Утекшие персональные данные в России все чаще используются для кражи личности
Читайте также:
Аналитический центр компании InfoWatch представил результаты глобального исследования утечек информации за первую половину 2014 г. Впервые в отчет включены не только инциденты, произошедшие по вине внутренних нарушителей, но и утечки, ставшие результатом хакерских атак, сообщили CNews в InfoWatch.
Согласно результатам исследования, Россия удерживает второе место по количеству инцидентов. В исследуемый период было выявлено 96 случаев утечки конфиденциальной информации из российских компаний и государственных организаций. Количество «российских» утечек по сравнению с первым полугодием 2013 г. выросло более чем вдвое.
В мире за первое полугодие 2014 г. было зарегистрировано 654 случая утечки конфиденциальной информации (3,5 инцидента в день), что на 32% превышает аналогичный показатель за прошлый год. Во всем мире скомпрометировано более 450 млн записей, в том числе финансовые и персональные данные.
Лишь в 22% случаев утечка информации происходила в результате хакерской активности (таргетированной атаки, фишинга, взлома веб-ресурса и пр.). В большинстве случаев (75%) информация утекала по вине внутреннего нарушителя. Однако, как отметили авторы исследования, масштаб последствий не зависит от вектора воздействия — действия и внешних, и внутренних нарушителей могут быть в равной степени разрушительными, привести к компрометации огромных объемов данных.
Доли случайных и умышленных утечек в первом полугодии 2014 г. равны (по 44,6%). Такая картина наблюдается с 2008 г., вследствие чего аналитики делают вывод о стабилизации роста утечек и их распределений, в том числе из-за довольно широкого распространения средств защиты от утечек и контроля информации (впрочем, пока преимущественно в западных странах, на которые приходится более 70% зарегистрированных утечек, указали в InfoWatch).
Что касается утечек, происходивших в результате действий внутренних нарушителей, то в 71% случаев такими нарушителями оказывались рядовые сотрудники компаний — нынешние или бывшие (69,2% и 1,4% соответственно). Велика доля утечек, случившихся на стороне подрядчиков, чей персонал имел легитимный доступ к охраняемой информации (8,4%). При этом в 3,1% случаев ценная информация была скомпрометирована по вине высших руководителей организаций.
В своем отчете InfoWatch впервые приводит классификацию инцидентов по характеру действий нарушителя. К непосредственным утечкам данных относятся 83% случаев компрометации информации, 11% зафиксированных утечек были сопряжены с использованием сотрудниками служебного положения для получения личной выгоды, в 5% утечек произошли вследствие превышения сотрудниками прав доступа к информации.
Если в 2013 г. аналитики говорили о «буме» утечек из государственных органов, то в 2014 г. наблюдались крупные множественные утечки в образовательных и муниципальных учреждениях, госорганах, в высокотехнологичной отрасли (компрометация интернет-сервисов, утечки у провайдеров). Так, были зарегистрированы 14 утечек с числом скомпрометированных записей от миллиона и более. Среди компаний и сервисов, пострадавших от крупных утечек — Experian, Evernote, Snapchat, Orange. В ходе этих 14 крупнейших утечек было скомпрометировано в общей сложности более 430 млн записей клиентов и сотрудников компаний. Утечки чуть меньших объемов данных зафиксированы в медицине, торговле, финансовом секторе.
При этом в организациях среднего размера зафиксировано существенно больше утечек, чем в крупных компаниях, подчеркнули в InfoWatch. В ряде случаев в пределах одной отрасли совокупный объем скомпрометированных записей в средних компаниях равен совокупному объему скомпрометированных записей в крупных компаниях. Все это говорит о том, что вопрос защиты ПДн от утечек для среднего бизнеса сегодня столь же актуален, как и для крупного.
В 38,1% случаев утечка происходила через Сеть (личная электронная почта, облачные хранилища). Доля зарегистрированных утечек через этот канал серьезно выросла по сравнению с прошлым годом — на 17,2 п.п. Львиная доля утечек в первом полугодии 2014 г. пришлась на три основных канала: интернет (38,1%), бумажные документы (17,9%) и кража/потеря оборудования (9,9%). Аналитики считают, что этот рост обусловлен более широким внедрением DLP-систем, работающих в режиме мониторинга, в результате чего компании начали осознавать реальное число происходящих у них инцидентов.
В противоположность утечкам через интернет, зафиксированное число которых можно считать весьма близким к реальному, утечки через мобильные устройства до сих пор находятся «в тени». Формально их доля за исследуемый период составила лишь 0,5%. Однако ввиду практически полного отсутствия контроля за корпоративной информацией, передаваемой через мобильные устройства, можно предположить, что в реальности число подобных инцидентов гораздо выше, считают в InfoWatch.
За исследуемый период подавляющее число случаев компрометации конфиденциальной информации (90,7%) было связано с утечками персональных или платежных данных. Эта тенденция наблюдалась и ранее, но в 2014 г. чуть ли не три четверти утечек персональных данных были так или иначе связаны с «кражей личности». Утекающие данные впоследствии широко использовались в мошеннических схемах (оформление кредитов на чужие данные, фальшивые требования по возврату налогов и проч.).
«Данные 2014 года говорят о том, что российская картина утечек информации все стремительнее приближается к американской. Все большее распространение получает такой вид преступления, как “кража личности” — использование чужих персональных данных в собственных целях. Если раньше мы об этом читали только в иностранных СМИ, сегодня хищение чужих ПДн с целью мошенничества — обычная практика российских преступников, — прокомментировала результаты исследования Наталья Касперская, генеральный директор ГК InfoWatch. — К счастью, для нашей страны пока не характерны массовые атаки на крупные онлайн-сервисы или операторов связи с целью хищения базы данных клиентов. Но это вопрос уже завтрашнего дня. Например, еще пять лет назад кража интеллектуальной собственности у работодателя была экзотикой, а сегодня мы слышим о подобных случаях ежедневно. Поэтому анализ глобальной картины утечек необходим российскому рынку, чтобы отслеживать мировые тенденции и предупреждать те угрозы информационной безопасности, которые возникнут уже завтра».
Источник: http://safe.cnews.ru/news/line/index.shtml?2014/09/19/586520
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Чтобы вырастить плодоносящий сайт - его полезно регулярно поливать и удобрять с помощью рекламы и оптимизации Компания "RedLine" |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.