Большинство студентов готовы воровать данные у работодателей
Читайте также:
Свыше трети студентов считают корпоративные политики информационной безопасности пустой формальностью и не готовы их соблюдать, при этом более 40% респондентов планируют выносить рабочие документы за пределы корпоративной сети, если им это будет удобно. Такие результаты получили специалисты компании Zecurion по итогам опроса среди 8466 студентов из 11 вузов 8 городов России. Примечательно, что почти половина респондентов имела опыт работы в офисе, а значит, осведомлена о порядке работы с корпоративной информацией, сообщили CNews в Zecurion.
Опрос показал, что только 29,9% студентов осознают важность политик ИБ и готовы им следовать. Примерно столько же студентов о существовании политик не знают вовсе (однако следует учитывать, что многие респонденты ещё не имели опыта офисной работы). Настороженность же вызывает большая доля студентов (33,7%), которые о существовании политик осведомлены, но считают их формальностью.
Почти половина всех респондентов (49,3%) считает, что работник вправе распоряжаться корпоративной информацией по своему усмотрению. 19,2% объясняют это тем, что собранная на рабочем месте информация является результатом труда самого сотрудника, а 30,1% уверены, что открытый доступ к информации автоматически разрешает использовать её по своему усмотрению. Не согласны с ними 27,8% респондентов, полагающих, что только работодатель вправе решать, как использовать корпоративную информацию. Большую долю неопределённости в ответах на данный вопрос можно также объяснить отсутствием опыта офисной работы, отметили в Zecurion.
Знаете ли Вы о существовании политик информационной безопасности в российских компаниях?
При угрозе увольнения/сокращения всего лишь 12,1% будущих работников не намерены уносить с собой ценные для своей деятельности сведения. Кроме того, существует небольшая доля респондентов, которые не могут спрогнозировать своё поведение. Остальные готовы вынести информацию и называют конкретные ситуации, в которых они будут «подстраховываться». Для 14,5% важным условием является выполнение работодателем финансовых обязательств. Ещё 27,8% говорят о принципе справедливости.
Планируете ли Вы на будущей работе копировать информацию на домашний компьютер или переносить её на личных флэшках без злого умысла?
Похожая ситуация наблюдается в случае, когда информация со старой работы может принести реальную пользу на новом месте, но сам переход происходит по взаимному согласию. Здесь лишь немного выше доля тех, кто принципиально не будет использовать информацию, взятую у своего старого работодателя (15,7% против 12,1%). Однако оставшиеся 84,3% всё же склонны использовать информацию на новом месте.
Готовы ли Вы будете унести с собой ценные для своей деятельности сведения при угрозе увольнения/сокращения?
По мнению авторов отчёта, подобные намерения — это проявления того же менталитета, который позволяет красть базы данных и переманивать клиентов прошлого работодателя, что, в конце концов, наносит существенный урон. Каким может быть этот урон в денежном эквиваленте, респонденты также оценили.
Как Вы думаете, какой ущерб может нанести утечка конфиденциальной информации к конкурентам в крупной компании (свыше 10 тыс. работников)?
Таким образом, респонденты ясно осознают, что утечка информации наносит значительный финансовый урон. Только 1,5% студентов считают, что ущерб в случае утечки может быть незначительным.
«Отношение к корпоративным данным можно охарактеризовать в лучшем случае как халатное. Большинство студентов готово нарушать корпоративные правила работы с конфиденциальной информацией, если они вступают в конфликт с личными интересами. Подобное обострённое чувство справедливости может довести компанию до значительных убытков, — прокомментировали результаты опроса в Zecurion. — Все те проблемы, которые выявило исследование, могут быть успешно решены при минимальных финансовых затратах и в разумный временной интервал. Для этого необходимо плотнее работать со студентами и молодыми сотрудниками в компаниях, проводить семинары и тренинги. И работа эта, в силу достаточно высокой квалификации обучаемых, обещает быть эффективной».
Источник: http://safe.cnews.ru/news/line/index.shtml?2014/05/28/573602
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые при этом смотрят на звезды Уайльд Оскар - (1854-1900) - английский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.