Математическая модель редакторских войн в Википедии
Какие-нибудь гопники в случае разногласия могут устроить мордобой, а вот гики при наличии конфликта по любому мало-мальски важному вопросу тут же начинают войну правок в Википедии. Они воюют до тех пор, пока противник не признает своё поражение и не отступит с позором. Или же война может превратиться в затяжной конфликт, с эскалацией человеческих ресурсов с обеих сторон.
Группа учёных из Оксфордского университета (Великобритания), Будапештского университета технологии и экономики (Венгрия), университета Аальто (Финляндия), университета Пальма-де-Мальйорки (Испания) и Центральноевропейского университета в Будапеште опубликовала научную работу “Opinions, Conflicts, and Consensus: Modeling Social Dynamics in a Collaborative Environment”, где описывают математическую модель, в соответствии с которой возникают, развиваются и затихают конфликты в Википедии.
В интернете есть несколько тем, которые традиционно являются предметом острых споров между группами пользователей. В списке самых дурацких редакторских войн Википедии указано, сколько правок зарегистрировано для каждой статьи за каждый год. Конфликт может возникнуть абсолютно в любой статье. Например, в список самых конфликтных статей 2004 года вошла статья про сериал «Доктор Хаус» с 8423 правками. Группа пользователей из Азии и другого мира бурно сражалась вокруг фразы о том, что в фильме предвзято показывают людей азиатской национальности. Фразу об этом вставляли в текст статьи и удаляли оттуда тысячи раз.
Мощные войны идут о названии Японского моря (корейцы называют его иначе), о национальности Нико Белича из GTA IV: перед выходом игры говорили, что он русский, а после выхода игры — что серб или хорват. Разумеется, каждая нация хочет видеть бандита в своих рядах. Немало «крови» пролилось в гиковских сражениях вокруг правильной англоязычной записи польского-немецкого-русского города Гданьск, а также вокруг Киева (Kiev или Kyiv). Последний принципиальный конфликт не затух до сих пор.
Авторы исследования говорят, что войны в Википедии можно считать положительным явлением, потому что люди с противоположными мнениями в конце концов приходят к консенсусу, ну или хотя бы начинают лучше понимать друг друга.
Подробнее: http://www.xakep.ru/post/60160/default.asp
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.