Как записывают интернет-трафик с подводного оптоволокна
В документах Эдварда Сноудена упоминается о том, что спецслужбы США и их британские коллеги прослушивают не только наземную связь, но также снимают информацию с подводных кабелей, по которым идет значительная часть международного интернет-трафика. Для специалистов это совсем не новость.

В книге «История подводного шпионажа против СССР» (“Blind Man's Bluff”) американских авторов Шерри Зонтаг и Кристофера Дрю подробно рассказывается об использовании подводных лодок США в разведывательных целях. Эта история берет начало с 1948 года, когда ВМС США направили две подлодки «Си Дог» (бортовой номер SS-401) и «Блэкфин» (бортовой номер SS-322) в Баренцево море с целью определения возможностей перехвата советских радиокоммуникаций. В первые десятилетия «холодной войны» подлодки занимались радиоразведкой: прослушивали переговоры между кораблями и берегом, записывали развертку импульсов радаров и шумовые автографы советских надводных кораблей и подводных лодок.
Начиная с 70-х годов перед разведчиками встали более сложные задачи: им пришлось напрямую подключаться к подводным кабелям. В результате предательства одного из сотрудников в 70-е годы КГБ узнало место подключения к одному из кабелей и сняло аппаратуру. Устройство с надписью «Сделано в США» сейчас выставлено в музее КГБ в Москве. После того случая КГБ неоднократно находил прослушивающие устройства на подводных кабелях. Например, в 1980 году бывший шифровальщик АНБ Рональд Пелтон продал за 35 тысяч долларов сведения о совершенно секретной операции ВМС США по подслушиванию подводного кабеля связи в Охотском море.
В книге “Blind Man's Bluff” рассказывается, что прослушивающие устройства были установлены на кабелях также в Баренцевом море (1982 г.) и Средиземном море.
В 1988 году через Атлантику был проложен первый оптоволоконный кабель — и перед разведчиками возникла новая проблема. Если кабель заходит на территорию США, то снять информацию можно в наземном центре приема сигнала, но что делать с азиатскими и европейскими подводными кабелями? Здесь опять не обойтись без подводных лодок.
Самой современной подлодкой США, которая занимается установкой аппаратуры для перехвата трафика с оптоволоконных кабелей, является «Джимми Картер» (бортовой номер SSN-23), укомплектованная для службы 19 февраля 2005 года. Подлодка стоимостью $3,2 млрд оснащена засекреченным оборудованием для прослушки оптоволоконных кабелей.

«Джимми Картер» (бортовой номер SSN-23)
«Джимми Картер» пришел на смену легендарной подлодке «Парч» (бортовой номер SSN-683), которая установила немало прослушивающих устройств на подводные кабели в годы «холодной войны» и ушла со службы только в 2004 году.
Из-за природы засекреченных операций пока не известно, каким образом осуществляется прослушка на оптоволокне, но эксперты высказывают предположение об установке сплиттеров. Эти устройства осуществляют разделение сигнала: основная часть идет по кабелю как и раньше, а меньше 1% сигнала уходит в ответвление. Установка сплиттера — довольно сложная задача, потому что каждый канал может содержать до 192 отдельных волокон и силовой кабель на 10000 вольт. Сложной задачей является также запись и анализ сигнала, поскольку по оптоволокну проходит гигантское количество информации, так что нужна дополнительная спецаппаратура.
Скорее всего, именно «Джимми Картер» помогает АНБ получать международный интернет-трафик для анализа. Бывшие агенты АНБ говорят, что технология незаметного внедрения сплиттеров в оптоволокно была успешно опробована еще в 90-е годы, но прошло целое десятилетие, пока все необходимое оборудование, в том числе для записи сигнала, было собрано и укомплектовано в подводной лодке «Джимми Картер».
Для понимания всей сложности процедур, можно привести фрагмент из книги «История подводного шпионажа против СССР», где рассказывается о съеме информации с кабеля в Баренцевом море в 1982 г.
На этот раз водолазы устанавливали на кабель новый вид контейнера с подслушивающим устройством. На этом контейнере уже не было зажимов. Вместо зажимов он крепился таким образом, что при попытке по той или иной причине поднять кабель контейнер должен остаться на дне. Поскольку контейнер в Охотском море был обнаружен советскими ВМС, то были видоизменены и другие процедуры. После того как водолазы установили контейнер, “спуки” проводили подслушивание в течение недели. После этого “Парч” ушла в относительно безопасный район и вернулась через неделю, чтобы еще раз прослушать кабель. Командир лодки хотел дать записывающему устройству возможность записать дополнительную информацию для краткосрочной проверки. Лодка вернулась и для того, чтобы добавить другой записывающий аппарат, а также чтобы установить еще один контейнер в другом месте кабеля. Именно так делалось и в Охотском море. Дополнительные возможности для записи перехвата нужны были еще и потому, что “Парч” по плану должна была проходить капитальный ремонт после этой операции и смогла бы вернуться в Баренцево море не раньше, чем через два года».
Следующие статьи
Предыдущие статьи
Комментарии

04.07.2013 4:42:43Ответить
Подробнее: http://www.xakep.ru/post/60880/default.asp
|
//04.07.2013 В документах Эдварда Сноудена упоминается о том, что спецслужбы США и их британские коллеги прослушивают не только наземную связь, но также снимают информацию с подводных кабелей, по |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Мудрость приносит следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать Демокрит - (около 460 до н.э.- около 360 до н.э.) - древнегреческий философ |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.









Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.