Запись секретной информации в сервисные разделы HDD
Во всех жёстких дисках есть так называемые «сервисные» разделы. Производитель записывает туда программы для обслуживания диска, такие как модули SMART, модули раннего обнаружения ошибок, модули самодиагностики и т.д.
Сервисные разделы не следует путать с другими скрытыми областями диска, такими как DCO и HPA, поскольку те предназначены для других целей.
Информация в сервисных разделах не доступна с помощью стандартных ATA-команд, а запись и чтение осуществляются специфичными для каждого производителя командами VSC (Vendor Specific Commands) и специальным программным обеспечением. В большинстве случаев специфичные для вендора команды держатся в секрете, но иногда утилиты можно найти в открытом доступе. Один из примеров — программа wdidle3.exe от компании Western-Digital и её open-source аналог idle3-tools.
Информация в сервисных разделах важна для работы устройства, так что производитель обычно записывает её в нескольких копиях для сохранности. Повреждение этой информации ведёт к потере работоспособности диска. Кстати, некоторые профессиональные программы для восстановления HDD, такие как Ace Laboratory PC3000, способны вернуть неработающие диски к жизни, восстановив информацию в сервисных разделах.
Объём дискового пространства, которое выделяется под сервисные разделы, может быть разным. Например, в диске WD2500KS-00MJB0 семейства Hawk объёмом 250 ГБ (прошивка 02AEC) в сервисный разделы записывается две копии файлов, по 6 МБ каждая. Под разделы выделяется примерно 23 мегабайта (64 трека по 720 секторов на каждом) на каждой стороне пластины. В этой модели HDD шесть поверхностей пластин, так что общий объём резервируемого места составляет около 141 мегабайта, из них занято 12 МБ.
Для сравнения, в модели WD10EACS-00ZJB0 на 1 терабайт с восемью поверхностями общий объём резервируемого места составляет около 450 мегабайт, из них занято 52 МБ.
Израильский специалист Ариель Беркман (Ariel Berkman) из компании Recover Information Technologies LTD написал статью (PDF) о работе с сервисными отделами HDD, а также выложил PoC-код для записи 94 мегабайт информации в сервисный отдел диска Western-Digital 250GB Hawk.
Подробнее: http://www.xakep.ru/post/60164/default.asp
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Чтобы вырастить плодоносящий сайт - его полезно регулярно поливать и удобрять с помощью рекламы и оптимизации Компания "RedLine" |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.