Доля спама в почтовом трафике в январе снизилась на 7,7%
Читайте также:
«Лаборатория Касперского» опубликовала отчет о спам-активности в январе 2013 г. По данным компании, в первом месяце текущего года доля почтового мусора продолжила снижаться и достигла 58,3%, что на 7,7% меньше, чем в декабре. Тем не менее, за исследуемый период Россия вышла в лидеры по количеству незапрошенной электронной корреспонденции, рассылаемой в Рунете с ее территории, сообщили CNews в компании.
В январе интернет наводнили многочисленные рассылки, эксплуатирующие тему предстоящих праздников — день святого Валентина, 23 февраля и 8 марта. Традиционно спамеры рассылали предложения о покупке цветов и различных «мужских» сувениров. Возросло количество писем с туристическими и развлекательными предложениями в честь предстоящих праздников.
География стран-распространителей спама не претерпела существенных изменений, однако внутри рейтинга государств произошло небольшое перераспределение потоков почтового мусора. Так, доля Китая, сохранившего за собой пальму первенства по объему рассылаемого с его территории незапрошенной корреспонденции, уменьшилась на 5%. В то же время доля США, занимающих второе место, напротив, увеличилась на 3,7%. В целом из этих двух стран было разослано 48,1% мирового спама.
В лидирующую тройку неожиданно вошла Южная Корея (+4,1%), Индия спустилась на 5 место (-1,7%). Россия же в рейтинге поднялась на одну строчку вверх (+1,8%) и по итогам января заняла четвертое место. Германия, занимавшая в декабре 7 строчку, в январе опустилась сразу на 17 место с показателем 0,9%, хотя процент спама, распространенного из этой страны, изменился не столь значительно (-1,5%).
Страны — источники спама в мире
Иная ситуация складывается в Рунете, где в январе в лидерах оказалась Россия (+5,9%), поднявшаяся с третьей позиции. Почти на столько же процентных пунктов уменьшился вклад в спам-потоки Индии (-5,8%), которая в результате спустилась на 4 место. Доля спама из США увеличилась почти втрое (+7%), в результате эта страна поднялась с 8 на 2 место, потеснив с него Вьетнам (-4,4%).
Доля спама из Германии в Рунете, как и в мире, значительно уменьшилась (-5,6%), теперь страна занимает 14 строчку, выбыв из пятерки лидеров.
Среди регионов лидером по распространению спама остается Азия (50,9%). В первую тройку, как и в декабре, вошли Северная Америка и Восточная Европа.
Хотя доля спама в почтовом трафике в январе уменьшилась, количество рассылок с вредоносными вложениями остается весьма высоким. В январе вредоносные вложения содержались в 3% писем — это всего на 0,15% меньше, чем в прошлом месяце.
Топ-10 вредоносных программ, распространявшихся в почте
Среди зловредов, чаще всего распространяемых в почте, в январе на место лидера вернулся Trojan-Spy.HTML.Fraud.gen. В прошлом году эта вредоносная программа долго держалась на первой строчке топ-10, но в сентябре резко сдала позиции и даже не вошла в первую десятку. Этот троян занимается похищением данных онлайн-банкинга, которые киберпреступники используют для кражи денег с пользовательских счетов.
В топ-10 есть еще две вредоносные программы, нацеленные на кражу пользовательских паролей. Они относятся к семейству Tepfer и находятся на девятом и десятом местах чарта.
Второе и третье места заняли почтовые черви. Mydoom просто распространяет себя по контактам пользователей и предназначен для сбора почтовых адресов, тогда как Bagle, помимо этого, может подгружать на компьютер пользователя другие вредоносные программы.
В свою очередь, 4, 5 и 7 места занимают вредоносные программы семейства Andromeda. Их цель — закачать на компьютер пользователя другие вредоносные программы, после чего оригинальный файл удаляется.
Что касается стран, куда направлялись письма с вредоносными вложениями, то в целом существенных изменений в распределении вредоносных рассылок по странам не наблюдается. По данным «Лаборатории Касперского», на первом месте — по-прежнему США, что, по мнению специалистов компании, неудивительно, поскольку США лидируют по количеству интернет-пользователей. При этом многие вредоносные программы нацелены на кражу паролей от онлайн-банкинга, который в США весьма развит и популярен.
Доля фишинговых писем в почтовом потоке в январе снизилась вдвое и составила 0,003%. Согласно отчету «Лаборатории Касперского», за прошедший месяц произошли существенные изменения в лидирующей пятерке категорий организаций, атакованных фишерами. Социальные сети сохранили лидирующую позицию по количеству фишинговых атак, при этом их показатель вырос на 9,71% и составил 39,62%. Доля фишинговых атак на поисковики (+3,6%) и ИТ-вендоров (+1,2%) также увеличилась. Поисковики занимают по итогам января вторую строчку рейтинга.
В то же время, существенно уменьшилась доля атак на онлайн-магазины и интернет-аукционы (-5,8%), финансовые и платежные организации (-7%).
Распределение топ-10 организаций, атакованных фишерами, по категориям
Банковский фишинг по-прежнему очень распространен в интернете. Традиционное сообщение о превышении количества попыток входа в аккаунт и необходимости установки дополнительной защиты активно используется спамерами для направления пользователей на фишинговые страницы и кражи номеров и паролей кредитных карт клиентов.
«Январь полностью оправдал наши прогнозы, и мы зафиксировали дальнейшее снижение количества незапрошенной корреспонденции в почтовом трафике. К тому же, сохраняется тенденция к снижению в спам-потоках количества фишинговых и вредоносных писем. Однако в дальнейшем с оживлением деловой активности можно ожидать увеличения рекламных рассылок в почте, — прокомментировала результаты анализа спам-активности в январе Татьяна Щербакова, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского». — Особое внимание следует обратить тем, кто привык пользоваться услугами сервисов по бронированию билетов и отелей в интернете. Рост популярности таких ресурсов в последнее время неизбежно привлекает к ним внимание и злоумышленников, которые занимаются кражей информации о платежных картах пользователей. Чтобы не стать жертвой обмана в Сети, важно не только использовать технические средства защиты, но и руководствоваться здравым смыслом».
Источник: http://safe.cnews.ru/news/line/index.shtml?2013/02/22/520197
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.