вводящих пользователей в заблуждение относительно цен и содержания услуг, мошеннические СМС-рассылки и просто воровство денег у абонентов. В такой ситуации честные участники теряют возможность конкурировать с недобросовестными и развиваться, а вся отрасль из инновационной превращается в мошенническую.
Предлагаемое решение
Доработать существующее законодательство, а именно ФЗ-126 «О связи». Ввести в закон терминологию отрасли (интерактивные дополнительные услуги мобильной связи, сервис-провайдеры, агрегаторы), описать роли всех участников и правила взаимодействия между ними. А так же определить типы оказываемых услуг, чтобы избежать притворности сделок на данном рынке.
Источник: http://safe.cnews.ru/news/line/index.shtml?2013/02/04/517822
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые при этом смотрят на звезды Уайльд Оскар - (1854-1900) - английский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.